Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Надломленные крылья Родины


31 июля 2012 года Алексей Леонов, Независимая газета


Совсем скоро Россия будет торжественно отмечать 100-летие отечественных Военно-воздушных сил. Дата эта значима и для нашего общества, и для авиаторов. Страна гордится первыми космонавтами, пришедшими из военной авиации.

 

К сожалению, в постсоветский период приоритеты изменились. Слушания, проведенные в Общественной палате РФ с участием СМИ, представителей федеральных органов власти, общественных организаций, крупных авиакомпаний, известных летчиков и космонавтов, обнажили острые проблемы в подготовке и всестороннем обеспечении жизни и деятельности летного состава гражданской и военной авиации. Дискуссия убедительно продемонстрировала, что качество и организация подготовки летного состава, а также условия его труда и быта не отвечают современным требованиям. Не случайно Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству летных происшествий, основной причиной которых (на 80%) является человеческий фактор.
 
Реальный налет курсантов не соответствует требованиям ИКАО. Он колеблется в пределах 60–100 часов, а зачастую курсанты, закончив теоретическую подготовку, годами не могут приступить к полетам. Учебный самолетный парк многотипен и морально устарел. Заработная плата пилотов-инструкторов, преподавателей, инженерно-технического персонала в учебных заведениях в разы меньше, чем в авиакомпаниях. По качеству, срокам и стоимости первоначальной подготовки пилотов она не конкурентоспособна с аналогичной подготовкой за рубежом и не отвечает запросам отечественных авиакомпаний.
 
Завышенные нормы налета наших гражданских экипажей самолетов (90 часов в месяц), плохие условия для отдыха, несогласованность в действиях авиакомпаний и наземных служб, недостаток медицинского контроля и помощи, слабо организованный профессиональный отбор, недостатки системы повышения квалификации и переучивания – таков далеко не полный перечень болезненных проблем, накопившихся еще в 90-е годы и преодоление которых сейчас осуществляется медленно. Этому во многом способствуют противоречия между государственными структурами и частными компаниями, а также отсутствие возможности у профсоюзов активно влиять на менеджмент в защите прав авиаторов.
 
В нарушение требований ИКАО в России отсутствует единый полномочный орган в области гражданской авиации, как это было в СССР, в связи с чем ответственность за состояние дел и безопасность полетов размыта и практически отсутствует. Из-за нехватки кадров Минтранс России постоянно увеличивает нормы полетного времени, а недавно инициировало сокращение сроков ежегодного отпуска для членов летных экипажей, невзирая на требования авиационной медицины. Далее такое положение терпимым быть не может.
 
В военной авиации наибольшую тревогу у профессионалов вызывают необоснованная ликвидация Военно-воздушных академий имени Н.Е.Жуковского и имени Ю.А.Гагарина, свертывание подготовки летчиков для армейской авиации, разбалансировка и резкое сокращение аэродромной сети и базирование военной авиации по американским стандартам без учета геостратегического положения и оперативных задач Военно-воздушных сил России. Убирают военную авиацию даже из Арктики. Этими действиями Минобороны вбивает последний гвоздь в крышку гроба ВВС.
 
Сложилась парадоксальная ситуация. В гражданском воздушном флоте не хватает летного состава. Только «Аэрофлоту» ежегодно нужно не менее 250 летчиков. Летный состав нужен и другим компаниям. В стране было три высших летно-инженерных училища (Оренбургское высшее летное инженерное училище, Тамбовское высшее летное инженерное училище, Балашовское высшее инженерное летное училище), которые готовили летчиков-инженеров для бомбардировочной и транспортной авиации, они же постоянно пополняли командирский корпус гражданского флота. Со своими аэродромами, уникальной научно-методической базой. В течение 10 лет они были расформированы. В Госдуме уже ставится вопрос о найме летчиков в гражданский флот из других стран. Это уже уровень Уганды и Буркина-Фасо. Все это требует, на наш взгляд, неотложных мер со стороны политического руководства страны. Какие это могут быть меры?
 
Во-первых, назрела необходимость приведения Воздушного кодекса РФ, других законодательных и нормативно-правовых актов в соответствие с мировыми стандартами, реальным состоянием и перспективами развития отечественной гражданской авиации.
 
Во-вторых, актуальна задача воссоздания на базе Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина (город Монино Московской области) военного научного центра ВВС с сохранением основных научных школ и прикладных научных исследований Минобороны.
 
В-третьих, надо добиться принятия соответствующей федеральной целевой программы, обеспечения достаточного объема финансирования и своевременного пересмотра мероприятий принятых государственных программ обеспечения безопасности полетов, отвечающих стандартам ИКАО.
 
В-четвертых, назрела острая необходимость по сосредоточению первоначальной подготовки пилотов Росавиации на уровне ее структурного подразделения – в Ульяновском высшем авиаучилище.
 
В-пятых, надо улучшить финансовое и материально-техническое обеспечение процесса подготовки авиаторов.
 
В-шестых, усилить роль и влияние профсоюзов и общественных организаций в деле защиты законных прав летного и технического состава российской авиации.
 
Все эти и другие предложения Общественная палата направила лично президенту Владимиру Путину. Ждем от него ответной реакции.


комментарии (5):

Алекс77      01/08/2012 [04:31:07]#1
Плохо, что надломленные крылья России. По учебнику стратегии, превосходство ВВС в воздухе решает исход войны на земле. Вроде бы и военная летная техника неплохая идет с авиазаводов, но в конечном итоге все упирается в мастерство и профессионализм пилотов, которые на эту технику сядут. Поэтому вопрос об образовании и навыках военных пилотов, должен быть закрыт, они должны всегда быть подготовлены и обучены.

ЛАЗУРНЫЙ      01/08/2012 [20:02:55]#2
АЛЕКС-77 бросайте курить эту дурь:глядишь просветление в мозгу и появятся.

Алекс77      02/08/2012 [04:57:03]#3
Лазурному. Это Вам нужно бросить дурь курить и мозги проветрить. Я что не знаю реальное положение дел в авиации ? Почему-то когда начинаешь говорить правду у некоторых лиц начинается негативная реакция, потому что им все по барабану, и им хочется сохранить устраивающее их положение вещей. Как в той пословице: разрушать, не строить.

air-squirrel      02/08/2012 [10:08:35]#4
а в чем именно проблемы, касающиеся "обеспечения жизни и деятельности летного состава гражданской авиации"? зарплаты у них хорошие, конкуренция на рынке труда отсутствует?
Вот с военными летчиками дело другое..

wing ch      02/08/2012 [18:01:00]#5
" В гражданском воздушном флоте не хватает летного состава. Только «Аэрофлоту» ежегодно нужно не менее 250 летчиков. Летный состав нужен и другим компаниям. В стране было три высших летно-инженерных училища (Оренбургское высшее летное инженерное училище, Тамбовское высшее летное инженерное училище, Балашовское высшее инженерное летное училище), которые готовили летчиков-инженеров для бомбардировочной и транспортной авиации, они же постоянно пополняли командирский корпус гражданского флота. "-похоже косманавт писал













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3tVC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer