Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичные авиадиспетчеры просят погасить долги по зарплате на 500 млн рублей


17 сентября 2012 года Герман Петелин, Ксения Баранова, Известия


Профсоюз авиадиспетчеров жалуется президенту и премьеру России на жадность работодателей.

 

В «Госкорпорации по организации воздушного движения» разгорается производственный скандал. Авиадиспетчеры пожаловались президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву на то, что им уже два года не индексируют зарплату, только сотрудники московского подразделения в общей сложности недополучили около 500 млн рублей. Однако в «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что никаких денег они диспетчерам не должны. 
 
Как рассказал «Известиям» председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев, до 2012 года в коллективном договоре был пункт об обязательной индексации зарплат. Согласно ему, индексация зарплат московских авиадиспетчеров зависела от роста прибыли. 
 
— Например, если доходы предприятия от основного вида деятельности увеличиваются на 20% по итогам года, то ровно на столько же должна индексироваться и зарплата, — поясняет Ковалев. — Однако руководство «Госкорпорации по ОрВД» условия договора не соблюдает. Сейчас задолженность перед столичными авиадиспетчерами уже составляет 0,5 млрд рублей. 
 
По словам зампредседателя ФПАД России Андрея Булина, в профсоюзе понимают, что это большая сумма, поэтому они готовы пойти на компромисс и обсудить варианты выплат. 
 
— Однако госкорпорация отказывается вести с нами переговоры, — поясняет Булин.
 
Между тем, по словам Ковалева, обоснованность требований авиадиспетчеров подтверждают и надзорные органы.
 
— Год назад инспекция по труду уже оштрафовала руководителя корпорации на 31 тыс. рублей за систематические нарушения законодательства о труде, — рассказывает Ковалев. — Затем было несколько судебных процессов, которые мы выиграли, подтвердив законность своих требований.
 
В августе этого года Государственная инспекция труда в Москве и Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обязали  руководителя «Госкорпорации по ОрВД» до 13 сентября проиндексировать заработную плату своим работникам. Однако, по данным ФПАДа, это требование было проигнорировано. 
 
По мнению авиадиспетчеров, руководство «Госкорпорации по ОрВД» игнорирует предписания надзорных органов «из-за отсутствия реальной персональной ответственности работодателя за нарушение законодательства о труде, а также за  неисполнение предписаний и представлений надзорных органов».  
 
— Работодатель просто чувствует свою безнаказанность и поэтому так себя ведет, — говорит Ковалев. — Между тем у авиадиспетчеров нет других форм коллективной защиты трудовых прав, кроме обращений в суд и надзорные органы. Так что, по сути, нас лишают последней возможности защиты своих трудовых прав.  
 
На этом фоне ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ».
 
Однако в «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что они ничего авиадиспетчерам не должны, а коллективный договор, на который ссылается ФПАД России, уже давно не действует. 
 
— Когда Московский центр управления воздушным движением вошел в госкорпорацию, коллективный договор был перезаключен заново, а тех пунктов, на которые ссылается ФПАД, в нем уже нет,  — поясняет «Известиям» замглавы «Госкорпорации по ОрВД» Владимир Гольченко. — Более того, из 4 тыс. работников московского авиаузла во ФПАДе состоит только 70 человек, остальные входят в другие профсоюзные организации. Когда заключался новый колдоговор, ФПАД в переговорном процессе не участвовал. 
 
По словам Гольченко, «Госкорпорация по ОрВД» будет обжаловать в суде предписания инспекции по труду и прокуратуры. 
 
Между тем во ФПАДе считают, что нежелание индексировать зарплаты московских диспетчеров связано с тем, что руководство корпорации опасается цепной реакции. Вслед за столичными сотрудниками корпорации прибавки могут попросить и авиадиспетчеры из других регионов. Тогда сумма долга увеличится как минимум в 10 раз и составит 5 млрд рублей — компания едва ли выдержит такую нагрузку.


комментарии (1):

Алекс77      18/09/2012 [06:00:08]#1
Выплатить всем зарплату.Иначе сами будите сидеть за пультами.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer