Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московское небо повторяет судьбу столичных дорог


30 августа 2012 года Леонид Полозов, Екатерина Тропова, BFM.ru


Авиадиспетчеры жалуются на то, что пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела. Это чревато возникновением большого количество аварийных ситуаций.

Специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) сообщили, что пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела. Организовывать воздушное движение становится все сложнее, констатируют эксперты.

Как говорится в сообщении пресс-службы МЦ АУВД, основная причина сложившейся ситуации — недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра единой системы организации воздушного движения.

«Другой очень важный аспект — проблема пропускной способности взлетно-посадочных полос, из-за которой некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут», — говорится в сообщении центра. К примеру, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.

Чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2 тысяч воздушных судов, специалисты уже сейчас задействуют все имеющиеся технические, и технологические ресурсы, отмечают в МЦ АУВД.

В конце июня этого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что обеспокоен концентрацией авиаполетов в Москве, подчеркнув наличие кризиса в региональной авиации. В настоящее время диспетчеры столичного центра обслуживают 56% всех полетов в России.

Авиационный эксперт холдинга «Финам» Алексей Захаров в беседе с BFM.ru рассказал, что сложившаяся ситуация в московском небе обусловлена несколькими факторами.

«Во-первых, имеется достаточно большое количество зон либо полностью закрытых для полетов, либо имеющих ограничения. Это связано с наличием объектов Минобороны. Этот вопрос пытаются как-то решить. Количество таких зон сократилось, но их и сейчас немало», — сообщил эксперт.

Второй фактор — устаревшая система управления воздушным движением Московского аэродромного узла: «Она пока справляется, но уже на грани. Сейчас, вроде бы, там формально введен в действие новый комплекс автоматизированного управления воздушным движением. Акт уже подписали, но на самом деле все это надо еще отлаживать, обучать людей. Нормально новая система управления воздушным движением заработает только через год-полтора».

Есть и еще одна проблема: при застройке ближнего Подмосковья согласований в части пролета воздушных судов при посадке и взлете над жилыми районами никто не делал. «Сейчас все стали грамотными и стали жаловаться. И по ряду направлений, к примеру, во «Внуково», для того, чтобы избежать повышенного шума на земле, самолеты вынуждены заходить на посадку по достаточно сложной траектории. Здоровья и нервов экипажам это не прибавляет», рассказал Алексей Захаров.

Отметил эксперт и тот факт, что в советское время аэродромы использовали более рационально: «Из «Домодедово» уходили длинные рейсы на восток; «Внуково» обслуживало Крым, Кавказ, Среднюю Азию, юг; «Шереметьево» — западное направление, все международные полеты. Облетов вокруг Москвы не было. А сейчас если, скажем, прилетает самолет из Европы, а садиться ему надо в «Домодедово», то он начинает летать вокруг Москвы, еще более увеличивая плотность воздушного движения в ближней зоне».

Непробиваемая стена

Диспетчер Московского авиаузла подтвердил BFM.ru, что в час пик воздушное пространство над Москвой действительно «забито до предела». «Нормы пропускной способности отсутствуют. Новые схемы прилета и вылета делаются для галочки, в жизни они не применимы, хотя очень удобны и используются во всем мире. Столичное воздушное пространство делится на два типа: Москва-подход (в радиусе 150 км от аэропорта) и Москва-контроль. Зона Москва-контроль «подводит» воздушные суда, а Москва-подход распределяет их на аэродромы, обеспечивает им заход на посадку. Но иногда пространство Москва-подход уже забито настолько, что приходится «крутить» воздушные суда на «контроле». Вообще это нормальная мировая практика, когда «контроль» помогает «подходу» выстраивать очередность захода на посадку, но у нас этого, к сожалению, изначально не было, не делается это и сейчас, в этом направлении работа не ведется. Подход справляется с этой задачей без помощи контроля, хотя это неправильно», — рассказал собеседник BFM.ru.

По его словам, если бы все воздушное пространство над Москвой было только гражданским, то ситуация была бы значительно проще: «С нашими пересекающимися маршрутами и многочисленными запретными зонами обеспечить все полеты проблематично. Когда военные закрывают зону, например, Раменского, это очень сильно мешает и забирает очень много воздушного пространства. А могут закрыть только ради одного самолета, который улетает на 200–250 км от Москвы и там отрабатывает свою программу. При этом они закрывают наше пространство и оставляют очень мало пространства для гражданских самолетов. Согласование проводится на очень слабом уровне, военные нам могут сказать, что полеты в зоне запрещены, хотя полетов у них нет, мы это видим. Несмотря на то, что у нас с ними единая система, с их стороны — это какая-то непробиваемая стена».

По словам диспетчера, в дальнейшем ситуация вряд ли изменится к лучшему. «Ожидать улучшения не приходится, потому что такая ситуация существует на протяжении многих лет. Если только, не дай Бог, что-то произойдет. ... У нас всегда часы пик утром и вечером. Как все было много лет назад, так оно есть и сейчас. Никто не работает над тем, чтобы расписание как-то растянуть, чтобы снизить пиковую нагрузку. Во всем мире с этим справляются путем переговоров с компаниями, установкой слотов для расписания. У нас слоты есть, но для «галочки», опять же. Час пик есть везде, но у нас в этом направлении работа как не велась, так и не ведется. Только интенсивность движения увеличивается на 10–15% из года в год. Судя по всему, ситуация к лучшему в ближайшее время не изменится», — подытожил собеседник BFM.ru.

Напомним, в мае этого года в СМИ появились сообщения о случаях опасного сближения самолетов над Москвой. Средства массовой информации, ссылаясь на данные профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), сообщали, что количество аварийных ситуаций в воздухе над столичным регионом стремительно растет, в результате чего едва не столкнулись несколько самолетов.

По мнению лидера ФПАД Сергея Ковалева, информация о подобных инцидентах скрывалась руководством МЦ АУВД, и большинство случаев классифицировалось как «нарушение интервала движения». Профсоюз обратился с просьбой к Ространснадзору и транспортной прокуратуре расследовать эти случаи и наказать виновных.

В свою очередь, в МЦ АУВД заявили, что фальсификациями расследований чрезвычайных ситуаций в воздухе не занимаются. В июне этого года руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением подало в суд иск о защите чести и достоинства на профсоюз авиадиспетчеров за распространение в СМИ информации о таких инцидентах.

Как рассказали BFM.ru в среду, 29 августа, в пресс-службе МЦ АУВД, к настоящему времени никаких решений по данному делу нет.



комментарии (1):

Po FAP      30/08/2012 [23:20:42]#1
А имеем мы в МУДРе , то что имеет нас всех. Как не хочется ждать грома ИМХО.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer