Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миф о Каменщике


31 июля 2012 года Алина Черноиванова, Блог автора на Газета.ru


Дмитрий Каменщик не существует. Миф, виртуальный персонаж, имя в поисковой строке, персонифицированный образ владельца Домодедово.

 

Да, наверное, есть человек с таким именем. Говорят, родился в Свердловске, служил то ли в танковых войсках, то ли на флоте, учился или не учился на философском факультете МГУ. Вроде на заре 1990-х создал туристическую компанию, возившую челноков то ли в Китай, то ли в Корею; то ли был, то ли не был связан с уралмашевской ОПГ. Дмитрий Каменщик стоял у истоков группы «Ист Лайн», получившей в середине 90-х контроль над Домодедово. Но где та группа? Тихо исчезла то ли осенью 2010-го, то ли еще раньше, оставив упоминания в многочисленных бумагах арбитражных споров с Росимуществом.
 
Исчезло имя, раздражавшее чиновников и не слишком понятное возможным иностранным инвесторам. Осталась группа. Теперь для всех – «Московский аэропорт Домодедово», для инвесторов накануне IPO – DME Limited с острова Мэн и после неудачного IPO – Verulia Investment Limited на Кипре.
 
Этот Каменщик – то ли женат, то ли нет; у него – то ли сын, то ли дочь, а, может быть, и вовсе всех понемногу. Этого Каменщика даже видели. Говорят, в декабре 2010 года, когда ледяной дождь оставил без энергоснабжения Домодедово, Каменщик был замечен с горными лыжами наперевес во Внуково. Ок, поверим, он увлекается горными лыжами.
 
Дмитрия Каменщика видели тысячи его подчиненных. Некоторые готовы поклясться, что он существует. «Каменщик – он хороший. У него своя позиция, это важно, когда всех выравнивают под одну гребенку. Такие – редкость», — говорят они мне.
 
Летом 2011 года в течение трех часов этого Каменщика точно видела сотня журналистов. «Мне вообще любое упоминание в прессе не нравится,— сказал тогда он.– Я не люблю публичных мероприятий. Не люблю всего, связанного с известностью, ни в какой форме. Мне нравится тишина, ограниченный круг лиц».
 
Для одних Дмитрий Каменщик – гениальный управленец, сумевший построить четкий и прибыльный бизнес. Для других – мошенник, сумевший обогатиться в условиях полной неразберихи и тотального воровства 90-х. Но Дмитрия Каменщика как такового, кажется, уже не существует. Это – продолжающее успешно функционировать творение системы. Той самой государственной системы, которая теперь не может справиться со своим детищем, научившимся жить по правилам создателя.
 
Я наблюдаю за игрой. Сотня студентов приходит в Домодедово по программе «Приток», чтобы когда-нибудь стать сотрудниками аэропорта или просто получить первые навыки жизни в условиях большого бизнеса. Нет, их не учат создавать компании в офшорах. Им не рассказывают, как скрывать бенефициаров, не объясняют, зачем выставлять компанию на продажу, не собираясь ее продавать. Эти навыки – для избранных. Главное, чему их учат тренеры от Домодедово – работать с государством на тех условиях, которые диктует система.
 
Все бумаги должны быть в порядке. Все пожарные топоры – на месте. Все сотрудники трудоустроены по КЗоТу. Все договоры заполнены ручкой правильного цвета. Без права на ошибку, даже если по неизвестной причине арестован финансовый директор. Всегда готов к визиту следственного комитета или очередной инспекции. Готов всегда и ко всему. Решение спора в досудебном порядке – дополнительный балл. Благоприятный индекс в СМИ – дополнительный балл. Дополнительная возможность владельцу защитить актив от системы.
 
Ни один из 12 тысяч человек, работающих в Домодедово, не имеет права стать поводом к гибели целой империи в государстве.
 
В восточных деспотиях смерть правителя скрывали от подданных, пока бразды правления не переходили к наследнику престола. Это помогало предотвратить возможные попытки смены власти насильственным путем и не давало соседям лишнего повода покуситься на территории, оставшиеся без правителя. Дмитрий Каменщик может существовать или не существовать. С равным успехом он может находиться в своем кабинете в Домодедово или на горнолыжном курорте Австрии, в московском СИЗО или на Луне. Где он и есть ли он вообще, похоже, уже не важно.
 
Домодедово – это типичный продукт российской истории 90-х, нетипично умудрившийся приспособиться к государственной системе 2000-х.
 
Нам, сторонним наблюдателям 2010-х, остается только дождаться, сможет ли армия каменщиков остаться в живых в очередном раунде схватки с армией чиновников, силовиков и претендентов на актив. И, кажется, ждать осталось недолго: московские аэропорты должны стать единым авиаузлом, решил Владимир Путин. Без Домодедово государственный узел не свяжется.


комментарии (7):

Движок      01/08/2012 [12:05:48]#1
При всем уважении к автору... что за каша и с какой целью и смыслом ?
куча доводов и догадок человека не потрудившегося разобраться в объекте изучения...

...очерк о "марсианских пещерах"....

AON1969      01/08/2012 [12:19:04]#2
Алина то ли что-то написала, то ли нет.То ли что-то хотела сказать, а, может, почудилось?Неважно, есть Каменщик или нет, если в результате есть ДМД - единственный в РФ приличный комплекс услуг для нас.И хорошо бы, чтоб таких виртуальных управленцев с реальными результатами было больше.

АлинаЧе      01/08/2012 [21:17:26]#3
"Неважно, есть Каменщик или нет, если в результате есть ДМД - единственный в РФ приличный комплекс услуг для нас. И хорошо бы, чтоб таких виртуальных управленцев с реальными результатами было больше" - вы абсолютно верно уловили суть!

Знаете, я удивилась, насколько по-разному поняли читатели этот блог. Особенно в среде авиационной. Одни решили, что это откровенная хвала Каменщику, другие - что, наоборот, жесткое поливание грязью... Хотя, наверное, такой эффект как раз и должен был быть. Каждый делает свой вывод.

Но точнее всего поняли его истинный смысл именно те, кто в первый раз услышал имя Каменщика, кто вообще не интересуется авиацией и ее проблемами, кто в принципе не читает бизнес-заметок. Суть как раз в том, что каким бы он ни был этот человек, каким бы ни было его прошлое и настоящее, это не имеет значения, если результатом его работы становится единственный приличный комплекс услуг в РФ, если результатом его работы становится создание нового для России постсоветских времен подхода в организации бизнеса.

Ну а насчет того, зачем этот блог в принципе был написан, все очень просто. С некоторых пор в Газете.ру появился формат авторских блогов. Автор волен сам выбирать, о чем написать. Три моих предыдущих блога были более привязаны к событиям, были более информационно насыщенные. Но мне давно хотелось написать про Каменщика. Совершенно не скрываю, что человек этот мне очень интересен.

Но если изначально мне было просто интересно получить его интервью по информационной теме, то со временем, все больше узнавая о нем, мне стало интересно, скажем так, разгадать его загадку. Правда, надо быть реалистом, если когда-нибудь рядовое интервью с ним и получится, вряд ли он когда-либо в ближайшей перспективе согласится на интервью за жизнь. С другой стороны, я человек, умеющий ждать. Может быть, когда-нибудь Каменщик напишет мемуары и я их обязательно прочитаю )))

zudila      02/08/2012 [08:59:45]#4
ну и бред, что за жанр? то что он один из воров того времени, вряд ли кто будет отрицать.

Движок      02/08/2012 [14:21:12]#5
Уважаемый автор, у Вас есть отличная возможность узнать лучше объект своих интересов – вы можете сменить место работы на ЛУЧШИЙ аэропорт, и тогда Вам отроются все прелести и радости, а так же особенности рабы в самом УНИКАЛЬНОМ аэропорту.
Есть другой вариант – пообщаться с работниками и партнерами аэропорта. В любом случае – если Вы докопаетесь до более глубинных познаний, то ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите об этом очерк. Будет очень интересно его прочесть…

АлинаЧе      02/08/2012 [14:53:10]#6
2 Движок, вот если честно, я б с удовольствием провела бы сутки в аэропорте, чтоб посмотреть, как все устроено. Не в качестве пресс-тура, с большой толпой журналистов, а вот лично я одна. Боюсь, правда, что буду неудобной нагрузкой к тем, кто будет работать в это время. Но если получится осуществить такую мечту, обязательно напишу!

кеша бобров      05/08/2012 [20:17:18]#7
сегодня, 5 июля в воскресенье, слушал по радио беседу веллера с соловьевым. так соловьев впрямую сказал о рейдерском захвате АП Домодедово с помощью чиновников, которые и сейчас при власти.

так что вор ваш камень, как ни крути.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer