Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизируемый МиГ-31 обвинили в близорукости


11 сентября 2012 года Екатерина Нуриахметова, Известия


РЛС основного российского истребителя-перехватчика видит в три раза хуже американских радаров.

 

Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна закончиться в октябре 2012 года, грозит обернуться скандалом. Как рассказали «Известиям» в оборонно-промышленном комплексе, самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) «Заслон-АМ» с цифровым сигнальным процессором «Багет-55». 
 
По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС увеличится на 30%.
 
— Это дает прибавку в сотни километров. Когда базовый комплекс был создан, американцы не подлетали к нашим ближе 200 км, а теперь тем более, — сказал «Известиям» представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности параметров радара, ссылаясь на закрытый характер информации. 
 
Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения «Правдинский радиозавод» Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80–90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км — на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20–25 км в задней полусфере (за «спиной» самолета). 
 
— 80–90 км, даже сотня — это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, — рассказал «Известиям» Орлов. — У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.
 
Работы над МиГ-31 ведутся на петербургском НТЦ «Ленинец», нижегородском авиазаводе «Сокол» и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС «Заслон-АМ» работает на базе процессора «Багет-55». Создатели отечественной БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попытались превзойти американский радар AWG (AN/AWG-9). Однако, по мнению Орлова, это оказалось непосильной задачей.
 
— В России есть современные разработки РЛС, вполне приемлемые для нужд авиации. Это «Жук» (создан для МиГ-35), а также «Барс» и «Ирбис». «Барс» имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются американские F22 Raptor. Однако Минобороны решило работать с «Соколом» и «Ленинцем», — пояснил Орлов.
 
По его словам, свой выбор военные аргументировали странно: якобы нужно поддержать конкретные заводы, обеспечить заказы, чтобы люди не оказались на улице, чтобы не было бунтов и социальных потрясений.
 
— Но это все вне целей обороны и техники. Модернизация оказывается по сути бессмысленной, — отметил эксперт.
 
По его словам, самыми опасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией «стелс». На частоте работы миговского радара в 6 ГГц «стелсы» не видны вообще. 
 
— В сантиметровых диапазонах, на которых работает большинство отечественных РЛС, «невидимок» обнаружить нельзя, требуются дециметровые, а еще лучше метровые диапазоны. В России столь острое зрение дано только наземным радарам, а вот в США ими оснащаются и стационарные, и воздушные, — отметил эксперт.
 
Орлов напомнил, что метровыми являются радары E-2D Advanced Hawkeye, которыми сейчас активно оснащается авиация ВМС США. Но близорукими перед американцами окажутся не только МиГ-31, но и российские Су-27 и МиГ-29 — их РЛС тоже работают в сантиметровом диапазоне.
 
— Замена индикации и одного старого процессора на другой, чуть поновее — это не модернизация, — считает Орлов. — МиГ-31 — очень хороший самолет, у него планер, который американцы в ближайшее время повторить не смогут. Но у замечательного планера плохая электроника, навигационная система, да и ракеты хуже не придумаешь, — добавляет он.
 
Экс-главком ВВС Александр Зелин весной 2012 года заявил, что всего будет модернизировано 60 МиГ-31.


комментарии (3):

Orion      13/09/2012 [09:49:34]#1
Интересная статья, что скажут специалисты по РЛС?

HVD66      17/09/2012 [07:24:54]#2
У меня, человека который 6 лет отлетал на МиГ-31, сложилось мнение, что либо журналисты, как всегда, преподнесли все в искаженном (до безобразия) виде, либо Виталий Орлов даже на картинке не видел этого самолета. В ППС на 90 км. "видит" прицел "Сапфир-23МЛА", который устанавливался на МиГ-23, а вот на МиГ-31 прицел до 200 км работает, а "ПР" (пуск разрешен) загораются, как правило от 140 км. для простых Р-33. Да немного падают характеристики при одновременной работе по 4-м целям, но это детали.А вот у модернизированного прицела и модернизированных ракет совсем иные показатели должны быть...

HVD66      17/09/2012 [07:35:11]#3
И еще хочется добавить: наверное американцы совсем дебилы, что сняли с вооружения SR-71, когда у нас МиГ-31 появился... Или их Орлов В. напугал такими характеристиками прицела и ракет?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvW7y
Смотрите: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/, описание.
Цена фасадной штукатурки по ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer