Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рогозин разберется с проблемами "Ил-476"


23 августа 2012 года Денис Тельманов, Известия


Дмитрий Рогозин решил лично разобраться, почему подъем в воздух новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-76МД90А, который по "секретной привычке" именуют Ил-476, задержали на месяц. Для этого оборонный вице-премьер посетит завод "Авиастар", который собирает самолет, и встретится с разработчиками.

- Соберу разработчиков программного обеспечения АСУ бортовых систем и силовой установки. Выясню, где произошел сбой и чем помочь. Ребята работу свою знают, главное оказать им поддержку, - рассказал Рогозин "Известиям".
 
Напомним, что первый полет машины, запланированный сначала на июнь, потом на август 2012 был перенесен на сентябрь. Как рассказал "Известиям" гендиректор Авиакомплекса им. Ильюшина и главный конструктор "Ил-476" Виктор Ливанов, первый полет перенесли из-за затянувшейся отладки новых цифровых систем самолета. 
 
- Сами по себе все системы отработаны. Но сейчас нужно настроить програмное обеспечение так, чтобы данные всех систем корректно отображались на дисплеях комплексной системы электронной индикации и сигнализации (КСЭИС), которые в этом самолете заменили стрелочные приборы. Например, закрылки открываются, а сигнал о том, что они открыты, пока на КСЭИС не поступает, - пояснил Ливанов. 
 
Гендиректор ЗАО "Котлин-Новатор», которая отвечает за интеграцию электронных систем самолета, Александр Жук рассказал "Известиям", что конструкторы и программисты, оказались неготовы к реальным приборам и устройствам. 
 
- К примеру, рассчетная пропускная способность клапана была одна, а на практике оказалась меньше - приходится менять программу. Или длина кабела оказалась больше, чем планировали - требуется более мощный сигнал. Тоже надо вносить коррективы. При всем при этом нужно постоянно соблюдать режимы шифрования, поскольку самолет военный. Ну и все по нескольку раз проверять, тут мелочей не бывает, - пояснил Жук. 
 
Он добавил, что все системы самолета имеют как минимум двойное дублирование, а критические для безопасности - четырехкратное. Причем, чтобы избежать системных ошибок дублирующие системы ставят от разных производителей, а некоторые системы отличаются от дублеров и по физическому признаку - электронику дублирует гидравлика. 
 
В целом самолет на 70% отличается от своего 40-летнего предшественника Ил-76. По словам Ливанова, у него новое крыло, построенное не из 30 панелей, а из 7, новое бортовое оборудование - "стеклянная кабина" с цифровыми приборами, система электроснабжения, - новая топливная система. 
 
Первый полет машины запланирован на начало сентября. Управлять самолетом будет экипаж АК им. Ильюшина под руководством героя России Николая Куимова. Вторым пилотом будет заслуженный летчик-испытатель России Владимир Иринархов, штурман -  Валерий Гречко, борт-инженер - Алексей Журавлев, радист - Сергей Орлов. 
 
- Самолет мы изучили, были на функциональном тренажере, осматривали кабину. В целом система управления осталась прежней, поэтому летчикам, которые летают на Ил-76, будет несложно переучиться на новый самолет. Новой будет система индикации, вес и некоторые системы, - пояснил Куимов. 
 
По его словам, "стеклянная кабина" нового Ил-76 во многом похожа на кабину Ил-96-300 и Ил-114. 
 
Гендирекотор АК им. Ильюшина рассказал "Известиям", что отладка всех систем должна завершиться 25 августа. После этого самолет выкатят из цеха на полосу и запустят двигатели. Как только пилоты и конструкторы убедятся, что самолет готов к вылету, его поднимут в воздух. 
 
В октябре АК им. Ильюшина планирует подписать с Минобороны контракт на 41 самолет Ил-76МД90А. По госпрограмме вооружений первые две машины должны поступить в войска в 2014 году. Сейчас идут консультации по поводу цены новой машины. 
 
Ливанов отказался обсуждать финансовую сторону контракта. Однако источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал "Известиям", что переговоры идут вокруг цены в 3 млрд рублей за машину. При этом АК им. Ильюшина добивается рентабельности в 15-20%.
 
От своего 40-летнего предшественника Ил-76МД90А отличается на 70% - имеет новые двигатели, новое крыло, новое бортовое оборудование. При этом фюзеляж, внешний облик, а главное - всемирно известный бренд - остались неизменными. Примечательно, что поскольку проект был засекречен, конструкторы решили условно назваться машину Ил-476, однако в дальнейшем решили отказаться от этого названия.


комментарии (1):

air-squirrel      24/08/2012 [10:33:04]#1
"Сами по себе все системы отработаны........Например, закрылки открываются, а сигнал о том, что они открыты, пока на КСЭИС не поступает, - пояснил Ливанов."
Ничего себе ОТРАБОТАНЫ...))!вот поэтому АР МАК наверное и не спешит выдавать СТ, на такие "отработанные" системы БРЭО))













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpX73
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/dostavka-produktov-v-sankt-peterburge/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer