Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичные авиадиспетчеры просят погасить долги по зарплате на 500 млн рублей


17 сентября 2012 года Герман Петелин, Ксения Баранова, Известия


Профсоюз авиадиспетчеров жалуется президенту и премьеру России на жадность работодателей.

 

В «Госкорпорации по организации воздушного движения» разгорается производственный скандал. Авиадиспетчеры пожаловались президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву на то, что им уже два года не индексируют зарплату, только сотрудники московского подразделения в общей сложности недополучили около 500 млн рублей. Однако в «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что никаких денег они диспетчерам не должны. 
 
Как рассказал «Известиям» председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев, до 2012 года в коллективном договоре был пункт об обязательной индексации зарплат. Согласно ему, индексация зарплат московских авиадиспетчеров зависела от роста прибыли. 
 
— Например, если доходы предприятия от основного вида деятельности увеличиваются на 20% по итогам года, то ровно на столько же должна индексироваться и зарплата, — поясняет Ковалев. — Однако руководство «Госкорпорации по ОрВД» условия договора не соблюдает. Сейчас задолженность перед столичными авиадиспетчерами уже составляет 0,5 млрд рублей. 
 
По словам зампредседателя ФПАД России Андрея Булина, в профсоюзе понимают, что это большая сумма, поэтому они готовы пойти на компромисс и обсудить варианты выплат. 
 
— Однако госкорпорация отказывается вести с нами переговоры, — поясняет Булин.
 
Между тем, по словам Ковалева, обоснованность требований авиадиспетчеров подтверждают и надзорные органы.
 
— Год назад инспекция по труду уже оштрафовала руководителя корпорации на 31 тыс. рублей за систематические нарушения законодательства о труде, — рассказывает Ковалев. — Затем было несколько судебных процессов, которые мы выиграли, подтвердив законность своих требований.
 
В августе этого года Государственная инспекция труда в Москве и Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обязали  руководителя «Госкорпорации по ОрВД» до 13 сентября проиндексировать заработную плату своим работникам. Однако, по данным ФПАДа, это требование было проигнорировано. 
 
По мнению авиадиспетчеров, руководство «Госкорпорации по ОрВД» игнорирует предписания надзорных органов «из-за отсутствия реальной персональной ответственности работодателя за нарушение законодательства о труде, а также за  неисполнение предписаний и представлений надзорных органов».  
 
— Работодатель просто чувствует свою безнаказанность и поэтому так себя ведет, — говорит Ковалев. — Между тем у авиадиспетчеров нет других форм коллективной защиты трудовых прав, кроме обращений в суд и надзорные органы. Так что, по сути, нас лишают последней возможности защиты своих трудовых прав.  
 
На этом фоне ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой «вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ».
 
Однако в «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что они ничего авиадиспетчерам не должны, а коллективный договор, на который ссылается ФПАД России, уже давно не действует. 
 
— Когда Московский центр управления воздушным движением вошел в госкорпорацию, коллективный договор был перезаключен заново, а тех пунктов, на которые ссылается ФПАД, в нем уже нет,  — поясняет «Известиям» замглавы «Госкорпорации по ОрВД» Владимир Гольченко. — Более того, из 4 тыс. работников московского авиаузла во ФПАДе состоит только 70 человек, остальные входят в другие профсоюзные организации. Когда заключался новый колдоговор, ФПАД в переговорном процессе не участвовал. 
 
По словам Гольченко, «Госкорпорация по ОрВД» будет обжаловать в суде предписания инспекции по труду и прокуратуры. 
 
Между тем во ФПАДе считают, что нежелание индексировать зарплаты московских диспетчеров связано с тем, что руководство корпорации опасается цепной реакции. Вслед за столичными сотрудниками корпорации прибавки могут попросить и авиадиспетчеры из других регионов. Тогда сумма долга увеличится как минимум в 10 раз и составит 5 млрд рублей — компания едва ли выдержит такую нагрузку.


комментарии (1):

Алекс77      18/09/2012 [06:00:08]#1
Выплатить всем зарплату.Иначе сами будите сидеть за пультами.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer