Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГСС и Внешэкономбанк через суд потребуют от Armavia погашения задолженности


17 августа 2012 года Сергей Колобков, РБК Daily


Скандал с возвратом стартовым заказчиком Armavia первых двух самолетов Sukhoi Superjet-100 продолжает развиваться, но уже без участия армянского перевозчика. Вчера представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) пригрозил авиакомпании судом, если та не погасит долги за приобретенные самолеты. Потребовать деньги с Armavia собирается и Внешэконом­банк, который успел потратиться на рефинансирование сделки по поставке двух самолетов.

Два самолета Superjet авиакомпании Armavia находятся на ремонтной базе летно-испытательного комплекса ГСС в Жуковском, из-за того что эксплуатант не оплатил плановые ремонтные работы по первому из них, сообщил вчера вице-президент по финансам ГСС Евгений Коньков. Авиакомпания, по его словам, «не ведет переговоры и ничего не оплачивает». «В соответствии с контрактными обязательствами у нас есть все возможности предъявить Armavia неустойки как по первому, так и по второму самолету», — сказал г-н Коньков. Он не стал озвучивать сумму долга Armavia, отметив, что для армянского перевозчика «с учетом его финансового положения ее размер будет существенным».
 
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. «Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, Armavia заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями — в суде и в досудебном порядке», — отметил Евгений Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, «так как договор заключен в российском праве».
 
По неофициальным данным, первый серийный самолет (№95007) находится в залоге у Ардшининвестбанка, которому Armavia задолжала 1,2 млн долл. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере 3,4 млн долл., который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
 
При этом ГСС вместе с ВЭБом были готовы помочь Armavia и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании. «Это была кредитно-лизинговая схема, — говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. — Финансовое положение Armavia далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в 40 млн долл. на восемь лет на финансирование поставки двух самолетов». По его словам, самолеты планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в Нидерландах. Для проведения этой сделки были привлечены авторитетные консультанты. «Мы понесли расходы по структурированию сделки, которые в соответствии с действующим соглашением с Armavia должны быть компенсированы армянской авиакомпанией, и надеемся на урегулирование этого вопроса в ближайшее время», — отмечает г-н Иванов.
 
Однако Armavia отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.
 
Евгений Коньков уверен, что самолеты Armavia могут заинтересовать других перевозчиков «как в России, так и за рубежом». По его словам, к лайнерам проявила интерес одна из индийских авиакомпаний, которая подумает о реконфигурации лайнера в салон бизнес-класса. Участники рынка уверяют, что речь идет о компании Avioтech.
 
Теоретически решение суда может быть принято в пользу заявителя, и будет выдан исполнительный лист, и поскольку Armavia выполняет рейсы в Россию, ее самолеты могут быть арестованы на территории российского аэропорта, — отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» (судился с «Аэрофлотом» по поставке Ил-96) Андрей Корельский. — Но такие действия могут привести к ухудшению политических отношений между двумя странами. В то же время наличие исполнительного листа может стать хорошим аргументом в переговорах о покупке Superjet.


комментарии (1):

rad123      20/08/2012 [11:57:47]#1
Это как самолёт должен был "задолбать" эксплуатанта, что он не хочет его с формы забирать!? У меня в практике только один похожий случай был, но он был связан с тем, что в процессе ремонта цена работ (ИТОГО:) увеличилась в два раза. Может быть и здесь такой же случай!?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer