Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвая петля авиапрома


16 июля 2012 года Владислав Кузьмичев, Росбалт


Организаторам международного авиасалона в Фарнборо — одного из крупнейших в мире — почти удалось показать, что мировой авиапром сохраняет оптимизм, несмотря на общий кризис в экономике. Но опрошенные "Росбалтом" эксперты отмечают, что рост продаж новых лайнеров был во многом обусловлен стремлением американских компаний поддержать своих производителей в трудную минуту.

Крупные международные выставки проходят раз в два года: в нечетные годы новейшая авиатехника демонстрируется во французском Ле Бурже, а в четные — в британском Фарнборо. В 2010 году "большая двойка" авиастроения — Airbus и Boeing — продала в ходе салона 445 самолетов на общую сумму $47 млрд, причем по количеству проданной техники гиганты шли ноздря в ноздрю — 225 против 220 штук. В этом году американцы существенно опередили европейцев — им удалось продать почти 400 самолетов против 115 у европейцев. Общие продажи превысили $50 млрд.
 
Правда, победа Boeing над его крупнейшим конкурентом Airbus не будет выглядеть такой однозначной, если проанализировать состав покупателей авиалайнеров, полагает аналитик Международного финансового холдинга FIBO Group Анатолий Воронин. "Такое впечатление, что самолеты куплены из патриотических соображений, чтобы поддержать американскую промышленность", — заявил он "Росбалту", напомнив, что авиакомпания United Airlines приобрела 150 самолетов на $14,7 млрд, и еще 100 самолетов готово оплатить лизинговое подразделение компании General Electric — GE Capital Aviation Services. "Стоит напомнить, что General Electric является одним из крупнейших финансовых институтов США и присутствует даже на российском рынке", — подчеркнул аналитик.
 
Еще одна лизинговая американская компания — Air Lease Corporation — заключила контракты на 75 воздушных судов и получила опцион еще на 25. "Более "честные" цифры у Airbus – это заказы авиакомпаний, которые умеют считать деньги и эффективность. Европа пока не может столь же серьезно поддержать Airbus, основные продажи пришлись на Юго-Восточную Азию", — сообщил он.
 
Впрочем, один факт того, что количество заказов не ниже, чем в прошлом году, уже является достижением для мирового авиапрома, учитывая непростую макроэкономическую ситуацию, на которую авиакомпании реагируют довольно чутко, полагает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. Что же касается извечного спора двух конкурентов, через 2 года преимущество может вернуться к европейскому производителю, если тот учтет свои ошибки, считает аналитик.
 
Для российской гражданской авиации британский авиасалон "Фарнборо" стал провальным, в очередной раз засвидетельствовав глубокий кризис в отрасли, из которого не удается выбраться уже почти 20 лет (хотя по отдельным направлениям все же удается добиться каких-то результатов).
 
На этот раз главным фактором, негативно влияющим на продажи, стала недавняя катастрофа самолета SSJ-100 во время демонстрационного полета в Инданезии. "От приобретения второго SSJ-100 отказался его первый заказчик — "Армавиа", а это тревожный сигнал для других покупателей. Твердый контракт на МС-21 малазийский покупатель перевел в опцион, а, следовательно, может отказаться от него и вовсе", — заявил аналитик "Росбалту".
 
После авиакатастрофы производитель SSJ-100 отказался от демонстрационных полетов этого лайнера в британском небе, и самолет, принадлежащий компании "Аэрофлот", был представлен на статической стоянке.
 
Относительным успехом может похвастаться российско-украинская машина Ан-148. Российская лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." подписала соглашение с панамской компанией на поставку 15 самолетов Ан-148 и Ан-158 (удлиненная версия) — киевской и воронежской сборки на общую сумму $420 млн.
 
"Пока наши самолеты еще мало известны европейскому покупателю, и поэтому к ним относятся с некоторым подозрением. Да и, честно говоря, выбор не богат — пока это только SSJ-100 да МС-21. Думаю, прорыва ждать не стоит, однако со временем количество контрактов будет расти", — полагает аналитик "Инвесткафе".
 
"Страшная трагедия в Индонезии нанесла огромный репутационный ущерб. Фактически России оказалось нечего показать на "Фарнборо". Объемы производства не могут сравниться с конкурентами, да и их даже нельзя назвать конкурентами – они просто играют в другой лиге", — дополнил коллегу Воронин. По его мнению, до тех пор, пока российские производители не смогут продемонстрировать "футбольные поля" цехов, заполненные собираемыми самолетами, вряд ли появятся серьезные покупатели. Ведь им важно, чтобы самолеты были поставлены в нужное время, в нужном количестве, чтобы они были обеспечены сервисом и запасными частями. "Эксплуатация единичных экземпляров является абсолютно невыгодной. Выставки являются лишь глянцевой вершиной айсберга авиарынка – основная работа по подготовке контрактов скрыта от глаз. Боюсь, что к МАКСу-2013 никаких значительных подвижек не произойдет", — отметил Воронин.


комментарии (1):

air-squirrel      20/07/2012 [13:54:22]#1
а откуда аналитику из "Инвесткафе" знать что количество контрактов на нашу АТ будут расти??













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBojDa
Монтаж террасной доски на http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer