- Соберу разработчиков программного обеспечения АСУ бортовых систем и силовой установки. Выясню, где произошел сбой и чем помочь. Ребята работу свою знают, главное оказать им поддержку, - рассказал Рогозин "Известиям".
Напомним, что первый полет машины, запланированный сначала на июнь, потом на август 2012 был перенесен на сентябрь. Как рассказал "Известиям" гендиректор Авиакомплекса им. Ильюшина и главный конструктор "Ил-476" Виктор Ливанов, первый полет перенесли из-за затянувшейся отладки новых цифровых систем самолета.
- Сами по себе все системы отработаны. Но сейчас нужно настроить програмное обеспечение так, чтобы данные всех систем корректно отображались на дисплеях комплексной системы электронной индикации и сигнализации (КСЭИС), которые в этом самолете заменили стрелочные приборы. Например, закрылки открываются, а сигнал о том, что они открыты, пока на КСЭИС не поступает, - пояснил Ливанов.
Гендиректор ЗАО "Котлин-Новатор», которая отвечает за интеграцию электронных систем самолета, Александр Жук рассказал "Известиям", что конструкторы и программисты, оказались неготовы к реальным приборам и устройствам.
- К примеру, рассчетная пропускная способность клапана была одна, а на практике оказалась меньше - приходится менять программу. Или длина кабела оказалась больше, чем планировали - требуется более мощный сигнал. Тоже надо вносить коррективы. При всем при этом нужно постоянно соблюдать режимы шифрования, поскольку самолет военный. Ну и все по нескольку раз проверять, тут мелочей не бывает, - пояснил Жук.
Он добавил, что все системы самолета имеют как минимум двойное дублирование, а критические для безопасности - четырехкратное. Причем, чтобы избежать системных ошибок дублирующие системы ставят от разных производителей, а некоторые системы отличаются от дублеров и по физическому признаку - электронику дублирует гидравлика.
В целом самолет на 70% отличается от своего 40-летнего предшественника Ил-76. По словам Ливанова, у него новое крыло, построенное не из 30 панелей, а из 7, новое бортовое оборудование - "стеклянная кабина" с цифровыми приборами, система электроснабжения, - новая топливная система.
Первый полет машины запланирован на начало сентября. Управлять самолетом будет экипаж АК им. Ильюшина под руководством героя России Николая Куимова. Вторым пилотом будет заслуженный летчик-испытатель России Владимир Иринархов, штурман - Валерий Гречко, борт-инженер - Алексей Журавлев, радист - Сергей Орлов.
- Самолет мы изучили, были на функциональном тренажере, осматривали кабину. В целом система управления осталась прежней, поэтому летчикам, которые летают на Ил-76, будет несложно переучиться на новый самолет. Новой будет система индикации, вес и некоторые системы, - пояснил Куимов.
По его словам, "стеклянная кабина" нового Ил-76 во многом похожа на кабину Ил-96-300 и Ил-114.
Гендирекотор АК им. Ильюшина рассказал "Известиям", что отладка всех систем должна завершиться 25 августа. После этого самолет выкатят из цеха на полосу и запустят двигатели. Как только пилоты и конструкторы убедятся, что самолет готов к вылету, его поднимут в воздух.
В октябре АК им. Ильюшина планирует подписать с Минобороны контракт на 41 самолет Ил-76МД90А. По госпрограмме вооружений первые две машины должны поступить в войска в 2014 году. Сейчас идут консультации по поводу цены новой машины.
Ливанов отказался обсуждать финансовую сторону контракта. Однако источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал "Известиям", что переговоры идут вокруг цены в 3 млрд рублей за машину. При этом АК им. Ильюшина добивается рентабельности в 15-20%.
От своего 40-летнего предшественника Ил-76МД90А отличается на 70% - имеет новые двигатели, новое крыло, новое бортовое оборудование. При этом фюзеляж, внешний облик, а главное - всемирно известный бренд - остались неизменными. Примечательно, что поскольку проект был засекречен, конструкторы решили условно назваться машину Ил-476, однако в дальнейшем решили отказаться от этого названия.