Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миф о Каменщике


31 июля 2012 года Алина Черноиванова, Блог автора на Газета.ru


Дмитрий Каменщик не существует. Миф, виртуальный персонаж, имя в поисковой строке, персонифицированный образ владельца Домодедово.

 

Да, наверное, есть человек с таким именем. Говорят, родился в Свердловске, служил то ли в танковых войсках, то ли на флоте, учился или не учился на философском факультете МГУ. Вроде на заре 1990-х создал туристическую компанию, возившую челноков то ли в Китай, то ли в Корею; то ли был, то ли не был связан с уралмашевской ОПГ. Дмитрий Каменщик стоял у истоков группы «Ист Лайн», получившей в середине 90-х контроль над Домодедово. Но где та группа? Тихо исчезла то ли осенью 2010-го, то ли еще раньше, оставив упоминания в многочисленных бумагах арбитражных споров с Росимуществом.
 
Исчезло имя, раздражавшее чиновников и не слишком понятное возможным иностранным инвесторам. Осталась группа. Теперь для всех – «Московский аэропорт Домодедово», для инвесторов накануне IPO – DME Limited с острова Мэн и после неудачного IPO – Verulia Investment Limited на Кипре.
 
Этот Каменщик – то ли женат, то ли нет; у него – то ли сын, то ли дочь, а, может быть, и вовсе всех понемногу. Этого Каменщика даже видели. Говорят, в декабре 2010 года, когда ледяной дождь оставил без энергоснабжения Домодедово, Каменщик был замечен с горными лыжами наперевес во Внуково. Ок, поверим, он увлекается горными лыжами.
 
Дмитрия Каменщика видели тысячи его подчиненных. Некоторые готовы поклясться, что он существует. «Каменщик – он хороший. У него своя позиция, это важно, когда всех выравнивают под одну гребенку. Такие – редкость», — говорят они мне.
 
Летом 2011 года в течение трех часов этого Каменщика точно видела сотня журналистов. «Мне вообще любое упоминание в прессе не нравится,— сказал тогда он.– Я не люблю публичных мероприятий. Не люблю всего, связанного с известностью, ни в какой форме. Мне нравится тишина, ограниченный круг лиц».
 
Для одних Дмитрий Каменщик – гениальный управленец, сумевший построить четкий и прибыльный бизнес. Для других – мошенник, сумевший обогатиться в условиях полной неразберихи и тотального воровства 90-х. Но Дмитрия Каменщика как такового, кажется, уже не существует. Это – продолжающее успешно функционировать творение системы. Той самой государственной системы, которая теперь не может справиться со своим детищем, научившимся жить по правилам создателя.
 
Я наблюдаю за игрой. Сотня студентов приходит в Домодедово по программе «Приток», чтобы когда-нибудь стать сотрудниками аэропорта или просто получить первые навыки жизни в условиях большого бизнеса. Нет, их не учат создавать компании в офшорах. Им не рассказывают, как скрывать бенефициаров, не объясняют, зачем выставлять компанию на продажу, не собираясь ее продавать. Эти навыки – для избранных. Главное, чему их учат тренеры от Домодедово – работать с государством на тех условиях, которые диктует система.
 
Все бумаги должны быть в порядке. Все пожарные топоры – на месте. Все сотрудники трудоустроены по КЗоТу. Все договоры заполнены ручкой правильного цвета. Без права на ошибку, даже если по неизвестной причине арестован финансовый директор. Всегда готов к визиту следственного комитета или очередной инспекции. Готов всегда и ко всему. Решение спора в досудебном порядке – дополнительный балл. Благоприятный индекс в СМИ – дополнительный балл. Дополнительная возможность владельцу защитить актив от системы.
 
Ни один из 12 тысяч человек, работающих в Домодедово, не имеет права стать поводом к гибели целой империи в государстве.
 
В восточных деспотиях смерть правителя скрывали от подданных, пока бразды правления не переходили к наследнику престола. Это помогало предотвратить возможные попытки смены власти насильственным путем и не давало соседям лишнего повода покуситься на территории, оставшиеся без правителя. Дмитрий Каменщик может существовать или не существовать. С равным успехом он может находиться в своем кабинете в Домодедово или на горнолыжном курорте Австрии, в московском СИЗО или на Луне. Где он и есть ли он вообще, похоже, уже не важно.
 
Домодедово – это типичный продукт российской истории 90-х, нетипично умудрившийся приспособиться к государственной системе 2000-х.
 
Нам, сторонним наблюдателям 2010-х, остается только дождаться, сможет ли армия каменщиков остаться в живых в очередном раунде схватки с армией чиновников, силовиков и претендентов на актив. И, кажется, ждать осталось недолго: московские аэропорты должны стать единым авиаузлом, решил Владимир Путин. Без Домодедово государственный узел не свяжется.


комментарии (7):

Движок      01/08/2012 [12:05:48]#1
При всем уважении к автору... что за каша и с какой целью и смыслом ?
куча доводов и догадок человека не потрудившегося разобраться в объекте изучения...

...очерк о "марсианских пещерах"....

AON1969      01/08/2012 [12:19:04]#2
Алина то ли что-то написала, то ли нет.То ли что-то хотела сказать, а, может, почудилось?Неважно, есть Каменщик или нет, если в результате есть ДМД - единственный в РФ приличный комплекс услуг для нас.И хорошо бы, чтоб таких виртуальных управленцев с реальными результатами было больше.

АлинаЧе      01/08/2012 [21:17:26]#3
"Неважно, есть Каменщик или нет, если в результате есть ДМД - единственный в РФ приличный комплекс услуг для нас. И хорошо бы, чтоб таких виртуальных управленцев с реальными результатами было больше" - вы абсолютно верно уловили суть!

Знаете, я удивилась, насколько по-разному поняли читатели этот блог. Особенно в среде авиационной. Одни решили, что это откровенная хвала Каменщику, другие - что, наоборот, жесткое поливание грязью... Хотя, наверное, такой эффект как раз и должен был быть. Каждый делает свой вывод.

Но точнее всего поняли его истинный смысл именно те, кто в первый раз услышал имя Каменщика, кто вообще не интересуется авиацией и ее проблемами, кто в принципе не читает бизнес-заметок. Суть как раз в том, что каким бы он ни был этот человек, каким бы ни было его прошлое и настоящее, это не имеет значения, если результатом его работы становится единственный приличный комплекс услуг в РФ, если результатом его работы становится создание нового для России постсоветских времен подхода в организации бизнеса.

Ну а насчет того, зачем этот блог в принципе был написан, все очень просто. С некоторых пор в Газете.ру появился формат авторских блогов. Автор волен сам выбирать, о чем написать. Три моих предыдущих блога были более привязаны к событиям, были более информационно насыщенные. Но мне давно хотелось написать про Каменщика. Совершенно не скрываю, что человек этот мне очень интересен.

Но если изначально мне было просто интересно получить его интервью по информационной теме, то со временем, все больше узнавая о нем, мне стало интересно, скажем так, разгадать его загадку. Правда, надо быть реалистом, если когда-нибудь рядовое интервью с ним и получится, вряд ли он когда-либо в ближайшей перспективе согласится на интервью за жизнь. С другой стороны, я человек, умеющий ждать. Может быть, когда-нибудь Каменщик напишет мемуары и я их обязательно прочитаю )))

zudila      02/08/2012 [08:59:45]#4
ну и бред, что за жанр? то что он один из воров того времени, вряд ли кто будет отрицать.

Движок      02/08/2012 [14:21:12]#5
Уважаемый автор, у Вас есть отличная возможность узнать лучше объект своих интересов – вы можете сменить место работы на ЛУЧШИЙ аэропорт, и тогда Вам отроются все прелести и радости, а так же особенности рабы в самом УНИКАЛЬНОМ аэропорту.
Есть другой вариант – пообщаться с работниками и партнерами аэропорта. В любом случае – если Вы докопаетесь до более глубинных познаний, то ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите об этом очерк. Будет очень интересно его прочесть…

АлинаЧе      02/08/2012 [14:53:10]#6
2 Движок, вот если честно, я б с удовольствием провела бы сутки в аэропорте, чтоб посмотреть, как все устроено. Не в качестве пресс-тура, с большой толпой журналистов, а вот лично я одна. Боюсь, правда, что буду неудобной нагрузкой к тем, кто будет работать в это время. Но если получится осуществить такую мечту, обязательно напишу!

кеша бобров      05/08/2012 [20:17:18]#7
сегодня, 5 июля в воскресенье, слушал по радио беседу веллера с соловьевым. так соловьев впрямую сказал о рейдерском захвате АП Домодедово с помощью чиновников, которые и сейчас при власти.

так что вор ваш камень, как ни крути.













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer