Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-2 подал голос


10 сентября 2012 года Алексей Вахрушев, Газета.ru


В деле о пропавшем в Свердловской области Ан-2 может появиться новая улика. Уральское следственное управление на транспорте проверяет аудиозапись, сделанную местным жителем, который утверждает, что услышал в эфире просьбы о помощи. По его мнению, на связь пытались выйти пассажиры пропавшего самолета. Впрочем, пока, кроме радиолюбителя, разобрать в записанном им шуме голоса никто не смог.

 

Житель Свердловской области заявил, что ему удалось записать голоса пассажиров пропавшего с аэродрома в городе Серов самолета Ан-2. По его словам, в радиоэфире у него получилось разобрать следующие слова, произнесенные мужским голосом: «Помогите, у нас двое раненых… Нас медведи сожрут… Там все пусто… без патронов». После этого, говорит автор записи, некий мужчина сообщил, что он и его товарищи находятся в каком-то заброшенном поселении «недалеко от места, в названии которого есть слово «революция».
 
Со своей находкой он при помощи знакомых пилотов обратился в редакцию серовской газеты «Глобус».
 
Известно, что 42-летнего автора записи зовут Валентин, по образованию он врач, сейчас занимается предпринимательством. По его словам, его дом находится на горе и его радиоприемник часто ловит разные волны. Голоса «попавших в авиакатастрофу» он записал на диктофон в мобильном телефоне.
 
«Аудиозапись слушала вся редакция, – рассказала «Газете.Ru» главный редактор «Глобуса» Татьяна Шарафиева. – Но нам ничего не удалось услышать, одни шумы».
 
Тем не менее редакция приняла решение опубликовать информацию после просьбы родственников пассажиров самолета и летчиков авиапредприятия в надежде, что это поможет расследованию. Сотрудники издания, которые лично общались с радиолюбителем, говорят, что он производит впечатление абсолютно адекватного человека, который переживает за судьбу людей, голоса которых слышал. Дозвониться до него самого в понедельник днем не удалось: телефон автора записи на момент подготовки материала не отвечал.
 
Сотрудники следственного комитета после появления публикации допросили свидетеля и назначили фоноскопическую экспертизу аудиозаписи.
 
Замруководителя пресс-службы ГУ МЧС России по Свердловской области Наталья Зырянова в комментарии «Газете.Ru» усомнилась, что на аудиозаписи зафиксированы голоса пассажиров пропавшего самолета. «Запись получена не в том районе, где проходят поиски пропавшего Ан-2», – подчеркнула она (возможное место крушения самолета находится примерно в 100 километрах от Нижнего Тагила).
 
Ан-2 пропал два месяца назад. 11 июня ночью он взлетел с аэродрома, расположенного недалеко от города Серова. Полет был не согласован. «Кукурузник» полетел с неполным экипажем (без второго пилота), подготовка судна к полету не проводилась, автоматический радиомаяк установлен не был. На борту находились командир судна Хатиб Кашапов и 12 пассажиров, в том числе двое сотрудников правоохранительных органов.
 
Изначально рассматривались три версии ЧП: насильственный захват воздушного судна, вылет компании в состоянии алкогольного опьянения и прогулочный полет.
 
Первые две были опровергнуты родственниками пропавших без вести пассажиров: люди брали с собой в полет фотоаппараты и были легко одеты. Предположительно, маршрут предусматривал полет вдоль западного склона уральского хребта, чтобы посмотреть на закат, и был рассчитан на 20–30 минут. Версий о крушении также несколько: падение из-за неблагоприятных погодных условий, техническая неисправность либо ошибка пилота. Напарник улетевшего на «кукурузнике» пилота Хатипа Кашапова заявил, что крушение самолета не могло произойти по ошибке летчика.
 
Версия, что самолет был сбит силами ПВО, была проверена и отклонена.
 
Поиски пропавшего самолета начались 12 июня, из резервного фонда правительства Свердловской области на эти цели потрачено уже 13,571 млн рублей, в том числе 7,78 млн рублей на авиационное топливо, 1,111 млн рублей на питание поисковиков, 1,68 млн рублей на бензин для автомобильного транспорта. Во время поиска удалось найти другой Ан-2, пропавший в 80-х годах, однако следов этого самолета обнаружить не удалось.
 
После пропажи самолета и информации о том, что на борту находились представители МВД, начальник ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин наказал своих подчиненных: главе областной ГИБДД Юрию Демину было объявлено о неполном служебном соответствии, и. о. начальника Серовского ОВД Бориса Ленючева и начальника ОВД Сергея Цилинского освободили от занимаемых должностей.
 
Отметим, что ранее представители Следственного комитета допросили свидетеля, который утверждает, что видел самолет 11 июня. Сотрудники подтвердили, что речь, вероятно, идет именно о пропавшем борте. Позже появлялась информация о том, что сигнал с телефона одного из пропавших пассажиров был зафиксирован оборудованием оператора сотовой связи, однако проверка показала, что сигнал был получен до вылета самолета.


комментарии (1):

aeroerik      11/09/2012 [16:58:02]#1
Напрасная надежда, в белом шуме можно услышать и голос Бога.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer