Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизируемый МиГ-31 обвинили в близорукости


11 сентября 2012 года Екатерина Нуриахметова, Известия


РЛС основного российского истребителя-перехватчика видит в три раза хуже американских радаров.

 

Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна закончиться в октябре 2012 года, грозит обернуться скандалом. Как рассказали «Известиям» в оборонно-промышленном комплексе, самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) «Заслон-АМ» с цифровым сигнальным процессором «Багет-55». 
 
По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС увеличится на 30%.
 
— Это дает прибавку в сотни километров. Когда базовый комплекс был создан, американцы не подлетали к нашим ближе 200 км, а теперь тем более, — сказал «Известиям» представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности параметров радара, ссылаясь на закрытый характер информации. 
 
Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения «Правдинский радиозавод» Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80–90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км — на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20–25 км в задней полусфере (за «спиной» самолета). 
 
— 80–90 км, даже сотня — это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, — рассказал «Известиям» Орлов. — У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.
 
Работы над МиГ-31 ведутся на петербургском НТЦ «Ленинец», нижегородском авиазаводе «Сокол» и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС «Заслон-АМ» работает на базе процессора «Багет-55». Создатели отечественной БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попытались превзойти американский радар AWG (AN/AWG-9). Однако, по мнению Орлова, это оказалось непосильной задачей.
 
— В России есть современные разработки РЛС, вполне приемлемые для нужд авиации. Это «Жук» (создан для МиГ-35), а также «Барс» и «Ирбис». «Барс» имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются американские F22 Raptor. Однако Минобороны решило работать с «Соколом» и «Ленинцем», — пояснил Орлов.
 
По его словам, свой выбор военные аргументировали странно: якобы нужно поддержать конкретные заводы, обеспечить заказы, чтобы люди не оказались на улице, чтобы не было бунтов и социальных потрясений.
 
— Но это все вне целей обороны и техники. Модернизация оказывается по сути бессмысленной, — отметил эксперт.
 
По его словам, самыми опасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией «стелс». На частоте работы миговского радара в 6 ГГц «стелсы» не видны вообще. 
 
— В сантиметровых диапазонах, на которых работает большинство отечественных РЛС, «невидимок» обнаружить нельзя, требуются дециметровые, а еще лучше метровые диапазоны. В России столь острое зрение дано только наземным радарам, а вот в США ими оснащаются и стационарные, и воздушные, — отметил эксперт.
 
Орлов напомнил, что метровыми являются радары E-2D Advanced Hawkeye, которыми сейчас активно оснащается авиация ВМС США. Но близорукими перед американцами окажутся не только МиГ-31, но и российские Су-27 и МиГ-29 — их РЛС тоже работают в сантиметровом диапазоне.
 
— Замена индикации и одного старого процессора на другой, чуть поновее — это не модернизация, — считает Орлов. — МиГ-31 — очень хороший самолет, у него планер, который американцы в ближайшее время повторить не смогут. Но у замечательного планера плохая электроника, навигационная система, да и ракеты хуже не придумаешь, — добавляет он.
 
Экс-главком ВВС Александр Зелин весной 2012 года заявил, что всего будет модернизировано 60 МиГ-31.


комментарии (3):

Orion      13/09/2012 [09:49:34]#1
Интересная статья, что скажут специалисты по РЛС?

HVD66      17/09/2012 [07:24:54]#2
У меня, человека который 6 лет отлетал на МиГ-31, сложилось мнение, что либо журналисты, как всегда, преподнесли все в искаженном (до безобразия) виде, либо Виталий Орлов даже на картинке не видел этого самолета. В ППС на 90 км. "видит" прицел "Сапфир-23МЛА", который устанавливался на МиГ-23, а вот на МиГ-31 прицел до 200 км работает, а "ПР" (пуск разрешен) загораются, как правило от 140 км. для простых Р-33. Да немного падают характеристики при одновременной работе по 4-м целям, но это детали.А вот у модернизированного прицела и модернизированных ракет совсем иные показатели должны быть...

HVD66      17/09/2012 [07:35:11]#3
И еще хочется добавить: наверное американцы совсем дебилы, что сняли с вооружения SR-71, когда у нас МиГ-31 появился... Или их Орлов В. напугал такими характеристиками прицела и ракет?













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvW7y
Смотрите: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/, описание.
Цена фасадной штукатурки по ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer