Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты разберут по округам


8 августа 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Правительство обсуждает ряд мер по поддержанию региональной авиации. Предлагается оптимизировать стоимость услуг аэропортов, укрупнять региональные аэродромы и авиаперевозчиков, дотировать маршруты и в сжатые сроки решить вопрос об отмене импортной пошлины на самолеты вместимостью до 72 кресел. Эксперты частично поддерживают эти инициативы, но считают необходимым сделать упор не на дотационной составляющей, а на введении благоприятного режима для развития малого и среднего бизнеса.

Вчера премьер Дмитрий Медведев провел в Новосибирске совещание по региональной авиации. Он подчеркнул, что объем ее перевозок не растет с 2003 года, "что является плохим признаком". Премьер пообещал сделать развитие сети региональных авиалиний одним из приоритетов государственной политики, признав, что "пока это получается совсем лишь отчасти". 
 
Для исправления ситуации предлагается снизить нагрузку на аэропорты. "Арендная плата за землю, которая занята аэродромами, рассчитывается не по рыночной цене, а с учетом объема перевозок. Эту практику можно было бы распространить и на землю, на которой находятся объекты инфраструктуры посадочной площадки",— сказал премьер. Для оптимизации затрат правительство предлагает объединять государственные аэропорты в масштабах федеральных округов и продолжить консолидацию региональных авиакомпаний. Эти вопросы Дмитрий Медведев поручил проработать Минтрансу и Минэкономики. 
 
В июле Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в правительство с просьбой поддержать отрасль, которая находится на грани экономического коллапса. За последние 20 лет количество региональный рейсов сократилось в четыре раза. По данным Транспортной клиринговой компании, в 2011 году на внутренних линиях перевозчики получили убыток в размере 26 млрд руб. Основные причины, помимо роста цен на топливо, пошлин на самолеты и налоговой нагрузки,— быстрый рост аэропортовых сборов. Ставки на наземное обслуживание в аэропортах за последние пять лет выросли на 119-211%. 
 
Министр транспорта Максим Соколов заверил премьера, что министерство уже разрабатывает современную модель региональных перевозок. Оно предлагает внести в закон "О транспортной безопасности" изменения, которые позволят упростить требования для региональных аэропортов с невысоким пассажиропотоком. "Иначе затраты на содержание аэродромов непомерно высоки",— считает министр. Кроме того, Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов. Приказ об изменении аэронавигационных сборов уже подготовлен и утвержден в Минюсте. Министр также высказал идею субсидирования "определенных маршрутов" и предоставления авиакомпаниям эксклюзивных прав на эксплуатацию той или иной линии на срок до трех лет. Наконец, Максим Соколов пообещал, что в течение трех дней будет подготовлено решение об отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел. 
 
Аналитики и участники рынка не во всем разделяют позицию премьера. Например, топ-менеджеров аэропортов удивили слова о том, что ставка на аренду земли уже зависит от пассажиропотока. Они называют действующий механизм расчета платежей "неясным", поясняя, что Домодедово (25,7 млн пассажиров в 2011 году) платит в год 90 млн руб., а Шереметьево (22,5 млн) — 200 млн руб. "Должна быть четкая классификация аэропортов — московский авиаузел, региональные, дотационные, и исходя из данных по обороту устанавливаться ставки",— считают в Шереметьево. 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий уверен, что государству нужно уходить от принципа дотационности аэропортового бизнеса. "Нужно вводить режим максимального благоприятствования для того, чтобы появлялись операторы по развитию региональных аэропортов и региональные авиаперевозчики",— говорит эксперт. В частности, добавляет он, практика США продемонстрировала эффективность модели фидерных перевозчиков, которые не интегрированы с магистральным перевозчиком и фактически сотрудничают с ним на условиях аутсорсинга. По сути, небольшие фидерные компании подвозят региональных пассажиров в узловой аэропорт, откуда эти пассажиры имеют возможность лететь дальше. 
 
Эксперт также говорит, что властям нужно более взвешенно просчитать последствия объединения аэропортов по окружному принципу. С одной стороны, механизм показал эффективность на предприятиях Якутии, Чукотки и Камчатки, чьи тарифы дотируются из бюджета. Так, тариф за взлет-посадку у ФКП "Аэропорты Камчатки" — в 2,3 раза ниже себестоимости. Но дальнейшее укрупнение, наоборот, приведет к избыточной управленческой структуре, полагает Алексей Синицкий. Выход, по его мнению, в максимальных налоговых послаблениях для бизнеса, который захочет развивать небольшие региональные аэропорты, а дотировать нужно только те, куда невозможно привлечь инвестора.


комментарии (1):

ALEX5      09/08/2012 [07:44:59]#1
С чего объемы региональных перевозок будут расти, если региональные авиакомпании в течение этого времени целенаправленно закрывали? Приводится пример эффективной модели фидерных перевозчиков США, "… небольшие фидерные компании подвозят региональных пассажиров в узловой аэропорт, откуда эти пассажиры имеют возможность лететь дальше". У нас эти фидерные авиакомпании целенаправленно закрывались и, объяснялось это безопасностью и чуть ли не государственной политикой. За последние 10-12 лет количество авиакомпаний сокращено в 4 раза! Аэрофлот или Трансаэро не пойдут в какой-нибудь Урюпинск открывать рейс до какой-нибудь Михайловки.
Министру подсовывают предложения дискредитирующие его как специалиста. "… Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов", такая система давным-давно существует и компании и аэропорты ее пользуются.
В любых перевозках участвуют как минимум две стороны Перевозчик (авиакомпания) и Аэропорт и для этого необходимы как минимум два основных ресурса - самолеты и люди (специалисты). Но самое главное необходимы условия, чтобы эти перевозчики, аэропорты, самолеты и люди появлялись.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer