Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Адмирал Горшков" перегрелся в Баренцевом море


17 сентября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Сроки передачи Индии бывшего российского авианосца "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) вновь переносятся. Как стало известно "Ъ", во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Теперь специалистам северодвинского "Севмашпредприятия" предстоит оценить состояние поврежденного оборудования и понять, как доставить корабль до дока (на одном работающем паровом котле авианосец до него не доберется). Уже после этого можно будет приступить к устранению дефектов. Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года.

 

О том, что во время ходовых испытаний крейсера Vikramaditya возникли серьезные неполадки, рассказал источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, 8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша". Программа была рассчитана на 124 дня. Одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца. "После того как крейсер отчалил от "Севмаша", никаких видимых проблем не возникло. Авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость,— говорит источник "Ъ".— Но программой испытаний предусматривалось и развитие максимальной скорости. Здесь и начались проблемы". По его словам, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. "Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя",— посетовал он. 
 
По словам источника "Ъ", готовившего авианосец Vikramaditya к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д (см. справку) были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры,— констатировал собеседник "Ъ".— О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до "Севмаша", но опасения, что все их придется менять, небезосновательны". 
 
4 декабря — в День военно-морского флота Индии — авианосец Vikramaditya должен был быть передан заказчику. Ранее сроки уже неоднократно сдвигались (см. историю вопроса). Теперь никаких сомнений нет, что сроки вновь сдвинутся. Даже если паровые котлы не придется менять на новые и необходим будет только их ремонт, специалистам "Севмаша" придется распиливать отсек крейсера, чтобы извлечь их и передать изготовителю — Балтзаводу, утверждают собеседники "Ъ" в отрасли. "Если же паровые котлы ремонту не подлежат, то придется создавать их заново, после чего испытывать сначала на стенде, потом устанавливать и наконец снова проводить ходовые испытания",— уточняет один из них. По словам источника "Ъ" в "Рособоронэкспорте", индийское Министерство обороны уже осведомлено об инциденте. "По предварительной информации, срок сдачи перенесен не ранее чем на октябрь 2013 года",— добавил собеседник "Ъ", уточнив, что степень готовности судна по остальным параметрам составляет более 95%. 
 
"Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен,— говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко". 
 
Впрочем, у российских специалистов есть и другие проблемы. При одном работающем котле крейсер не сможет передвигаться, поэтому если часть из семи поврежденных котлов не заработает хоть как-то, то на первый план выйдет проблема его транспортировки. По словам источника "Ъ", наиболее вероятно, что доводка части поврежденных котлов до рабочего состояния будет производиться непосредственно на судне, а по прибытии на "Севмаш" специалисты займутся их комплексной оценкой, которая окончательно и определит их судьбу. Кроме того, по данным "Ъ", на этой неделе в Северодвинск должны прибыть делегации "Балтзавода" и СКБК. 
 
Это не первая накладка в российско-индийском военно-техническом сотрудничестве в сфере судостроения. Так, например, долгое время осуществлялась передача в лизинг атомной подлодки К-152 "Нерпа". Первоначально лодка должна была быть передана ВМС Индии 15 августа 2007 года, однако из-за сложности работ по модернизации и несчастного случая (в 2008 году нештатно сработала система пожаротушения — погибла часть экипажа) окончательно акт приема-передачи был подписан лишь 30 декабря 2011 года. В других сферах взаимоотношения более успешны: по оценкам экспертов, до 70% основных поставок российской авиационной техники приходятся именно на Индию. Всего же, по сведениям "Ъ", военно-техническое сотрудничество с Индией принесло за прошлый год России около $3,6 млрд, или 27% от общей прибыли ($13,5 млрд). 
 
Отметим также, что с 13 по 15 октября в Нью-Дели состоится VI Российско-Индийский форум по торговле и инвестициям. На нем пройдет заседание Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, которую с российской стороны возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс. Не исключено, там снова встанет вопрос о судьбе авианосца Vikramaditya. 
 
Пресс-секретарь господина Рогозина Лидия Михайлова посоветовала "Ъ" обратиться с письменным запросом в Военно-промышленную комиссию. В Объединенной судостроительной корпорации, "Рособоронэкспорте" и "Севмаше" от официальных комментариев отказались. Получить комментарии Балтзавода и СКБК не удалось. В посольстве Индии в России оперативно прокомментировать ситуацию также не смогли.


комментарии (1):

Капитан запаса      18/09/2012 [11:07:39]#1
Вот интересно - если индусы вообще откажутся от этого несчастного авианосца и он в итоге достанется родному ВМФ, как в свое время призошло с алжирскими МИГами, это будет хорошо или плохо ?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer