Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вышел из авиастроя


31 июля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Алексей Федоров, один из ведущих топ-менеджеров авиастроительной отрасли России 1990-х и 2000-х, ушел с должности президента корпорации «Иркут». Почетная пенсия исключена, говорят источники, но не исключена должность в «Оборонпроме».

 

Совет директоров авиастроительной корпорации «Иркут» освободил Алексея Федорова от должности президента и председателя правления, сообщила компания. Об этом совет директоров «Иркута» просил сам Федоров.
 
Федоров написал заявление об увольнении вскоре после авиасалона в Фарнборо, где он как глава корпорации представил иностранным партнерам и заказчикам разработки по программе самолета МС-21 и учебно-боевой самолет Як-130 (тогда Федоров дал «Газете.Ru» интервью о программе МС-21 и конкуренции с мировыми лидерами). К тому моменту окружение Федорова уже было проинформировано о его решении уйти из корпорации, говорит источник в отрасли.
 
20 июля в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК), в которую входит «Иркут», поступило предложение о назначении на должность президента и председателя «Иркута» Олега Демченко. Совет директоров ОАК одобрил назначение, после чего его кандидатура была подтверждена советом директоров «Иркута».
 
Демченко уже возглавлял «Иркут» в 2005-2011 годах. Тогда Федоров, уйдя из компании и продав свою долю в ней государству, создавал государственную ОАК. В 2011 году Федорова сняли с должности главы ОАК, он вернулся в «Иркут», а Демченко ушел в ОАК на должность вице-президента.
 
Решение Федорова уйти из авиастроения окончательно и не было неожиданным, говорит другой источник в отрасли. «Ни для кого не секрет, что все те годы, когда Федоров управлял «Иркутом», а Михаил Погосян (с 2011 года глава ОАК. – «Газета.Ru») – «Сухим», отношения между ними были напряженными», – поясняет он.
 
В 1996 году Федоров возглавил ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой», создаваемый на базе нескольких авиационных предприятий, в том числе «ОКБ Сухой» (ОКБ возглавлял Погосян), тогда был заключен контракт на производство 230 истребителей Су-30МКИ для Индии стоимостью более $8 млрд, во многом спасший авиационную отрасль России от развала. Но к 1998 году Федоров не удержался в должности и ушел обратно в корпорацию «Иркут», созданную после приватизации иркутского авиазавода. ФГУП, затем ставший компанией «Сухой», возглавил Погосян.
 
В 2005 году Федоров вновь стал начальником для Погосяна – перед ним была поставлена задача объединить разрозненные авиастроительные активы государства. «Сложно судить определенно, была ли отставка Федорова с поста главы ОАК в 2011 году результатом его работы или это опять сыграл конфликт с Погосяном, но известно, что Владимир Путин (тогда премьер-министр России. – «Газета.Ru») решил не продлять контракт Федорова осенью 2011 года, – говорит источник в отрасли. – Решили проводить Федорова с почетом и благодарностью, назначив в ОАК Погосяна». Но события пошли по другому сценарию: Федорова отправили в отставку досрочно – в феврале 2011 года.
 
Демченко вынужден был оставить пост главы «Иркута», передав его Федорову,и ушел в ОАК. Но сам Федоров, оказавшись под руководством Погосяна, не исключал даже ухода в политику. Во всяком случае, он прошел по спискам «Единой России» в Иркутской области в Госдуму в 2011 году, но в итоге все-таки отказался от мандата.
 
«Сейчас Федоров находится в отпуске, – сообщили в корпорации «Иркут». – О его дальнейших планах нам ничего не известно».
 
Источник, близкий к компании, исключает уход Федорова на пенсию (в апреле этого года ему исполнилось 60 лет). «У него есть предложения о трудоустройстве в оборонпроме», – добавляет осведомленный источник.
 
Одна из должностей, которая в ближайшей перспективе освобождается в предприятиях оборонно-промышленного комплекса, – пост собственно в ОПК «Оборонпром». У Андрея Реуса, возглавлявшего «Оборонпром» с сентября 2007 года, заканчивается 5-летний контракт и продлен он не будет. Компания консолидировала авиадвигателестроительные и вертолетостроительные активы в ОДК и холдинг «Вертолеты России», но теперь Реус планирует уйти в бизнес.
 
«Оборонпром» входит в корпорацию «Ростехнологии», которую возглавляет Сергей Чемезов, – рассуждает другой информированный источник в отрасли. – Федорова вполне можно считать человеком Чемезова, так что как один из вариантов место гендиректора «Оборонпрома», можно рассматривать, хотя двигатели и вертолеты – не так близки Федорову как самолетостроение».
 
Источник в «Ростехнологиях» о таком варианте пока не слышал. В качестве нового руководителя компании согласована кандидатура первого заместителя гендиректора «Оборонпрома» Дмитрия Леликова, говорит он.


комментарии (2):

air-squirrel      02/08/2012 [10:03:50]#1
о результатах почему ничего не написано!? Именно результат (положительный) характеризует манагера как эффективного манагера.

AlexYF      03/08/2012 [12:25:45]#2
Потому что в России принято об ушедших либо хорошее, либо ничего













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer