Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing разбился ради эксперимента


18 сентября 2012 года Альбина Хазеева, КоммерсантЪ FM


Эксперты выяснили, у кого больше шансов выжить в авиакатастрофе. Для этого они в качестве эксперимента разбили пассажирский лайнер Boeing-727. Своеобразный краш-тест стоимостью $1,5 млн проходил в пустыне Сонора на территории Мексики. Самолет прибыл туда под управлением пилота, который выпрыгнул с парашютом недалеко от места крушения. Boieng-727 врезался в землю на скорости 225 км/час. Подробности — у Альбины Хазеевой.

 

Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета. Такой вывод сделали участники эксперимента. При столкновении с землей основной удар приходится на нос воздушного судна. Поэтому пилоты и пассажиры бизнес-класса, можно сказать, обречены. Пассажиры эконом-класса, которые сидят на последних рядах, напротив, имеют реальные шансы выжить при экстренной посадке. Статистика авиакатастроф подтверждает эти данные. Однако, по словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, рекомендация сидеть в хвосте оправдывает себя далеко не во всех нештатных ситуациях.
 
"То, что иногда кажется явным, не всегда таковым является. Катастрофы бывают различные, их последствия также различные. Поэтому сейчас объявить пассажирам — ребята, садитесь в хвост самолета — было бы неверно", — сказал он.
 
При проведении эксперимента в хвосте лайнера сидели три манекена. Один из них был пристегнут ремнем и занимал безопасную позицию: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впереди стоящего кресла. Второй также был пристегнут ремнем, но сидел с прямой спиной. Третий пренебрег всеми рекомендациями. Первый манекен во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй выжил, но получил серьезную травму головы. Третий скончался на месте. Следовать элементарным правилам безопасности на практике оказывается крайне важно, подтвердил руководитель Школы выживания Дмитрий Колесников.
 
"Важно очень внимательно слушать рекомендации стюардессы. Как правило, люди это игнорируют. Когда происходит что-то экстремальное, человек сразу забывает, чем ему пользоваться и с какой целью. Такие моменты, как одежда — всякие шарфы, галстуки, шпильки на женских туфлях, заколки, ручка в карманах пиджака — могут оказаться самой зловещей вещью", — пояснил он.
 
Пожалуй, самая серьезная проблема — психологический шок. Люди, попавшие в авиакатастрофу, делятся на три группы. 10-15% пассажиров остаются спокойны, действуют быстро и эффективно. Еще у 15% начинается истерика, а большинство - просто впадают в апатию. Женщина, которая пережила крушения самолета в 1985 году под Манчестером, рассказывала, что пассажиры даже не пытались выбраться из самолета. Они остались сидеть, как замороженные, на своих местах.
 
Исследование того, где безопаснее сидеть в самолете, проводил также математик из Лондона Эд Галеа. По его данным, большинство выживших в авиакатастрофах сидели в пределах пяти-семи рядов от выхода. Также больше шансов выжить у тех, кто сидит у прохода, а не у окна.


комментарии (1):

Капитан запаса      18/09/2012 [11:05:51]#1
Кому суждено быть повешенным, тот не утонет :-)













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiSP8
Смотрите: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/ по данной ссылке.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer