Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты подешевеют на треть


25 июля 2012 года Василий Миронов, Московский комсомолец


В завышении цен на авиаперевозки виноваты излишняя зарегулированность отрасли и низкая конкуренция, уверены в Федеральной антимонопольной службе. Тарифы малых и средних аэропортов в 2-4 раза выше, чем у крупных, считают в ведомстве: требования к ним стоит смягчить, чтобы дать возможность превратиться в эффективные бизнес-единицы. Кроме того, ФАС ведет переговоры с коллегами по Таможенному союзу о взаимном допуске на рынок авиаперевозок. Приход каждого нового перевозчика на направление может сократить тарифы минимум на 30%, поделился позицией российской стороны замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

 

Первоочередные меры, направленные на развитие авиаперевозок, должны быть приняты в сегменте междугородних перелетов, считают в Федеральной антимонопольной службе. Среди всех видов транспорта самым перспективным там, не без оснований, считают авиацию.
 
Тарифы на услуги малых и средних аэропортов в 2-4 раза выше, чем в крупных, при разном наборе услуг и уровне качества. «В нашем понимании дифференциация может быть, она может отличаться на проценты, на десятки процентов, но не в разы — это означает, что нужно кардинально менять систему тарифообразования и тарифы должны устанавливаться не по отдельным услугам, а должны касаться аэропорта в целом», — обозначает позицию своего ведомства Голомолзин.
 
Причина такой «накрутки», по мнению правительственных экспертов, в слишком высоких административных требованиях. В частности по проектированию, по модернизации, по безопасности — они практически такие же, как для крупных аэропортов. Хотя, в мировой практике ситуация совсем иная, отмечают в ФАС. Федеральный чиновник удивляется: «Зачем в малом аэропорту делать бетонный забор по периметру, зачем держать такое количество персонала?».
 
Так же, среди первоочередных мер Голомолзин отметил необходимость поставки на внутренний рынок большего количества судов малой вместимости, поддержку проектов региональной авиации, развитие «низкостоимостных» и бизнес-перевозчиков.
 
Второе многообещающее направление работы ФАС в области авиаперевозок — взаимодействие с Евразийской экономической комиссией для усиление конкуренции внутри Таможенного союза.
 
«Белорусские и казахские авиакомпании смогут летать по маршрутам России, а российские, соответственно, в этих странах», — заявил Голомолзин.
 
Будут ли это полеты исключительно внутри стран-членов союза, или же изменения коснутся и международных маршрутов — вопрос переговоров, уточняет он.
 
«Говоря о дальнем зарубежье, мы сейчас настаиваем на том, чтобы на всех маршрутах присутствовали обязательно конкурирующие компании. Идут дискуссии на эту тему, будет корректироваться порядок предоставления доступа, где в качестве обязательного требования будет развитие конкуренции. Скажем, аффилированные компании не должны приходить на один и тот же маршрут, обязательно должны быть независимые участники рынка и максимальная конкуренция. Приход каждой новой авиакомпании снижает тарифы на 30% и более», — рассказывает замглавы ФАС.
 
«В нашем понимании в этом направлении нужно двигаться как можно быстрее», — говорит представитель ФАС. Но пока вопрос только начинает обсуждаться и никто не утверждает, что «завтра мы полетим». Ощутимого усиления конкуренции между авиакомпаниями вряд ли стоит ждать раньше 2014 года.


комментарии (2):

Дядя      25/07/2012 [17:48:08]#1
Авиамодельный кружок....

HR      26/07/2012 [11:48:52]#2
Либо беспредельный цинизм в оценке ситуации, либо недостаточная (мягко говоря) информированность........













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx96Q
Муж на час в районе метро Кантемировская по адресу http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/kantemirovskaya/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, недорого.
Как сделать отделку стен в ванной комнате на http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/other/vanna/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer