Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ударный «Сухой» беспилотник


9 июля 2012 года Сергей Смирнов, Газета.ru


Компания «Сухой» выбрана разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Ранее проекты по разработке ударных дронов вели компании «Сокол» и «Транзас», но там речь шла о БПЛА весом до 5 тонн, относящихся к средним. Эксперт говорит о тяжелом ударном беспилотнике как о будущем истребителе шестого поколения.

Разрабатывать тяжелый ударный беспилотник для Российской армии будет компания «Сухой», сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли. Раскрыть детали проекта, в том числе его стоимость, источник отказался.
 
В настоящее время известно о нескольких проектах подобных машин в России. В октябре прошлого года тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания «Транзас» — разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования — около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол». Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.
 
Другой источник в отрасли пояснил, что разработки «Сокола» и «Транзаса» в отличие от «Сухого» следует считать «скорее разведывательными, чем ударными».
 
В рамках гособоронзаказа на разработку трех беспилотников, но уже вертолетного типа, головным разработчиком был выбран холдинг «Вертолеты России». Финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по беспилотнику малой дальности массой 300 кг; беспилотнику взлетной массой 700 кг и тяжелому беспилотному вертолету — ударному или транспортному. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники «Газеты.Ru» в отрасли говорили о 5 млрд рублей, но «цифра на самом деле значительно меньше», утверждает сейчас источник в холдинге. В июне стало известно, что Россия предлагает подключиться к созданию беспилотника вертолетного типа для Израиля.
 
Никаких открытых данных о разработке еще одного российского ударного беспилотника нет, рассказал «Газете.Ru» главный редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По его словам, если разработка такого аппарата и ведется, то это происходит в строгой тайне.
 
«Если речь идет о «Сухом», то он не будет заниматься небольшими беспилотниками», — рассуждает эксперт. Но если подобный проект существует, то он вряд ли будет пересекаться с проектами «Транзаса» и «Сокола», занимающихся созданием средневысотных БЛА большой продолжительности полета: государству просто нет смысла тратить деньги на одинаковые проекты.
 
Логично было бы предположить, что это будет БЛА более тяжелого класса. За рубежом, по словам Федутинова, реализуются несколько проектов тяжелых ударных беспилотников. В США это X-47 компании Northrop Grumman и X-45 компании Boeing, в Европе — nEUROn. Это аппараты взлетной массой от 10 до 20 тонн, отмечает Федутинов.
 
Эксперт затруднился назвать возможную стоимость разработки, однако отметил, что если речь будет идти о российском аналоге упомянутых зарубежных систем, то сумма будет существенно больше той, что была выделена «Транзасу» на разработку БЛА весом до 1 тонны.
 
Тяжелые ударные беспилотники можно отнести к концептам истребителей шестого поколения, заявил глава общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
 
«Учитывая, что истребители шестого поколения будут полностью беспилотными, речь идет скорее, не о беспилотнике, а об истребителе», — предположил эксперт.
 
Коротченко пояснил, что имеется в виду летательный аппарат, полностью интегрированный с другими системами боевого управления. «Речь может идти о концепции искусственного интеллекта, когда основные решения будут применяться без участия человека». У компании «Сухой» есть возможности для разработки нового беспилотника, добавил он. «В конце 90-х годов «Сухой» уже прорабатывал концепцию тяжелого беспилотника, там уже есть определенные наработки. Сейчас «Сухой» — лидер мирового авиапрома, в том числе боевой авиации».


комментарии (3):

Aleks80      09/07/2012 [16:32:01]#1
Ище одна золотая жила для Погосяна, мало что-ли с Супер Погосяна-1 спилино! А хотя чему удивляться скоро вся военная авиация будет переименована в Су а гражданская если таковая вообще останется будет назвыатся Погосян-....... . Вот ждем Супер Погосян-2 гибрид SSJ-100 и МС-21уже ТЗ на это чудо дали, интересно как это будет выглядеть ????

ssj1000      11/07/2012 [01:13:54]#2
судя по последней катострофе су только беспилотники и делать!!!))) а еще людей надо предупреждать когда безпилотники летают чтоб прятались подальше!

Юрий_Ф      08/10/2012 [14:28:20]#3
Привет!
По применению БПА, которыми америкосы запросто терроризируют всё население в приграничных районах Пакистана можно посмотреть материал на сайте выпускников ХВВАУЛ-74 г. ВЗЛЁТ.ру:
ЖИВЯ РЯДОМ СО СМЕРТЬЮ ОТ ДРОНА (ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РОССИИ СИЛЬНАЯ АРМИЯ, ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПВО)
http://www.v3let.ru/component/ ...













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmkP7
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer