Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Адмирал Горшков" перегрелся в Баренцевом море


17 сентября 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Сроки передачи Индии бывшего российского авианосца "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) вновь переносятся. Как стало известно "Ъ", во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Теперь специалистам северодвинского "Севмашпредприятия" предстоит оценить состояние поврежденного оборудования и понять, как доставить корабль до дока (на одном работающем паровом котле авианосец до него не доберется). Уже после этого можно будет приступить к устранению дефектов. Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года.

 

О том, что во время ходовых испытаний крейсера Vikramaditya возникли серьезные неполадки, рассказал источник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, 8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша". Программа была рассчитана на 124 дня. Одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца. "После того как крейсер отчалил от "Севмаша", никаких видимых проблем не возникло. Авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость,— говорит источник "Ъ".— Но программой испытаний предусматривалось и развитие максимальной скорости. Здесь и начались проблемы". По его словам, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. "Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя",— посетовал он. 
 
По словам источника "Ъ", готовившего авианосец Vikramaditya к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д (см. справку) были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры,— констатировал собеседник "Ъ".— О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до "Севмаша", но опасения, что все их придется менять, небезосновательны". 
 
4 декабря — в День военно-морского флота Индии — авианосец Vikramaditya должен был быть передан заказчику. Ранее сроки уже неоднократно сдвигались (см. историю вопроса). Теперь никаких сомнений нет, что сроки вновь сдвинутся. Даже если паровые котлы не придется менять на новые и необходим будет только их ремонт, специалистам "Севмаша" придется распиливать отсек крейсера, чтобы извлечь их и передать изготовителю — Балтзаводу, утверждают собеседники "Ъ" в отрасли. "Если же паровые котлы ремонту не подлежат, то придется создавать их заново, после чего испытывать сначала на стенде, потом устанавливать и наконец снова проводить ходовые испытания",— уточняет один из них. По словам источника "Ъ" в "Рособоронэкспорте", индийское Министерство обороны уже осведомлено об инциденте. "По предварительной информации, срок сдачи перенесен не ранее чем на октябрь 2013 года",— добавил собеседник "Ъ", уточнив, что степень готовности судна по остальным параметрам составляет более 95%. 
 
"Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен,— говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко". 
 
Впрочем, у российских специалистов есть и другие проблемы. При одном работающем котле крейсер не сможет передвигаться, поэтому если часть из семи поврежденных котлов не заработает хоть как-то, то на первый план выйдет проблема его транспортировки. По словам источника "Ъ", наиболее вероятно, что доводка части поврежденных котлов до рабочего состояния будет производиться непосредственно на судне, а по прибытии на "Севмаш" специалисты займутся их комплексной оценкой, которая окончательно и определит их судьбу. Кроме того, по данным "Ъ", на этой неделе в Северодвинск должны прибыть делегации "Балтзавода" и СКБК. 
 
Это не первая накладка в российско-индийском военно-техническом сотрудничестве в сфере судостроения. Так, например, долгое время осуществлялась передача в лизинг атомной подлодки К-152 "Нерпа". Первоначально лодка должна была быть передана ВМС Индии 15 августа 2007 года, однако из-за сложности работ по модернизации и несчастного случая (в 2008 году нештатно сработала система пожаротушения — погибла часть экипажа) окончательно акт приема-передачи был подписан лишь 30 декабря 2011 года. В других сферах взаимоотношения более успешны: по оценкам экспертов, до 70% основных поставок российской авиационной техники приходятся именно на Индию. Всего же, по сведениям "Ъ", военно-техническое сотрудничество с Индией принесло за прошлый год России около $3,6 млрд, или 27% от общей прибыли ($13,5 млрд). 
 
Отметим также, что с 13 по 15 октября в Нью-Дели состоится VI Российско-Индийский форум по торговле и инвестициям. На нем пройдет заседание Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, которую с российской стороны возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс. Не исключено, там снова встанет вопрос о судьбе авианосца Vikramaditya. 
 
Пресс-секретарь господина Рогозина Лидия Михайлова посоветовала "Ъ" обратиться с письменным запросом в Военно-промышленную комиссию. В Объединенной судостроительной корпорации, "Рособоронэкспорте" и "Севмаше" от официальных комментариев отказались. Получить комментарии Балтзавода и СКБК не удалось. В посольстве Индии в России оперативно прокомментировать ситуацию также не смогли.


комментарии (1):

Капитан запаса      18/09/2012 [11:07:39]#1
Вот интересно - если индусы вообще откажутся от этого несчастного авианосца и он в итоге достанется родному ВМФ, как в свое время призошло с алжирскими МИГами, это будет хорошо или плохо ?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer