Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игорь Шувалов до конца года развяжет столичный авиаузел


29 августа 2012 года Дмитрий Ланин, BFM.ru


Государство все-таки может отказаться от идеи объединения крупнейших столичных аэропортов в единую компанию. Первый вице-премьер Игорь Шувалов объявил, что этот вопрос будет рассмотрен еще раз, и окончательное решение будет принято до конца года.

Правительство до конца года планирует определиться с будущей структурой Московского авиаузла. Об этом сегодня заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы сейчас работаем над этим вопросом. У нас есть внутренняя для себя установка: до конца года принять окончательное решение, хотя бы концептуально, как будет развиваться Московский авиационный узел», — пояснил он.

Вице-премьер уточнил, что в ближайшее время правительство утвердит техническое задание по этому вопросу, и над ним будут работать «профессиональные консультанты, которые участвовали в создании крупных авиационных узлов в других транспортных хабах мира».

«Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый — пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития», — пояснил Шувалов. По его словам, сейчас в мире сталкиваются две совершенно разные тенденции: тенденция по объединению активов с тенденцией по поддержанию конкурентного начала между аэропортами.

Шувалов отметил, что вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества — «приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду», а в изучении предложения советника президента Игоря Левитина, «нужно ли объединять имущество инфраструктуры или не следует это делать».

Именно бывший министр транспорта Игорь Левитин считается одним из идеологов идеи создания единого авиаузла. Первоначально предполагалось, что государство внесет в состав объединенной компании мажоритарные доли в «Шереметьево» и «Внуково», а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе «Домодедово». Объединенный оператор аэропортов стал бы второй по величине транспортной компанией в России, уступая по размеру собственного капитала только РЖД. По неофициальным данным, сам Левитин и намеревался возглавить объединенную компанию.

Однако идея объединения встретила упорное сопротивление «Домодедово», желающего сохранить статус частного аэропорта. Только за последние три месяца руководства крупнейшего аэропорта страны написало как минимум два письма чиновникам, участвующим в проекте создания объединенного оператора аэропортов. В конце июля исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин обратился к помощнику президента Эльвире Набиуллиной и замминистра экономического развития Олегу Савельеву, где заявил, что объединение приведет к устранению конкуренции, которая является основным драйвером развития аэропортов.

ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» основано в 1992 году на базе одноименного комплекса активов. В состав аэропорта входят две взлётно-посадочные полосы, аэровокзал, топливный и грузовые комплексы и сопутствующая инфраструктура. «Домодедово» — крупнейший аэропорт в России, пассажиропоток в 2011 году составил 25,7 млн человек.

Топ-менеджер «Домодедово» также раскритиковал прогноз пропускной способности Московского авиаузла, которая, по оценкам Росавиации, к 2020 году составит 150 млн человек в год. Добиться этого должно позволить строительство новой полосы в «Шереметьево», что ранее одобрил Владимир Путин. Впрочем, на прошлой неделе стало известно, что стройка заморожена.

Денис Нуждин считает, что прогнозная пропускная способность авиаузла завышена, а реальное значение составляет максимум 95 млн пассажиров. В то же время, сам пассажиропоток к 2020 году будет значительно выше. Аналитики «Прогресстеха» прогнозируют показатель на уровне 100-105 млн человек, «Аэропроекта» — на уровне 130 млн человек. Чтобы избежать коллапса, Нуждин предложил начать строительство взлетно-посадочной полосы в «Домодедово».

Решение правительственной комиссии еще раз обдумать необходимость создания объединенной управляющей компании для московских аэропортов оправдано, считает директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Все последние годы именно конкуренция была основным драйвером развития аэропортов в московском узле, и если бы не конкуренция, то «Домодедово», вероятно, повторило бы судьбу «Быково». Поэтому необходимость создания единой головной компании едва ли оправдана», — считает эксперт.

В качестве примера Рыбак ссылается на опыт Великобритании, где компания British Airports Authority несколько занимала фактически монопольное положение на рынке и управляла шестью из восьми лондонских аэропортов. Однако в 2009 году антимонопольные органы обязали продать ее 2 аэропорта.



комментарии (1):

MRDJ      31/08/2012 [14:30:02]#1
Я вообще не понимаю что тут думать. Естественно не надо ничего объединять, нужно создавать условия для здоровой конкуренции и продовать аэропорты в частные руки. А идея с объединением полностью идиотская, монополии мы уже проходили и ни чего хорошего из этого не получилось и впринципе не может получиться. Да к тому же ещё и армию чиновников кормить надо управляющих всем этим, а они тоже показали свою эффективность на примере SSJ-100. Чиновников всех разогнать, аэропорты в частные руки, обеспечить здоровую конкуренцию - вот всё что нужно.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer