Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заберите свои самолеты


6 августа 2012 года Сергей Козловский, Lenta.ru


Авиакомпания "Армавиа", которая ранее отказалась от покупки второго Sukhoi Superjet-100, пытается вернуть производителю первый авиалайнер, купленный в прошлом году. Об этом стало известно 6 августа. Оба самолета сейчас находятся на территории России, однако официальных документов об отказе от SSJ-100 производитель от "Армавиа" пока не получал. Ранее армянский перевозчик уже жаловался на мелкие неполадки и дорогие запчасти к российскому самолету, а последней каплей стало якобы длительное оформление временного ввоза SSJ-100 в Россию для двухдневного ремонта.

 

Стартовый заказчик российского самолета Sukhoi Superjet-100 - перевозчик "Армавиа" - решил вернуть деньги за первый авиалайнер, который поступил в его распоряжение в апреле 2011 года.
 
Компания заказывала пять самолетов, и второй из них планировалось поставить также в прошлом году, однако перевозчик затянул процесс приемки. В ходе британского авиасалона в Фарнборо стало известно, что "Армавиа" вообще не собирается покупать второй авиалайнер и вместо российских самолетов закажет Boeing и Airbus.
 
В настоящее время оба SSJ-100 в раскраске "Армавиа" находятся в Жуковском на территории летно-испытательного комплекса компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Об этом газете "РБК daily" рассказал официальный представитель ГСС Андрей Муравьев. По его словам, официальных документов об отказе "Армавиа" от договорных обязательств не поступало, и ГСС пытается урегулировать все вопросы "в рабочем порядке".
 
Официальный представитель перевозчика Жасмин Велян заявила Lifenews, что в компании разочарованы качеством самолета. "Совершенно новый самолет, который мы приобретаем у России, в первый же год его эксплуатации нужно отправлять на ремонт. Возникает вопрос в целесообразности данной покупки", - отметила Велян.
 
Ранее глава авиакомпании Михаил Багдасаров уже жаловался на сотрудничество с ГСС, в частности, на дороговизну запчастей. По словам одного из источников "РБК daily", терпение перевозчика лопнуло, когда для двухдневного ремонта пришлось потратить четыре дня на оформление временного ввоза SSJ-100 на территорию России. Собеседник издания назвал самолет "хорошим, но не до конца доработанным".
 
Портфель заказов на Sukhoi Superjet 100
 
В настоящее время портфель заказов на SSJ-100 составляет 175 авиалайнеров на общую сумму более семи миллиардов долларов. Самыми крупными заказчиками являются "Аэрофлот" (30), американская Рearl Aircraft (30) и индонезийская Kartika (30); 24 самолета заказала российская UTair и еще 20 - мексиканская InterJet. Более 100 лайнеров зарезервированы по опционам.
До недавнего времени было известно только о мелких поломках Superjet. В июле прошлого года "Армавиа" приостанавливала полеты авиалайнера из-за неисправности двигателя. На мелкие неполадки ранее жаловался и второй эксплуатант SSJ-100 - "Аэрофлот", который в настоящее время располагает девятью такими самолетами. Крупнейший российский перевозчик сообщал, что не может эксплуатировать все свои Superjet из-за технических трудностей.
 
На прошлой неделе СМИ сообщили о серьезной поломке Superjet - 3 августа во время полета из Казани в Москву авиалайнеру пришлось сбросить скорость и снизиться якобы из-за разгерметизации салона. На сайте ГУ МЧС по Татарстану появилась такая же информация, которую спасатели получили от главного оператора аэропорта "Казань".
 
Представители ГСС и "Шереметьево", где приземлился самолет, сведения о поломке опровергли. 6 августа "Новая газета" написала со ссылкой на неназванный источник в "Аэрофлоте", что разгерметизация салона все же была. Графический отчет о полете SSJ-100 "Казань-Москва" 3 августа (номер SU1191) подтверждает, что самолет снижался и сбавлял скорость в районе Чебоксар; впрочем, это можно объяснить ложным срабатыванием сигнализации разгерметизации салона.
 
В качестве реальной причины, которая могла бы побудить "Армавиа" отказаться от SSJ-100, называлось также крушение самолета в Индонезии. Отсутствие четкой официальной версии причин катастрофы только способствовало распространению спекуляций подобного толка.
 
Всему виной финансы
 
В ГСС считают, что причина отказа от самолетов кроется в неважном финансовом состоянии "Армавиа". В доказательство этой версии приводят тот факт, что даже первый SSJ-100 находится в залоге по кредиту. У перевозчика действительно есть трудности с финансированием. Так, в марте этого года авиакомпания была вынуждена временно прекратить полеты в Россию из-за отказа в аэронавигационном обслуживании, которое Росавиация приостановила из-за долгов. "Армавиа" также конфликтовала с ереванским аэропортом из-за задолженности за обслуживание самолетов. Кроме того, как писал в марте "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванный источник, аэропорт "Внуково" отказывался заправлять самолеты "Армавиа", из-за чего компании приходилось брать топливо на прямой и обратный рейсы в Армении.
 
Версия с плохим финансовым состоянием "Армавиа" представляется логичной, но компания не отказывается от покупки самолетов вообще. На авиасалоне в Фарнборо перевозчик вел переговоры с Boeing и Airbus, то есть средства на приобретение новых машин либо есть, либо будут.
 
Причина перехода "Армавиа" к европейской и американской компаниям может заключаться в более совершенной схеме поддержки экспорта на Западе. Так, Багдасаров ранее жаловался на плохо отработанную систему зарубежных поставок техники в России. Глава "Армавиа" приводил в пример схему американского банка Eximbank, благодаря которой эксплуатанты получают кредиты под меньшие проценты благодаря предоставлению госгарантий.
 
На слабую поддержку экспорта жаловались в том числе и в ГСС. Как сообщали СМИ в конце июля этого года, производитель назвал отсутствие развитой и эффективной системы финансирования продаж главной угрозой успешности Superjet 100 и МС-21 ("Магистральный Самолет XXI века"). Как тогда отмечал неназванный представитель ГСС, адекватную систему продаж не удалось создать ни в России, ни за рубежом, а решения приходится принимать "в ручном режиме".


комментарии (4):

Hans      08/08/2012 [17:56:06]#1
Мда, совсем некрасиво получается.

Похоже Погосяновская шобла чем то сильно обидела Армавию. Ладно брать отказываются, денег нет, понятно. Но зачем такой черный пиар развертывать, с церемонной покупкой боингов и отказом от ЫЫО на Фарнбаро?

Либо такие людишки там в Армавиа гнилые, может хотели и второй самолет бесплатно получить, раз не отдали, решили отомстить таким образом...

pen2pen      09/08/2012 [08:14:55]#2
Люди как люди, обычные люди.
Самолёт просто г, вот и отказались.

Hans      10/08/2012 [13:08:48]#3
Не ну говно или нет, ни в этом вопрос. Но могли же все-таки сделать все тихо мирно, без такой рекламы на Фарнборо (или где там, не помню).К тому же у Армян он более-менее летал. А они ререшили Погосяну за что-то отомстить...

Я думаю, там дело чисто в том, что Армавиа бесплатно хотела все получить, а ГССная шобла запротивилась, хотя думаю было бы умнее отдать им забесплатно и второй самолет, чем такую рекламму иметь. Это очень сильный имиджевый удар для ЫЫО, сильнее только Индонезия была.

Jim Westerman      10/08/2012 [16:45:33]#4
Богородице, дева, Погосяна с ЫЫО забери...













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer