Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Молодые летчики бегут из ВВС


7 августа 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Пилоты отказываются служить в строевых частях, предпочитая гражданские авиакомпании.

 

Из-за несовершенства системы денежного довольствия ВВС России начали терять молодые кадры. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, из 80 молодых летчиков, поступивших в строевые части ВВС в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения, не прослужив в армии и года. Если положение не изменится, к 2015 году армия потеряет почти 70% строевых летчиков.
 
Сами пилоты объясняют, что их обманули с деньгами и лишили возможности летать.
 
— В прошлом году, когда мы выпускались, нам обещали, что с 1 января 2012 года будем получать по 100 тыс. рублей. Реально получали около 60 тыс. рублей. А теперь еще и изменили норму налета: теперь, если мы не налетаем 100 часов, на руки будем получать 37 тыс. Я лучше пойду в «Аэрофлот», — рассказал «Известиям» пилот Су-25, который сейчас проходит воздушно-летную комиссию перед увольнением. 
 
Он пояснил, что 70% зарплаты строевого летчика составляет надбавка «за особые условия службы» и премия «за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей». Их начисляют только тем, кто выполнил установленную норму налета часов в год. А с 1 января 2012 года эта норма составила 100 часов в год для летчиков фронтовой авиации. Именно столько нужно провести в воздухе каждому, кто летает на боевых «сушках» и «МиГах» — Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и т.д.
 
При этом, если пилотам транспортных самолетов, проводящим за один полет 2–3 часа, уложиться в норму не сложно (для Ил-76, Ту-154 и других транспортных самолетов норма 140–150 часов, это 50–60 полетов), то пилотам-истребителям, которые проводят в воздухе всего 20–30 минут за полет, чтобы налетать 100 часов нужно совершить 200 вылетов. 
 
— Даже если считать по часу в день, это нужно летать 100 дней в году. Но нам никто так часто летать не дает, — признался лейтенант. 
 
Командир одной из эскадрилий дальних бомбардировщиков пояснил «Известиям», что не пускать за штурвал молодняк в ВВС повелось с тяжелых 1990-х, когда не хватало топлива и исправных машин (часто в авиаполку было не больше 2–3 исправных самолетов). Сейчас за счет недолета молодых зарабатывают асы. 
 
— За счет высвободившихся часов старшие пилоты получают дополнительный налет, сдают на квалификационные требования «летчик-снайпер», «летчик-инструктор» и т.д. и соответственно их денежное довольствие значительно растет, — пояснил собеседник «Известий».
 
По его словам, в феврале 2012 года на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» полетные часы, отведенные для молодых корабельных летчиков, были переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка. Из-за этого молодые не получили допуск к самостоятельным полетам и по возвращении в порт перевелись из корабельной авиации.
 
— И такое происходит повсеместно, — подчеркнул собеседник «Известий». 
 
Но помимо проблем с деньгами с 1 января 2012 года добавились и бытовые проблемы. 
 
— Мало того, что нам отменили бесплатный проезд к месту проведения отпуска (за исключением отдаленных регионов) и сократили медицинское обслуживания для членов семей, с конца прошлого года перестали выдавать летную форму — комбинезоны, куртки, ботинки. Приходится закупать за свои деньги. Со всем этим можно мириться, только если денежное довольствие высокое, — пояснил командир эскадрильи.
 
При этом в гражданских авиакомпаниях летчиков ждет 240 тыс. рублей в месяц (для помощника командира корабля, который только приступил к полетам), бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, в том числе за границу, льготное ипотечное кредитование и другие бонусы. 
 
Единственный способ уволиться из армии молодым пилотам — это стать непригодными по здоровью. В этом случае их должны перевести на наземную работу, а от нее летчик имеет право отказаться. Сейчас только в одном из филиалов Третьего Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского воздушно-летные комиссии (ВЛК) не прошли 28 молодых лейтенантов. 
 
Всего же с начала года ВЛК по стране не прошли около 300 военных летчиков, штурманов и других членов экипажей самолетов. Из них около 60 военнослужащих — это пилоты 2010–2011 годов выпуска. Для сравнения: в прошлом году ВЛК не прошли 75 человек, из которых молодых лейтенантов было всего семеро. 
 
Кроме того, из-за возраста и состояния здоровья каждый год списывается около 15 опытных пилотов. В 2015 году около 350 летчикам придется покинуть штурвал из-за достижения предельного срока службы в 25 лет. 
 
При этом летные училища до 2003 года выпустили всего 100 летчиков, а с 2003 года выпускают в среднем около 270 специалистов, из которых только 80 садятся за штурвал. Остальные назначаются на должности штурманов, бортовых операторов и т.д. Чтобы научить их самостоятельно водить самолет, потребуется около двух лет дополнительного обучения.


комментарии (4):

grant      08/08/2012 [09:55:48]#1
И так везде и во всём. А что же вы хотите. Бардак он во всём бардак. Хотя в каждом бардаке есть свой порядок...

Grodno      08/08/2012 [14:59:48]#2
"воздушно-летная комиссия" - наверное очень суровая.

AS      09/08/2012 [11:52:49]#3
Просто Алексей Михайлов не правильно расшифровал аббревиатуру ВЛК.
Правильно: военно-лицензионный контроль.

АН-12БП      09/08/2012 [19:36:38]#4
ВЛК:Врачебная Летная Комиссия.Аналог гражданнской ВЛЭК.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer