Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо общее, праздник – не для всех?


26 июля 2012 года Журнал "Авиаглобус"


Сто лет ВВС – это настолько круглая дата, что и поверить сложно. Еще сложнее поверить в то, что к этому празднику нам обещают – потому что форма этих обещаний какая-то странная. Логично, что с кондачка вопрос о праздновании такой даты не решается, и в Министерстве Обороны, несомненно, об организации мероприятий думали давно.

 

Известно, что во всех частях ВВС будут праздновать, кое-где даже устроят что-то вроде дня открытых дверей, но как со «столичным» Жуковским? Тут все до поры секретно, но время от времени происходят выбросы информации, да такой, что закачаешься!
 
Пока все эти извержения складываются в такую картину: 11 и 12 августа 2012 года в Жуковском пройдет грандиозный авиационный праздник под названием «Общее небо», не только сравнимый с МАКСом, но и грозящий превзойти любой авиасалон. Летать будет едва ли не все, что состоит на вооружении ВВС Российской Федерации – от Ан-2 до Ан-124, от Як-130 до Ту-160 и ПАК-ФА, от Ми-2 и АНСАТ до Ми-26. Плюс ДОСААФ. Плюс иностранные гости. Плюс ретро. Для каждого любителя авиации все это в сумме дает: «присутствие обязательно!»
 
Но станет ли этот праздник доступным для всех? Такой вопрос до сих пор витает в воздухе, не только среди любителей авиации, но и профессионалов.
 
Предварительная программа авиашоу объявлена, но пока нет информации о стоимости билетов и вообще о том, будут ли они. Как добраться до Транспортно-выставочного комплекса «Россия» на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском, где и должно состояться мега-представление, все мы в общем-то представляем, но почему нет рекламы мероприятия и подробностей его организации? К чему эта скрытность? А если все будет стихийно, то к чему это приведет?
 
Может, этот праздник – корпоратив Минобороны с пригласительными для VIP, а остальным дадут посмотреть на него только из-за забора?
 
Ну, в случае с Жуковским полеты иногда из-за забора смотреть даже удобнее, хотя если все энтузиасты соберутся за забором, мест не хватит. Однако будет ведь статическая экспозиция – и также весьма представительная. Неужто она только для избранных?
 
Если от списка самолетов и вертолетов хозяев праздника у любого любителя загорятся глаза и потечет слюна, то список гостей способен привести в полное изумление и экстаз. Ну, латвийских Baltic Bees на L-39 и итальянских Frecce Tricolori на МВ-339 многие уже видели на МАКСах, а вот британских тренировочных BAe Hawk в российском небе еще не бывало! Обещают их аж в полутора десятках штук, причем как «родных», в цветах Red Arrows, так и экспортных Hawk Mk51 из финской команды Midnight Hawks. Вот здорово бы посмотреть, кто окажется круче: «гордые бритты» или «горячие финские парни», а еще было бы хорошо посмотреть их технику вблизи – можно даже на поле место показать, куда стоит по одной машине из пилотажных эскадрилий выставлять для «общего доступа». А в рядок к ним и другие гостевые машины – ведь не только «Ястребов» обещают!
 
Вы когда-нибудь самолет турецких ВВС видели? А истребитель Northrop F-5? Тоже нет?
 
Ну так увидите – даже на сайте турецкой пилотажной группы Türk Yıldızları указано, что в августе «Звезды» будут в Москве. И польские паны команды Biało-Czerwone Iskry также обещали быть на своих TS-11 Iskra!
 
Представляете, в одном небе русские, турки и поляки?! Такого не может быть – но, кажется, будет!
Более того – к ним добавятся и евреи, причем израильские, и на строевых F-15, ну а к американцам мы в Жуковском уже привыкли, французский «Рафаль» в небе тоже видели. Однако и они весьма желанные гости, хотя «Рафаль» все время скрывается на дальних стоянках. Может того, выйдет попозировать?
 
К такому историческому событию, да соответствующую коллекцию матчасти бы подогнать?!
 
Ретро-часть обещает быть еще более занимательной, по количеству участников обещает затмить проходившее уже довольно давно в Монино шоу «Легенды авиации». Оно же и с наиболее туманными перспективами: уже бывало, что наобещают нам всякого иностранного летающего раритета, а на деле и половины до России не доберется. Конечно, и наша «Крылатая память Победы» команда весьма представительная, но имеющийся на сегодня список включает Bleriot, Nieuport, 2хFokker, Ш-2, 2хПо-2, И-15бис, ДИТ, И-153, Junkers Ju-52, И-16, МиГ-3, Як-3, Як-11, Ли-2 (ДС-3), Messerchmitt Bf-109, Lockheed Р-38, Curtiss Р-40, Morane МС-502, North American Т-6 Texan, Як-18А, Spitfire, Hurricane, Vought F4U Corsair, North American B-25 Mitchell, North American Р-51 Mustang, МиГ-15УТИ и Douglas А-26 Invader. C отечественной техникой из списка более-менее ясно (хотя где Ил-2?!), но вот зарубежная… Откуда? Кто? Как? Если все получится, то это будет событие века! Особенно если машины, как это было с «Крылатой памятью Победы» на прошлом МАКСе, поставят до полетов или после них в статику. А ведь могут.
 
Таким образом перед каждым любителем авиации, способным 11-12 августа быть в районе Москвы, встает вопрос: «что я могу положить на алтарь Отечества, дабы быть причастным к этому празднику жизни?» Министерство Обороны, считай, молчит. До даты две недели… Одни говорят, что все только по спецприглашениям, другие – что все это будет бесплатно. Но, господа-товарищи, хоть бы про организацию действа бы рассказали! Пора!!! А то на такую приманку, которую нам озвучили, набежит такое количество народа, что, если все заранее не распланировать, можно и до второй Ходынки дело довести!!! Не на летном поле – так за забором!!! Вы представляете, что это такое: организовать в ближнем Подмосковье авиасалон, и на него никого не пустить?!!
 
Господа офицеры, не тяните, лучше уж скажите, что с «Общим небом» это такая шутка была – все легче, чем мучительное «топтание на вашем сайте»...


комментарии (1):

Aleks80      26/07/2012 [12:33:51]#1
Вопрос действительно темный! Как причастный к данному вопросу могу сказать, что сдаем паспортные данные и скорей всего на пропуска. 11-го VIP , 12-го простые смертные, вопрос про семьи остался без ответа. Сидим гадаем как это будет, шоу действительно грандиозное!!!!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBooKt
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer