Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия грозит бойкотом "Фарнборо-2014"


5 июля 2012 года Виктор Мясников, Независимая газета


Примерно треть российской делегации на Международный авиасалон в Фарнборо (пройдет с 9 по 15 июля) не может получить въездные визы в британском посольстве. В основном это руководители авиастроительных предприятий, у которых намечены переговоры с зарубежными партнерами. Это воспринимается как форма давления, связанная с неуступчивой позицией РФ в вопросе продажи вооружения Сирии. В ответ звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014».

 

Международная авиакосмическая выставка на британской авиабазе в Фарнборо проходит раз в два года и наравне с салоном во французском Ле Бурже считается одной из главных на планете. Нынче в ней принимает участие более 1300 компаний из 35 стран. И сюда съедутся потенциальные покупатели едва ли не со всего мира.
 
Россия впервые сталкивается с визовыми проблемами для ее делегатов. При этом в визах отказывают весьма выборочно – почти исключительно топ-менеджерам, без которых участие в выставке не имеет смысла. Ведь только они могут вести переговоры с зарубежными партнерами, срыв которых может вообще провалить намеченные сделки.
 
Беспрецедентную ситуацию с визами представители предприятий однозначно считают формой давления на Россию в связи с поставками отечественного вооружения в Сирию. Если учесть, что организацией российского участия в зарубежных выставках занимается Рособоронэкспорт, которому Запад угрожает санкциями, эта версия выглядит достаточно убедительно.
 
Поскольку британские фирмы редко принимают участие в Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в Жуковском, ответить адекватно не получится. Поэтому звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014». На первый взгляд угроза смешная. Дескать, нам же будет хуже, если мы не примем участия. Однако не все так однозначно.
 
Российская экспозиция в нынешнем году занимает площадь 1600 кв. м. Умножьте минимум на 500 долл. аренды. Это те деньги, которые не получит салон в следующий раз. Но основной доход организаторы выставки получают от продажи билетов зрителям в два выходных дня. В последние годы их число неуклонно сокращается. Если когда-то их собиралось по полмиллиона, сейчас обычно 150 тыс. А главная приманка для них – пилотажные группы.
 
Все европейские пилотажные группы летают на легких учебных самолетах. Только «Русские витязи» – на тяжелых истребителях Су-27. Это эксклюзивное зрелище – главная фишка организаторов авиашоу. Если обычно демонстрационные полеты длятся 1–2 минуты, то даже одиночный показ «витязя» длится до 7 минут. 10 лет назад, в 2002 году, уже был отказ от демонстрации российских самолетов в Фарнборо. И британцы очень сожалели об этом...
 
В нынешнем году у «Русских витязей» тоже проблема с вылетом в Фарнборо. С визами у них, понятно, проблем нет. Тормозят отечественные бюрократы с разрешением на отправку боевой техники за рубеж. Вполне вероятно, что это неафишируемый ответ на британский визовый саботаж.
 
В 2013 году состоится авиасалон во французском Ле Бурже. Там придется наверстывать упущенное в Великобритании. Кстати, французы никогда не принимают участие в салоне в Фарнборо, как и британцы не выставляются в Ле Бурже. Кроме того, в следующем году пройдет «домашний» МАКС. Дома российские авиастроители покажут все чем богаты. В Европе уже можно заказать тур в Жуковский специально для любителей фотографировать самолеты.


комментарии (2):

ssj1000      11/07/2012 [01:18:36]#1
реально а что ей там делать????салон мс показывать???

air-squirrel      11/07/2012 [14:14:45]#2
правильно) Пушай дома сидят и воздух сотрясают умными словами...Для общения есть интернет...))













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer