Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Денис Мантуров анонсировал новый казанский самолет


2 августа 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Министр промышленности РФ Денис Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани, уточнил министр. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», речь идет о самолете ООО «Фирма «МВЕН». В компании заверяют, что будут разрабатывать проект, независимо от того появится господдержка или нет. Эксперты не очень оптимистичны, указывая, что должны сойтись несколько факторов.

 

EXPEDITION КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
 
Примерно через три года минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15 - 20 и 40 пассажирских мест. Без поддержки государства новые проекты министерства не обойдутся. Об этом, как сообщает «Российская газета», рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
По данным газеты «БИЗНЕС Online», речь идет о проекте ООО «Фирма «МВЕН». Генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленкоподтвердил «БИЗНЕС Online», что его компания действительно участвует в обсуждении проекта такого самолета: «Мы заявляемся, что можем такую машину сделать, подали в минпромторг России соответствующий бизнес-план, в минувшую пятницу обсуждали вопрос с заместителем министра Юрием Слюсарем - есть положительное решение. Тем не менее пока заявлять об этом проекте что-то однозначное сложно».
 
Аналогичные проекты есть и в России, и за границей, отметил Ермоленко. Конкурентные преимущества Expedition заключаются прежде всего в том, что это, в отличие от соперников, самолет короткого взлета и посадки (КВП). Высокая востребованность в таких самолетах обусловлена тем, что в России, по словам гендиректора МВЕН, разрушена инфраструктура - нет аэропортов местных воздушных линий, и поэтому поначалу летать придется с грунтовых площадок. Кроме того, планируется, что Expedition сможет эксплуатироваться круглый год (зимой его будут ставить на лыжи).Речь идет о проекте самолета Expedition, предназначенном для эксплуатации на местных авиалиниях. Вместимость базовой модели - 9 - 11 мест, но возможна конвертация на 16 пассажиров. Скорость – 350 км/ч, высота полета – до 7 тыс. метров. Машина – двухдвигательная, предполагаются турбовинтовой и поршневой варианты. Потребность России в таких самолетах оценивается Государственным НИИ гражданской авиации в несколько сотен.
 
СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ?
 
«Мы полагаем, что самолет будет иметь высокую рентабельность и достаточно низкую стоимость, - рассказал о других плюсах проекта руководитель МВЕН. – В первую очередь за счет применения композитных технологий. Перед нами стоит задача снизить стоимость самолета и его эксплуатационных затрат, чтобы значительно снизить стоимость километра для пассажира. Ведь, в конце концов, будут самолетом пользоваться или нет, определяет стоимость билета».Проект Expedition стартовал в 2008 году как инициатива МВЕН. На сегодня готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Следующая стадия – разработка конструкции и технологической оснастки: «Мы будем заниматься этим, независимо от того, будет помощь от кого-то или нет, - подчеркнул Ермоленко, - поскольку видим, что рынок в этом направлении будет развиваться. Помогут – хорошо, быстрее сделаем, не помогут – будем сами зарабатывать, вкладывать». При этом он отметил, что поддержка, если она пойдет, будет государственной: «Частники вряд ли будут вкладывать такие длинные деньги».
 
Стоить серийная машина будет $1 - 2 миллиона. Ермоленко считает, что дойти до «серии» реально за два года. Он также уточнил, что проект поддерживает минпромторг РТ. «Скорее всего, будем расширять количество участников, - считает Ермоленко, - с нами уже работают по продувкам и прочностным испытаниям КНИТУ-КАИ и КНИАТ, а основное производство, скорее всего, разместим на КАПО, может быть, в рамках технопарка, который сейчас там пытаются организовать».
 
СНАЧАЛА «ФЕРМЕР», ТЕПЕРЬ EXPEDITION
 
Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (компании, которая несколько лет предлагала свой проект возрождения межрегиональных и местных перевозок), предлагает относиться к громким заявлениям руководства минпромторга с осторожностью:
 
«Сложно оценить востребованность самолета такой вместимости. Не вижу, чтобы 9 - 11-местный самолет можно было сегодня широко применять. Есть аналогичные зарубежные машины, Cessna Caravan и Cessna Grand Caravan - очень хорошие самолеты, но дорогие, около 3 миллионов долларов. И пока в России они мало востребованы.
 
Во-первых, многое зависит от цены. Себестоимость кресла получается очень дорогой. То есть должна быть дотация. А кто будет платить? Во-вторых, чтобы сделать такую серьезную, конкурентоспособную машину, должна быть применена современная технология. При всем уважении к МВЕН, сегодня на его мощностях вряд ли можно такую технологию запустить. Если строить завод под конкретный самолет, это очень серьезный проект, российского масштаба. В-третьих, сколько уже в России «строилось» этих самолетов?! Много было проектов, заявок, но все хорошие пожелания, надежды уходили в пустоту. Трудно после этих обещаний испытывать оптимизм.
 
А в принципе, самолет любой вместимости может найти применение, свою нишу. Вопрос лишь в том, что он должен быть совершенно современным, должны быть серьезная серия, обеспечение запчастями и техническая поддержка на будущее.
 
Но упорство и оптимизм мвеновцев радуют, и хочется в любом случае пожелать им только успехов».
 
Отметим, что финансирование инвестиционного проекта по производству Expedition обсуждалось в кабмине РТ еще в 2009 году, и проект даже был включен в разработанную министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ концепцию формирования сетей региональных и местных перевозок. С тех пор ни об Expedition, ни о концепции ничего не было слышно. Зато сегодня начинания МВЕН на слуху. Напомним, что недавно Мантуров уже поддержал другой проект МВЕН – с его подачи началась сертификация сельскохозяйственного самолета «Фермер». У мвеновцев появился влиятельный лоббист?


комментарии (3):

rad123      03/08/2012 [10:33:49]#1
Реально летать по "северам" не на чем, остались Ан-28 которые без кап. ремонтов, на продлениях налетали по 22-25 лет и сорокалетние Ан-24 с кап. ремонтами через 15-ть лет..., а МИНПРОМ собирается новые самолёты строить по дипломным работам студентов-заочников.... А потом ещё нужно будет сходить руды накопать, метала направить, отозвать с пенсии последних слесарей и клепальщиков и наладить серийное производство в гаражной мастерской. Боюсь, что к 2015 году не поспеют.

NGREF      03/08/2012 [22:18:52]#2
.... В Минпромторге и Минтрансе говорят, что потребности рынка региональных авиаперевозок пока не изучены, заказы на самолеты единичные.

Алекс Самолетов      06/08/2012 [16:14:56]#3
А кто, собственно, как не комиссии Минтранса и Минпромторга должны были своевременно заниматься изучением данных тематик, создавать и курировать целые программы по становлению порядка в отрасли??? С кого спрашивать-то, если никто из всей этой большой кучи не привык работать??













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUFyF
Недорогая замена контроллера питания в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer