Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый российский авиалайнер. Взлет разрешен


29 августа 2012 года Александр Артамонов, Голос России


О запуске проекта нового гражданского самолета, в котором должны воплотиться все лучшие наработки "Суперджет-100", объявила Объединенная авиастроительная корпорация.

По размерности (130-140 мест) – проект является промежуточным между гражданским самолетом Сухого и заявленным, но пока еще не реализованным Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК) проектом МС-21.
 
В течение достаточно продолжительного времени российское общественное мнение разделилось на два лагеря: одни призывают продолжать инвестиции в гражданское самолетостроение, а другие требуют свернуть его, ибо гражданские самолеты мы делать не умели и не умеем по-прежнему.
 
Уж лучше, говорят такие доброхоты, Боинги и Эрбасы приобретать – и того с нас достаточно будет. От внимания этих "экспертов" как-то ускользает тот факт, что единая транспортная сеть является залогом существования России как государства. Иными словами, речь идет не о роскоши, а о потребности.
 
Наверное, бессмысленно также напоминать, что запчасти для западных воздушных машин и необходимые по регламенту работы для поддержания летной годности, сожрут любые средства. Не стоит говорить и о том, чего стоит обязательная подготовка на тренажерах шести степеней свобод и обучение одного летного экипажа в Европе или Сиэтле.
 
Все эти аргументы были, похоже, все-таки учтены ОАК во главе с Михаилом Погосяном, которая решила продолжить создание перспективных воздушных судов. После "Суперджет-100" ОАК развивает линейку принципиально новой техники, дополняя ее 130-140-местной машиной.
 
Сложности, с которыми столкнулась корпорация "Сухой" при разработке первого аппарата, то есть, "Суперджета-100", вполне объяснимы.
Во время отработки и запуска этого самолета Погосяну удалось полностью обновить многие цеха. Теперь эта индустриальная линия полностью соответствует западноевропейским стандартам. Станковооруженность КНААПО ("Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина") и корпорации "Иркут", другого головного предприятия вселенной ОАК, - на одном уровне.
 
Между тем "Иркут" давно сертифицирован по европейским стандартам качества и именно там производится ряд компонентов, в том числе, для европейских Эрбасов. Благодаря "Суперджет-100" КНААПО в состоянии выйти на реализацию истребителя пятого поколения, что требует уровня техники и подготовки персонала, которого у предприятия до сегодняшнего дня просто не было.
 
К сожалению, те специалисты, которые упорно и последовательно критикуют главу ОАК за его начинания, эту составляющую в упор не видят.
 
Также хотелось бы отметить, что до запуска программы "Суперджет-100" разработка опытных прототипов самолетов велась шаблонно-плазовым методом, как, например, в случае Ан-148. В переводе на общечеловеческий язык это не современное компьютерное моделирование деталей и узлов на экране дисплея, а передача бумажных чертежей на завод.
 
Потом местные инженеры ничтоже сумняшеся выпускали опытные образцы с допусками. В результате получалось нечто, что могло существенно отличаться от задуманного в головном КБ.
 
Можно с уверенностью сказать, что проектировщики ОАК владеют теперь современными технологиями и готовы к производству нового современного лайнера, что не было возможно еще 7-8 лет назад.
 
Все эти объяснения были необходимы, чтобы понять, почему именно сейчас ОАК подошел к 130-140-местному типу воздушного судна, вступив в прямую конкуренцию с подержанными Боингами и Эрбасами, массово летающими над нашей Родиной.
 
Естественно, такой ход событий нарушает интересы крупных западных самолетостроительных корпораций. Зачем им сильный конкурент с современным производством? Кроме того, это означает утрату рынка по сбыту подержанных и порой никому не нужных в Западной Европе аппаратов.
 
Можно с уверенностью утверждать, что новому российскому воздущному судну будут свойственны такие черты, как так называемая "стеклянная кабина", то есть 5 экранов, заменяющих все традиционные приборы. У него будет значительное композитное наполнение, что уменьшит его вес и увеличит коэффициент полезной нагрузки. Наконец, его производство станет соответствовать самым жестким стандартам EASA, что сделает его потенциально интересным для зарубежных компаний.

Россия обречена на развитие собственной современной авиационной техники, так как массовый российский пассажир не "потянет" ту цену на авиаперевозки, которая, в значительной мере, обусловлена эксплуатацией старой и прихотливой в обслуживании дорогой зарубежной техники.


комментарии (1):

MRDJ      31/08/2012 [14:42:50]#1
Согласен, самолёт конкурент западным компаниям давно надо делать и я надеялся что им станет ту-204см, но видно не судьба. И главное чтоб не получилось как с SSJ-100, заявляли одни характеристики, получили хуже, денег ушло как в прорву.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer