Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игорь Шувалов до конца года развяжет столичный авиаузел


29 августа 2012 года Дмитрий Ланин, BFM.ru


Государство все-таки может отказаться от идеи объединения крупнейших столичных аэропортов в единую компанию. Первый вице-премьер Игорь Шувалов объявил, что этот вопрос будет рассмотрен еще раз, и окончательное решение будет принято до конца года.

Правительство до конца года планирует определиться с будущей структурой Московского авиаузла. Об этом сегодня заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы сейчас работаем над этим вопросом. У нас есть внутренняя для себя установка: до конца года принять окончательное решение, хотя бы концептуально, как будет развиваться Московский авиационный узел», — пояснил он.

Вице-премьер уточнил, что в ближайшее время правительство утвердит техническое задание по этому вопросу, и над ним будут работать «профессиональные консультанты, которые участвовали в создании крупных авиационных узлов в других транспортных хабах мира».

«Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый — пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития», — пояснил Шувалов. По его словам, сейчас в мире сталкиваются две совершенно разные тенденции: тенденция по объединению активов с тенденцией по поддержанию конкурентного начала между аэропортами.

Шувалов отметил, что вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества — «приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду», а в изучении предложения советника президента Игоря Левитина, «нужно ли объединять имущество инфраструктуры или не следует это делать».

Именно бывший министр транспорта Игорь Левитин считается одним из идеологов идеи создания единого авиаузла. Первоначально предполагалось, что государство внесет в состав объединенной компании мажоритарные доли в «Шереметьево» и «Внуково», а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе «Домодедово». Объединенный оператор аэропортов стал бы второй по величине транспортной компанией в России, уступая по размеру собственного капитала только РЖД. По неофициальным данным, сам Левитин и намеревался возглавить объединенную компанию.

Однако идея объединения встретила упорное сопротивление «Домодедово», желающего сохранить статус частного аэропорта. Только за последние три месяца руководства крупнейшего аэропорта страны написало как минимум два письма чиновникам, участвующим в проекте создания объединенного оператора аэропортов. В конце июля исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин обратился к помощнику президента Эльвире Набиуллиной и замминистра экономического развития Олегу Савельеву, где заявил, что объединение приведет к устранению конкуренции, которая является основным драйвером развития аэропортов.

ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» основано в 1992 году на базе одноименного комплекса активов. В состав аэропорта входят две взлётно-посадочные полосы, аэровокзал, топливный и грузовые комплексы и сопутствующая инфраструктура. «Домодедово» — крупнейший аэропорт в России, пассажиропоток в 2011 году составил 25,7 млн человек.

Топ-менеджер «Домодедово» также раскритиковал прогноз пропускной способности Московского авиаузла, которая, по оценкам Росавиации, к 2020 году составит 150 млн человек в год. Добиться этого должно позволить строительство новой полосы в «Шереметьево», что ранее одобрил Владимир Путин. Впрочем, на прошлой неделе стало известно, что стройка заморожена.

Денис Нуждин считает, что прогнозная пропускная способность авиаузла завышена, а реальное значение составляет максимум 95 млн пассажиров. В то же время, сам пассажиропоток к 2020 году будет значительно выше. Аналитики «Прогресстеха» прогнозируют показатель на уровне 100-105 млн человек, «Аэропроекта» — на уровне 130 млн человек. Чтобы избежать коллапса, Нуждин предложил начать строительство взлетно-посадочной полосы в «Домодедово».

Решение правительственной комиссии еще раз обдумать необходимость создания объединенной управляющей компании для московских аэропортов оправдано, считает директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Все последние годы именно конкуренция была основным драйвером развития аэропортов в московском узле, и если бы не конкуренция, то «Домодедово», вероятно, повторило бы судьбу «Быково». Поэтому необходимость создания единой головной компании едва ли оправдана», — считает эксперт.

В качестве примера Рыбак ссылается на опыт Великобритании, где компания British Airports Authority несколько занимала фактически монопольное положение на рынке и управляла шестью из восьми лондонских аэропортов. Однако в 2009 году антимонопольные органы обязали продать ее 2 аэропорта.



комментарии (1):

MRDJ      31/08/2012 [14:30:02]#1
Я вообще не понимаю что тут думать. Естественно не надо ничего объединять, нужно создавать условия для здоровой конкуренции и продовать аэропорты в частные руки. А идея с объединением полностью идиотская, монополии мы уже проходили и ни чего хорошего из этого не получилось и впринципе не может получиться. Да к тому же ещё и армию чиновников кормить надо управляющих всем этим, а они тоже показали свою эффективность на примере SSJ-100. Чиновников всех разогнать, аэропорты в частные руки, обеспечить здоровую конкуренцию - вот всё что нужно.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer