Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вышел из авиастроя


31 июля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Алексей Федоров, один из ведущих топ-менеджеров авиастроительной отрасли России 1990-х и 2000-х, ушел с должности президента корпорации «Иркут». Почетная пенсия исключена, говорят источники, но не исключена должность в «Оборонпроме».

 

Совет директоров авиастроительной корпорации «Иркут» освободил Алексея Федорова от должности президента и председателя правления, сообщила компания. Об этом совет директоров «Иркута» просил сам Федоров.
 
Федоров написал заявление об увольнении вскоре после авиасалона в Фарнборо, где он как глава корпорации представил иностранным партнерам и заказчикам разработки по программе самолета МС-21 и учебно-боевой самолет Як-130 (тогда Федоров дал «Газете.Ru» интервью о программе МС-21 и конкуренции с мировыми лидерами). К тому моменту окружение Федорова уже было проинформировано о его решении уйти из корпорации, говорит источник в отрасли.
 
20 июля в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК), в которую входит «Иркут», поступило предложение о назначении на должность президента и председателя «Иркута» Олега Демченко. Совет директоров ОАК одобрил назначение, после чего его кандидатура была подтверждена советом директоров «Иркута».
 
Демченко уже возглавлял «Иркут» в 2005-2011 годах. Тогда Федоров, уйдя из компании и продав свою долю в ней государству, создавал государственную ОАК. В 2011 году Федорова сняли с должности главы ОАК, он вернулся в «Иркут», а Демченко ушел в ОАК на должность вице-президента.
 
Решение Федорова уйти из авиастроения окончательно и не было неожиданным, говорит другой источник в отрасли. «Ни для кого не секрет, что все те годы, когда Федоров управлял «Иркутом», а Михаил Погосян (с 2011 года глава ОАК. – «Газета.Ru») – «Сухим», отношения между ними были напряженными», – поясняет он.
 
В 1996 году Федоров возглавил ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой», создаваемый на базе нескольких авиационных предприятий, в том числе «ОКБ Сухой» (ОКБ возглавлял Погосян), тогда был заключен контракт на производство 230 истребителей Су-30МКИ для Индии стоимостью более $8 млрд, во многом спасший авиационную отрасль России от развала. Но к 1998 году Федоров не удержался в должности и ушел обратно в корпорацию «Иркут», созданную после приватизации иркутского авиазавода. ФГУП, затем ставший компанией «Сухой», возглавил Погосян.
 
В 2005 году Федоров вновь стал начальником для Погосяна – перед ним была поставлена задача объединить разрозненные авиастроительные активы государства. «Сложно судить определенно, была ли отставка Федорова с поста главы ОАК в 2011 году результатом его работы или это опять сыграл конфликт с Погосяном, но известно, что Владимир Путин (тогда премьер-министр России. – «Газета.Ru») решил не продлять контракт Федорова осенью 2011 года, – говорит источник в отрасли. – Решили проводить Федорова с почетом и благодарностью, назначив в ОАК Погосяна». Но события пошли по другому сценарию: Федорова отправили в отставку досрочно – в феврале 2011 года.
 
Демченко вынужден был оставить пост главы «Иркута», передав его Федорову,и ушел в ОАК. Но сам Федоров, оказавшись под руководством Погосяна, не исключал даже ухода в политику. Во всяком случае, он прошел по спискам «Единой России» в Иркутской области в Госдуму в 2011 году, но в итоге все-таки отказался от мандата.
 
«Сейчас Федоров находится в отпуске, – сообщили в корпорации «Иркут». – О его дальнейших планах нам ничего не известно».
 
Источник, близкий к компании, исключает уход Федорова на пенсию (в апреле этого года ему исполнилось 60 лет). «У него есть предложения о трудоустройстве в оборонпроме», – добавляет осведомленный источник.
 
Одна из должностей, которая в ближайшей перспективе освобождается в предприятиях оборонно-промышленного комплекса, – пост собственно в ОПК «Оборонпром». У Андрея Реуса, возглавлявшего «Оборонпром» с сентября 2007 года, заканчивается 5-летний контракт и продлен он не будет. Компания консолидировала авиадвигателестроительные и вертолетостроительные активы в ОДК и холдинг «Вертолеты России», но теперь Реус планирует уйти в бизнес.
 
«Оборонпром» входит в корпорацию «Ростехнологии», которую возглавляет Сергей Чемезов, – рассуждает другой информированный источник в отрасли. – Федорова вполне можно считать человеком Чемезова, так что как один из вариантов место гендиректора «Оборонпрома», можно рассматривать, хотя двигатели и вертолеты – не так близки Федорову как самолетостроение».
 
Источник в «Ростехнологиях» о таком варианте пока не слышал. В качестве нового руководителя компании согласована кандидатура первого заместителя гендиректора «Оборонпрома» Дмитрия Леликова, говорит он.


комментарии (2):

air-squirrel      02/08/2012 [10:03:50]#1
о результатах почему ничего не написано!? Именно результат (положительный) характеризует манагера как эффективного манагера.

AlexYF      03/08/2012 [12:25:45]#2
Потому что в России принято об ушедших либо хорошее, либо ничего













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer