Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты без перспектив


11 сентября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Перспективные вертолеты исключены из программы поддержки вертолетостроения. До 2025 года деньги на эти разработки, по предварительному плану Минпромторга, будут получать авиационные НИИ. В отрасли недоумевают: холдинг «Вертолеты России» уже готов к опытно-конструкторским работам по созданию новых вертолетов, финансирование запрошено в соотношении 50 на 50.

 

При подготовке программы «Развитие авиапрома до 2025 года» холдинг «Вертолеты России» подал заявку на финансирование перспективных проектов, где 50% средств выделяются из федерального бюджета, а 50% – самим холдингом, сообщил осведомленный источник в отрасли.
 
Но заявка не была удовлетворена: финансирование перспективных разработок в вертолетостроении отнесено к подпрограмме «Авиационная наука и технологии».
 
Деньги на авианауку
 
С 2013 до 2025 года подпрограмма «Авиационная наука и технологии» получает более 448,607 млрд рублей, без учета ФЦП «Развитие гражданской авиатехники до 2015 года». «Объем финансирования подлежит уточнению...
 
Основными получателями бюджетных средств до 2025 года по этой части программы названы не «Вертолеты России», а научные организации – ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС и другие отраслевые институты. Но холдинг уже провел подготовительные работы за счет холдинга и рассчитывал на поддержку государства в опытно-конструкторских работах. Сейчас госинвестиции в перспективные программы – один из наиболее спорных вопросов проекта программы; профильное ведомство и вертолетостроительный холдинг ведут дискуссию об уточнении целевых расходов, говорит высокопоставленный источник, знакомый с ходом обсуждения.
 
Российские вертолетостроители являются признанными мировыми лидерами в сегментах среднетяжелых, сверхтяжелых и ударных вертолетов, констатируют авторы программы. Портфель заказов «Вертолетов России» превышает поставки 2010 года в 1,6 раз: сейчас в нем 351 вертолет (20% гражданского и 80% военного назначения).
 
В сегменте военных вертолетов Россия занимает долю примерно в 12% (у производителей из США – Sikorsky, Boeing и Bell – около 61% рынка; за европейскими Eurocopter и AgustaWestland – 24%). Ключевыми проектами в этом сегменте являются Ми-35, Ми-28 и Ка-52. В 2011-2020 годах более 1 тыс. военных вертолетов будет поставлено российской армии в рамках гособоронзаказа, остальные – примерно 1,15 тыс. – планируются на экспорт. Перспективные разработки в военном сегменте, в том числе создание комплексов беспилотной вертолетной авиации, прописаны к финансированию через ФЦП «Развитие оборонпрома до 2020 года».
 
По средним и тяжелым гражданским вертолетам позиции России устойчивы (в 2010 году доля рынка составила 15% - примерно $400 млн). Примерно четверть выручки холдинга приходится на этот сегмент, ключевые здесь – Ми-8 и Ми-17, разработанные в советские времена.
 
Но вертолеты не отвечают современным требованиям рынка, и «Вертолеты России» вынуждены продавать их со значительным дисконтом – дешевле западных аналогов на 15-20%, говорится в проекте программы.
 
Деньги на вертолеты
 
Подпрограмма «Вертолетостроение» предусматривает финансирование на уровне почти 104,88 млрд рублей, без учета ФЦП «Развитие гражданской авиатехники до 2015 года». К 2025 году Россия должна занять 13,9%...
 
На 2015 год запланировано начало серийного производства Ми-38 – его рассматривают как «достаточно конкурентоспособный». Минпромторг предлагает разместить госзаказ на НИОКР по этой машине и представить предприятиям отрасли субсидии на продвижение Ми-38 на рынках. До 2025 года может быть продано 175 вертолетов Ми-38, а до 2030 года – 264.
 
Еще один проект, который готовится к серийному производству, – средний многоцелевой Ка-62. Планируется, что он «займет на российском рынке регулярных грузоперевозок свою уникальную нишу, определяемую самым востребованным весом груза – 1-2 тонны». До 2020 года может быть продано от 59 до 215 таких вертолетов. Проект также поддержат через госзаказ на НИОКР по Ка-62 и субсидии предприятиям, работающим по нему.
 
Слабее позиции «Вертолетов России» по легким и сверхлегким вертолетам. В легком сегменте по итогам 2010 года доля составляет 1% (примерно $20 млн), и реализация конкурентоспособных проектов «Ансат» и Ка-226Т только начинается . Выводить на международный рынок эти машины холдинг будет за собственный счет. В сегменте сверхлегких вертолетов «Вертолеты России» не представлены, но конкретных задач по этому направлению Минпромторг не ставит (объем рынка относительно мал – 2% рынка вертолетостроения).
 
Из проектов будущего в подпрограмму «Вертолетостроение» включен только ПСВ – Перспективный скоростной вертолет, бюджетное финансирование которого началось в 2011 году.
 
Тогда Минпромторг выделил на проект 400 млн рублей, в 2012 году – 700 млн рублей, а на 2013 год запланированы 2,5 млрд рублей – тогда «Вертолеты России» приступят к опытно-конструкторским работам, которые в 2018 году завершатся созданием базовой версии вертолета. В рамках поддержки проекта Минпромторг планирует заказать НИОКР. В итоге с 2020 до 2036 года должно быть продано более 720 таких машин, причем больше половины – зарубежным заказчикам.
 
Работы по другим перспективным образцам техники – многоцелевому вертолету взлетной массой 4,5 тонны, перспективным легкому и тяжелому вертолетам – финансирование предусмотрено через подпрограмму «Авианаука и технологии».
 
За 11 лет после завершения программы – к 2036 году – «Вертолеты России» должны не только перевести научные разработки в железо, но и выпустить в «перспективной серии»: 892 легких, 446 многоцелевых средних и 260 тяжелых вертолетов.
 
«В холдинге уже провели все предпроектные проработки, включая маркетинговые исследования рынка и технико-экономические обоснования, – говорит источник в отрасли. – Есть основные характеристики проектируемых вертолетов, приняты основные компоновочные решения и конструктивно-технические решения. Этап поисковых исследований фактически завершен и налицо полная готовность к началу опытно-конструкторских работ по созданию вертолетов».
 
Поэтому холдинг просит Минпромторг включить их в подпрограмму «Вертолетостроение» «в форме текущих проектов» для их стабильного финансирования.
 
Представитель «Вертолетов России» во вторник был не доступен для комментариев. В Минпромторге оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.
 
«На вертолетостроение перенесена та же методология, которая применялась авторами проекта программы в части самолетостроения. Буквально: мы финансируем только то, на что государство уже выделяло деньги», – не исключает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
 
Но для вертолетостроения – это ошибочный подход, считает эксперт. «Это в самолетостроении нужно концентрироваться на одном-двух проектах. С вертолетами ситуация иная: позиции России на этом рынке значительно лучше, а проекты – менее инвестиционноемки», – уточняет он.
 
Макиенко убежден: стратегическим планированием заниматься необходимо – как например, разрабатывать скоростной вертолет, но прогнозировать сейчас, сколько денег может выделить страна до 2025 года на скоростной вертолет, бессмысленно. «Никто не знает, какой будет мировая экономика в 2025 году, что будет с ценами на нефть и газ, каковы будут возможности российского бюджета, – поясняет эксперт. – Детальное прописывание на такой срок неизбежно ведет к неисполнению планов».


комментарии (6):

Alexandr-63      12/09/2012 [23:47:18]#1
Зачем России генеральные конструкторы?

Похоже ответ на это вопрос нашли руководители ОАО «Вертолеты России», бесполезность которого неоднократно подтверждена, как говорится, «рыночными методами», а именно – постоянными переносами давно обещанного IPO потому, как эта ширма никому не нужна. Последняя надежда руководителей этой надстройки продать свои акции азиатам похоже тоже не жизнеспособна. А ведь финансовые ресурсы прохиндеям нужны как воздух, а ну «ветер в стране подует в другую сторону», тогда придется латать долговые дыры и отвечать за тот бедлам, который эта инициативная группа устроила в вертолетной отрасли страны.

Международные аферисты.

Как следует из официального сайта ОАО «Вертолёты России», эта немногочисленная, но гордая группа «эффективных менеджеров», основной задачей которых является выстраивание откатных схем на торговле российскими вертолетами и сопутствующими услугами, позиционирует себя в качестве мирового лидера по разработке вертолетной техники, назначив себя «единственной в России». На их сайте: «ОАО «Вертолеты России» является одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.»
Однако, доподлинно известно, что в России исторически существует два основных разработчика вертолетной техники – это ныне открытые акционерные общества, сформированные на безе старых КБ носящих имена своих основателей – Михаила Миля и Николая Камова. Проверяется этот факт очень просто – достаточно посетить соответствующий официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который в России и СНГ является аналогом европейской и американской авиационных администраций, выданные сертификаты которого признаются международным авиационным сообществом. Как видно из приведенного списка, ОАО «Вертолеты России» там не находятся.

Alexandr-63      12/09/2012 [23:52:28]#2
Таким образом, совершенно тривиальным способом доказан неоспоримый факт – ОАО «Вертолеты России» совершенно не то, за что они пытаются себя выдавать, пользуясь откровенными жульническими методами. И никакие PR-ходы, как-то: подарки английским принцам или спонсирование команды «Формулы-1», не убедят мировое авиационное сообщество, что единственный (как пишут о себе самозванцы из ОАО «Вертолеты России») разработчик вертолетной техники в России именно эта компания. Видимо в этом можно было убедить исключительно руководство нашей страны, которое (судя по тому, что происходит в российском вертолетостроении) и вправду воспринимает эту организованную группу лиц в качестве «единственного в России разработчика и производителя…». В противном случае, эти люди давно бы были разогнаны, а руководители этого безобразия отвечали бы за потраченные средства (и не малые) по статье о банальном мошенничестве. Но наши власти упорно не хотят видеть очевидные факты. Да и как же их увидишь? Если министром промышленности у нас непотопляемый Денис Валентинович, по сути имеющий «эксклюзивные авторские права» по построению описанного выше безобразия в вертолетной отрасли страны…
Видимо, страхуясь от возможной ответственности, в случае если руководство страны всё-таки начнет хоть немного задумываться о реалиях, фактические и формальные руководители ОАО «ОПК Оборонпром» и виртуального разработчика – ОАО «Вертолеты России» стремиться как можно быстрее прикончить признанные в мировом авиационном сообществе знаменитые советские вертолетные КБ (доставшиеся бездарному руководству от некогда поистине великой страны), обезличив их путём слияния воедино. А сделать это можно ослабив на первой стадии, и в последующим устранив должности генеральных конструкторов, как основу преемственности советских КБ.

Зачем на «Миле» генконструктор?

Несмотря на то, что вопросы по отрасли неоднократно поднимались В.Путиным и Д.Рогозиным, ситуация развивается, как любит в узком кругу выражаться министр Мантуров, согласно известному изречению «собака лает, караван идет»….
Так к примеру, последние действия ОАО «Вертолеты России» предпринятые ими в плане дальнейшего системного развала направлены на фактическое уничтожение института генеральных конструкторов.
http://oboronprom.narod.ru/

Alexandr-63      12/09/2012 [23:53:12]#3
Под давлением руководства ОАО «ОПК Оборонпром» и ОАО «Вертолеты России», на ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» предпринят фактический разгон ранее сформированных дирекций вертолетных программ и утверждается новая, совершенно бестолковая структура КБ. Приказом № 423 от 29.06.2012 года вводится новая организационная структура КБ, в которой роль генерального конструктора сводится к банальной роли руководителя трех структурных подразделений. Главные конструктора, которые ранее подчинялись Генеральному конструктору (что естественным образом вытекает из статуса Генерального конструктора), выводятся из его подчинения и переводятся в прямое подчинение администратора – исполнительного директора. То есть, фактически, в результате преобразований теперь в КБ не только отслеживать финансовые потоки и с завидной регулярностью поднимать стоимость фиктивных услуг, но и «наукой» будут командовать «эффективные менеджеры» из так называемой «управляющей компании», посредством полностью контролируемого администратора. То есть, уничтожение всемирно известной конструкторской школы М.Л.Миля вступило в завершающую стадию и недалек тот день, когда каким-нибудь следующим очередным бестолковым приказом руководство ОАО «Вертолеты России» подытожит победу разума «эффективных менеджеров» над смыслом и зафиксирует окончательное уничтожение российского вертолетостроения.
По сути уничтожив институт генерального конструктора в КБ Миля, большой любитель автогонок и по совместительству генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Д.Петров 2 июля 2012 года подписал Приказ № 040 «Об организации дирекций вертолетных программ».
Судя по тексту этого приказа, все вертолетные программы, которые ранее были сформированы на базе КБ теперь планируется сформировать в ОАО «Вертолеты России». В различных создаваемых дирекциях намешаны вертолеты разработки КБ «Миля» и КБ «Камова», то есть по сути происходит плановое слияние направлений, что тождественно развалу и обезличиванию конструкторских школ. А руководить всем этим безобразием будет известное в исключительно узком кругу юное вертолетное дарование – Роман Чернышев, который как известно не обладает профильным образованием. Но это «эффективных менеджеров», получивших власть в отрасли совершенно не волнует.
http://oboronprom.narod.ru/

Alexandr-63      12/09/2012 [23:54:09]#4
Судя по действиям «эффективных менеджеров», будущее России в этой области – отверточная сборка иномарок. В новой организационной структуре им уделяется особое внимание, так отверточная сборка «итальянца» AW-139 выделена в отдельную дирекцию (п. 1.10), а помимо этого будет создана еще «Дирекция европейских программ» (п. 1.9), которая судя по тому, что уже происходит, будет искать другие варианты под организацию отверточной сборки. Это лишний раз подтверждает тезис – новые руководители отрасли направлению на сборку «иномарок» уделяют большее внимание, чем отечественным разработкам. К примеру, п.1.8. вышеуказанного приказа, говорит о том, что в одну дирекцию будут «согнаны» программы совершенно разных вертолетов Ка-50/52/52К, Ми-28/28НМ, Ми-24/35М, в то время как для сотрудничества с иностранцами создано аж две отдельных дирекции.

Кадры решают все (или ничего…)

В связи с тем, что фактически ОАО «Вертолеты России» является, можно сказать «мозговым центром нашего вертолетостроения» полезно рассмотреть кадровый состав этой конструкции. Итак списочный состав составляет 330 человек, есть еще незаполненные штатные единицы. Основная масса должностей – это вспомогательные должности (одних только водителей 16 человек), присутствуют всякого рода экономисты, юристы и администраторы, а вот конструкторов нет… Есть среди «сотрудников» дети «своих родителей», по списку можно проследить посадочные места под «нужных людей» или просто под тех, кто имеет полезных знакомых. В общем, позиционируя себя в качестве «единственного в России разработчика» эта структура наносит немалый вред имиджу страны, так как если разобраться в кадровом составе этого «разработчика», то единственным выводом, сделанным на основе анализа кадров ОАО «Вертолеты России» может быть вывод об опасности эксплуатации вертолетной техники российского производства, прошедшей через их «руки» и отказе (по крайней мере) зарубежных эксплуатантов от дальнейших закупок российских вертолетов. Конечно это возможный вариант развития событий, отнюдь не обязательный – но исключать его не стоит ибо это лежит в логике здравого смысла.
http://oboronprom.narod.ru/

Alexandr-63      12/09/2012 [23:54:54]#5
Судя по тому, что происходит в отрасли, разрабатывать в России вертолеты больше никто не собирается, логический анализ ситуации позволяет сделать плачевный для страны вывод – основная задача как ОАО «ОПК Оборонпром», так и ОАО «Вертолеты России» подготовить в стране ситуацию в которой сборка «иномарок» будет единственным вариантом дальнейшего существования внутреннего вертолетного рынка. Можно с этим не соглашаться, но анализ фактов говорит об этом более красноречиво, чем любые заявления Минпромторга о будущих перспективах.
Списать это на случайность событий (неудачи в подборе кадров) невозможно, так как к кадровым вопросам в структурах ОАО «ОПК Оборонпром» относятся особенно трепетно. Вот пример – ранее (правда непонятно на какой правовой основе) Приказ № 155-УК/Ми-572 от 22.10.2010 по ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» вместо директора предприятия подписал и.о. генерального директора ОАО «Вертолеты России» И.Е.Пшеничный. И его не смутило даже то, что сам приказ издан на фирменном бланке ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» и подписывая его он должен был выступать в качестве руководителя этой структуры. То есть по факту – нравы в системе надстроек, паразитирующих в российском вертолетостроении таковы, что управляющие «эффективные менеджеры» даже не доверяют подписывать кадровые приказы руководителям своих подразделений. Со стороны это выглядит полнейшим идиотизмом, но если заглянуть на ситуацию изнутри управляющих конструкций то понимаешь, что идиотизм – это норма существования этих конструкций!
http://oboronprom.narod.ru/

kvv3232      13/09/2012 [20:02:41]#6
В России хорошее дело холдингом не назовут. Рождённые в воспалённых мозгах псевдоноваторов структуры ОАК и "Вертолётов" абсолютны в своей вредности для авиапрома, и это прекрасно видно по всей производственной статистике. Давать им деньги - всё равно, что затягивать петлю на шее больного. Всякого деятеля, предлагающего госбюджетные средства тратить на "освоение" зарубежных моделей в стране с нормальными собственными разработками, необходимо принудительно лишать гражданства и выдворять из страны - нехай они там, за бугром свои блестящие идеи реализуют - флаг им в руки.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiPeD
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/eshop/books/, быстро и недорого.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/advocate/family/propertydivision/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer