Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия грозит бойкотом "Фарнборо-2014"


5 июля 2012 года Виктор Мясников, Независимая газета


Примерно треть российской делегации на Международный авиасалон в Фарнборо (пройдет с 9 по 15 июля) не может получить въездные визы в британском посольстве. В основном это руководители авиастроительных предприятий, у которых намечены переговоры с зарубежными партнерами. Это воспринимается как форма давления, связанная с неуступчивой позицией РФ в вопросе продажи вооружения Сирии. В ответ звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014».

 

Международная авиакосмическая выставка на британской авиабазе в Фарнборо проходит раз в два года и наравне с салоном во французском Ле Бурже считается одной из главных на планете. Нынче в ней принимает участие более 1300 компаний из 35 стран. И сюда съедутся потенциальные покупатели едва ли не со всего мира.
 
Россия впервые сталкивается с визовыми проблемами для ее делегатов. При этом в визах отказывают весьма выборочно – почти исключительно топ-менеджерам, без которых участие в выставке не имеет смысла. Ведь только они могут вести переговоры с зарубежными партнерами, срыв которых может вообще провалить намеченные сделки.
 
Беспрецедентную ситуацию с визами представители предприятий однозначно считают формой давления на Россию в связи с поставками отечественного вооружения в Сирию. Если учесть, что организацией российского участия в зарубежных выставках занимается Рособоронэкспорт, которому Запад угрожает санкциями, эта версия выглядит достаточно убедительно.
 
Поскольку британские фирмы редко принимают участие в Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в Жуковском, ответить адекватно не получится. Поэтому звучат угрозы бойкотировать следующий салон – «Фарнборо-2014». На первый взгляд угроза смешная. Дескать, нам же будет хуже, если мы не примем участия. Однако не все так однозначно.
 
Российская экспозиция в нынешнем году занимает площадь 1600 кв. м. Умножьте минимум на 500 долл. аренды. Это те деньги, которые не получит салон в следующий раз. Но основной доход организаторы выставки получают от продажи билетов зрителям в два выходных дня. В последние годы их число неуклонно сокращается. Если когда-то их собиралось по полмиллиона, сейчас обычно 150 тыс. А главная приманка для них – пилотажные группы.
 
Все европейские пилотажные группы летают на легких учебных самолетах. Только «Русские витязи» – на тяжелых истребителях Су-27. Это эксклюзивное зрелище – главная фишка организаторов авиашоу. Если обычно демонстрационные полеты длятся 1–2 минуты, то даже одиночный показ «витязя» длится до 7 минут. 10 лет назад, в 2002 году, уже был отказ от демонстрации российских самолетов в Фарнборо. И британцы очень сожалели об этом...
 
В нынешнем году у «Русских витязей» тоже проблема с вылетом в Фарнборо. С визами у них, понятно, проблем нет. Тормозят отечественные бюрократы с разрешением на отправку боевой техники за рубеж. Вполне вероятно, что это неафишируемый ответ на британский визовый саботаж.
 
В 2013 году состоится авиасалон во французском Ле Бурже. Там придется наверстывать упущенное в Великобритании. Кстати, французы никогда не принимают участие в салоне в Фарнборо, как и британцы не выставляются в Ле Бурже. Кроме того, в следующем году пройдет «домашний» МАКС. Дома российские авиастроители покажут все чем богаты. В Европе уже можно заказать тур в Жуковский специально для любителей фотографировать самолеты.


комментарии (2):

ssj1000      11/07/2012 [01:18:36]#1
реально а что ей там делать????салон мс показывать???

air-squirrel      11/07/2012 [14:14:45]#2
правильно) Пушай дома сидят и воздух сотрясают умными словами...Для общения есть интернет...))













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer