Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не опознал гору


14 сентября 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Трое выживших в крушении самолета Ан-28 на Камчатке перевезены в краевой госпиталь. Еще один пострадавший попросил оставить его в районной больнице. Выжившие рассказали, что спаслись те, кого выбросило при жесткой посадке из самолета. По одной из версий, в самолете не была установлена система предупреждения о столкновении с землей, и поэтому экипаж не заметил гору. Спасатели обнаружили бортовые самописцы.

 

13 сентября объявлено на Камчатке днем траура по погибшим в крушении самолета Ан-28. Вместе с тем камчатские врачи дали разрешение на транспортировку выживших в госпиталь Петропавловска-Камчатского.
 
Днем в поселок Палана, рядом с которым произошло ЧП, прилетел самолет МЧС России, оборудованный специальными койками. На нем прибыли эксперты, члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета, следователи Следственного комитета на транспорте и руководитель Росавиации Александр Нерадько, говорится в сообщении правительства Камчатского края. Обратно борт вылетел с пациентами. Он перевез трех человек: мужчину, женщину в тяжелом состоянии и находящегося в коме подростка.
 
«Дорогу раненые перенесли хорошо», — заявил министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров.
 
Еще один пострадавший отказался от перевозки, попросив оставить его в Палане. «Все необходимое для его лечения в окружной больнице есть», — сказал врио заместителя председателя правительства Камчатского края Сергей Пахомов.
 
Утром пациентов навестил губернатор края Владимир Илюхин. Оба выживших мужчины лежали на кроватях с забинтованными головами. У одного татуированная на предплечье рука была измазана зеленкой. У второго вся рука была в бинтах, на которых расплылось красное пятно. Они смогли сказать пару слов главе края.
 
Один из пострадавших — начальник пожарной части в Палане Владимир Шабалков — рассказал губернатору, что выжить удалось лишь тем, кого выбросило из самолета во время падения.
 
Все четверо выживших сидели в хвостовой части самолета. «Нам даже было видно, что высота небольшая, — пояснил губернатору Шабалков (видеозапись со встречи опубликовало РИА «Новости»). — Мы увидели под собой деревья. Потом пилоты взяли резко вверх, и мы по этим деревьям — и в сопку врезались». «Когда самолет падал, о дал крен на правую сторону. Оборвало крыло, фюзеляж сорвало. И нас — тех, кто сидел позади, — выбросило. Вылетели вместе с креслами», — говорит Шабалков.
 
Катастрофа произошла днем 11 сентября. Самолет направлялся из Петропавловска-Камчатского в Палану и до места назначения не долетел 10 километров. Экипаж совершил вынужденную посадку на склоне горы Пятибратка. Из-за холмистой местности поисковые отряды не смогли быстро обнаружить машину, лежавшую на боку на склоне горы. Затем спасатели три часа пробирались к месту падения. В итоге раненым пришлось ждать помощи четыре часа. Погибли 10 человек, в том числе оба члена экипажа — командир воздушного судна Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко.
 
Ранее в следственном управлении края выделили три основные версии ЧП — техническая неисправность, погодные условия и ошибка экипажа. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
Технические эксперты расценивают в качестве основной причины авиакатастрофы на Камчатке человеческий фактор, сообщил «Интерфаксу» источник в службах технического надзора Камчатского края.
 
«В качестве приоритетной версии рассматривается преждевременное снижение в сложных метеоусловиях», — сказал собеседник агентства.
 
Кроме того, несмотря на федеральные требования оборудовать до 1 октября 2012 года все самолеты такого типа системой предупреждения о столкновении с землей, разбившийся самолет такой системы не имел. «К 1 октября такая система должна была быть установлена на всех самолетах подобного типа, но 1 октября — это крайний срок, оборудовать должны были гораздо раньше, но, к сожалению, этот конкретный самолет такой системы не имел», — пояснил источник.
 
Из-за отсутствия системы предупреждения о столкновении с землей экипаж мог не заметить вовремя гору Пятибратка.
 
Представители правительства края заверили жителей Камчатки, что, несмотря на происшествие, нормальное авиасообщение с поселком Палана сохранится. Перевозить пассажиров в населенный пункт будут вертолетами Ми-8.
 
Вечером в четверг стало известно, что поисковые отряды обнаружили бортовые самописцы. «По предварительным данным, обнаружены оба бортовых самописца — речевой и параметрический, в ближайшее время они будут направлены на соответствующую экспертизу», — сообщил «Интерфаксу» в четверг источник в правоохранительных органах Паланы.


комментарии (1):

dima26512      14/09/2012 [14:20:56]#1
Аэродромы нужно оборудовать хорошими системами.Привода старые, требуют замены.Где деньги?Локатора наверно у диспетчера нет.В Махачкале прекрасно заходили по схеме без системы об опасном предупреждении с землей, которая должна по Вашим требованиям установлена быть на самолете.Ту-134 прекрасно заходит.Опять не о том пишем к сожалению.Старое советское оборудование уже отслужило, а Вы его до сих пор используете на аэродромах.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer