Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сенатор долгого полета


30 августа 2012 года Алена Тронина, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Член Совета Федерации от Челябинской области Руслан Гаттаров отправил запросы в Минобороны, Генпрокуратуру, Госавианадзор и Росавиацию с просьбой разобраться в ситуации, связанной с закрытием воздушного пространства над Челябинском 25 августа. По его словам, экипажи самолетов «Аэрофлота» и S7 были не предупреждены об этом: в результате один был вынужден два часа в небе ждать разрешения на посадку, а второй улетел в соседний аэропорт Уфы.

Ситуация, на которую обратил внимание господин Гаттаров, произошла 25 августа. В этот день на военном аэродроме Шагол, расположенном в Челябинске, проходило авиашоу, посвященное празднованию 100-летия российских Военно-воздушных сил. Как сообщили в пресс-службе аэропорта Челябинск, в связи с демонстрационными полетами пилотажных групп воздушное пространство над городом было закрыто с 11 до 14 часов по местному времени.

Господин Гаттаров пояснил „Ъ“, что в результате того, что воздушное пространство было закрыто, самолет «Аэрофлота» вынужден был в воздухе ждать разрешения на посадку, а самолет S7 незапланированно приземлился на запасном аэродроме Уфы. На обоих рейсах находились 187 человек. По словам сенатора, ни экипажи, ни пассажиры не были предупреждены заранее о закрытии воздушного пространства. «Это является нарушением п.72, 74, 76 Федеральных авиационных правил от 28 июня 2007 года», — отметил он. В своих запросах он просит разобраться в правомерности закрытия аэропорта Челябинска и в причинах несвоевременного оповещения пассажиров, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Пресс-секретарь челябинского аэропорта Анна Хяккинен сообщила „Ъ“, что по заявке Минобороны Центром аэронавигационной информации (ЦАИ) в Москве за неделю до планируемого мероприятия были изданы соответствующие извещения и установлен временный режим ограничения полетов в районе аэродрома Челябинска. «Дополнительно службами аэропорта были приняты меры по оповещению авиакомпаний о закрытии района аэродрома. В частности, в челябинские представительства авиакомпаний „Аэрофлот“ и S7, рейсы которых выполнялись в период закрытия воздушного пространства, за два дня до мероприятия были направлены копии телеграмм ЦАИ. Однако данная информация не была принята к сведению сотрудниками авиакомпаний», — отметила госпожа Хяккинен.

Представители «Аэрофлота» не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“. В пресс-службе S7 Group заявили, что до отправки рейса в авиакомпанию никакая информация о закрытии воздушного пространства не поступала, и поэтому рейс не был перенесен на другое время.

Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что пока рано говорить о действиях со стороны ведомства, так как с содержанием запроса он еще не знаком.

Руководитель Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий отметил, что ответственность перед пассажирами за предоставление информации несет авиакомпания. «Авиакомпании, в случае, если они не были своевременно уведомлены, возместят все свои убытки с аэропорта, если это произошло по его вине», — отметил он.


комментарии (1):

Po FAP      30/08/2012 [23:14:41]#1
Товарищи КВС на брифинге не просто отмечаться надобно, а и НОТАМы и режимы смотреть. Ну нет сейчас АДП, где вам на все указывали.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer