Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Потому и не летают


13 июля 2012 года Александр Поливанов, Lenta.ru


Авиасалон "Фарнборо-2012", открывшийся 9 июля, еще в самом разгаре, но деловая часть выставки уже подходит к концу: 14 и 15 июля авиасалон примет широкую публику и станет скорее праздником авиации, а не одной из крупнейших бизнес-площадок. Российским чиновникам и менеджерам самолетостроительных корпораций "Фарнборо" вряд ли запомнится чем-то хорошим: слишком уж много скандалов сопутствовало авиасалону.

Неприятности начались за несколько недель до начала авиасалона, когда чиновники и представители государственных компаний через "анонимные источники" СМИ начали жаловаться на проволочки с визами. По сведениям этих самых чиновников, британцы таким образом мстят россиянам за позицию Москвы по Сирии. По данным британского посольства, дело объяснялось гораздо проще - члены российской делегации не успели вовремя подать документы.
 
Если отсутствие того или иного российского менеджера или чиновника на "Фарнборо" вряд ли повредит самому авиасалону, то вот неприлет в Великобританию российской авиатехники - это скандал совсем иного уровня. Уже перед самым "Фарнборо" от участия в авиасалоне пришлось отказаться двум Су-27 "Русских витязей" - пилотажная группа не смогла получить разрешения на вылет, причем на этот раз даже российские чиновники признали, что в этом виноваты они, а не сотрудники британского посольства.
 
Дело в том, что у "Русских витязей" (на прибытие которых организаторы выставки потратили не один десяток тысяч фунтов) не оказалось лицензии на вылет, которую выдает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Ее вроде бы должно было направить в ФСВТС Минобороны, но, по словам чиновников ФСВТС, этого не произошло. "Почему должна быть выдана лицензия, если за ней никто не обращался?" - спросил у журналистов замдиректора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. Судя по сообщению "Интерфакса" , ответа чиновник не получил.
 
На этом беды россиян на "Фарнборо" не закончились. Уже в первый день авиасалона авиакомпания "Армавиа" сообщила, что отказывается покупать у "Объединенной авиастроительной корпорации" второй Superjet - хотя на него и был заключен твердый контракт. Вопрос о том, почему "Армавиа" решила отказаться от соглашения, так и остался без ответа.
 
В "Сухом" на новость от своего клиента отреагировали довольно сухо: глава ОАК Михаил Погосян отметил лишь, что работа с "Армавиа" продолжится. В то же время источник российских информагентств, по всей видимости, близкий к "Сухому", объяснил, что отказ от самолета мог произойти из-за шаткого финансового положения "Армавиа". Такая версия, впрочем, выглядит довольно странно: уже через день в армянской авиакомпании заявили, что намерены приобрести по одному самолету Boeing и Airbus.
 
На первый взгляд кажется, что потеря одного заказа для ОАК, у которой имеется более двух сотен контрактов на Superjet, - пустяк. Но это не так - хотя бы потому, что "Армавиа" первой получила российский самолет и эксплуатирует его уже больше года. По всей видимости, Superjet "Армавиа" не понравился, а это уже знак для будущих покупателей самолета.
 
Кроме того, "Армавиа" наверняка получила Superjet от "Сухого" со значительной скидкой - самолетостроители обычно дают такие скидки первым заказчикам. Второй самолет, скорее всего, должен был продаваться уже по полной стоимости. Таким образом, в "Армавиа" намекнули рынку еще и на то, что денег, которые запрашивает ОАК за Superjet, самолет на самом деле не стоит.
 
Не произошло на "Фарнборо" прорыва и по другому проекту ОАК - среднемагистральному МС-21. Более того, малайзийская Crecom перевела твердый контракт на 50 МС-21 в опцион: это означает, что малазийцы могут передумать и отказаться от российских самолетов.
 
Больше гражданским авиапроизводителям в России продавать нечего. Таким образом, выходит, что ОАК на Фарнборо не только не смогла получить новых заказов, но и "ушла в минус". Не самый удачный результат для крупнейшего в 2012 году авиасалона.
 
Немного оптимизма
 
Отдувались за честь российской авиации на "Фарнборо" отечественные авиакомпании и военные. Так, UTair 12 июля объявила о покупке сразу 20 самолетов А321 - по каталожным ценам эти лайнеры обойдутся перевозчику в два миллиарда долларов. До сих пор UTair никогда не покупала самолеты от Airbus, сотрудничая только с американской Boeing.
 
Что касается военных, то они к "Фарнборо" подготовили новинку: британский авиасалон стал премьерным для Як-130, учебно-боевого самолета от "Иркута". Самолет нужен главным образом для того, чтобы обучать летчиков пилотажу на боевых самолетах пятого поколения или поколения "4+". Предполагается, что на экспорт отправится в общей сложности около 250 Як-130, причем контракты с некоторыми странами уже подписаны. Правда, как например в случае с Сирией, с исполнением контракта придется подождать. Российские ВВС, согласно госпрограмме вооружений на ближайшие годы, должны получить 65 самолетов Як-130.
 
На "Фарнборо" крупных контрактов на Як-130 подписано не было, но это не значит, что премьера прошла плохо: Як-130, в отличие от другой российской техники участвовал в летной программе авиасалона. Целесообразность рекламы Як-130 на Фарнборо покажут следующие салоны: скажем, в Дубае и Сингапуре в 2013-м году. Ну а там уже и до российского МАКСа недалеко. Если на этих салонах будут подписаны контракты на Як-130, не исключено, что это станет следствием удачно проведенного "Фарнборо".
 
А между тем
 
Пока российские авиастроители переживают из-за отсутствия заказов, на Airbus и Boeing традиционно льется сопутствующий "Фарнборо" золотой дождь. Официальные итоги салона пока не подведены, но понятно, что на этот раз Boeing намного обогнал своего европейского конкурента: если Airbus на авиасалоне продает лайнеры единицами и десятками, то американцы - едва ли не сотнями. Так, 9 июня им удалось заключить контракт сразу на 75 самолетов, а на следующий день - еще на 100.
 
Кроме того, на "Фарнборо" было объявлено о значительном прогрессе по программе Boeing-737 MAX. Теперь предполагается, что этот самолет сможет летать на расстояние более 6,4 тысячи километров - приблизительно на тысячу километров больше, чем ранее. В Boeing ожидают, что это существенно увеличит интерес авиакомпаний к лайнеру. Особенно учитывая, что его главный конкурент, Airbus A320neo, будет летать приблизительно на 5,5 тысячи километров.
 
Airbus, помимо многомиллиардных контрактов, на "Фарнборо" попытался разрекламировать свой самолет А330 — по словам представителей европейской корпорации, изменения дизайна позволят ему конкурировать с Boeing 787 Dreamliner ("Лайнером мечты"), увеличить взлетную массу и протяженность полетов. Правда, пока деталей о переделке одного из самых популярных самолетов в мире известно немного.
 
"Фарнборо" традиционно проигрывает французскому Ле Бурже (который проходит по нечетным годам) по количеству контрактов и суммам сделок, но все равно остается важнейшим событием в отрасли: в четные годы другие события такого масштаба не проводятся. Российские же авиационные чиновники и менеджеры, видимо, вычеркнули из своего рабочего календаря 2012-й год и ждут Ле Бурже и МАКСа в Жуковском.


комментарии (5):

ССИ      13/07/2012 [15:29:11]#1
А что показывать будут? Макет салона МС-21, Супер, Бе-200, и "Стрижей" с "Витязями"? Як-130 уже показали. Покажут еще раз и все?

Aleks80      13/07/2012 [17:24:33]#2
Достойный итог выставки -50 МС-21 и явный отказ Армян от Супера!!! Интересно куда делись бравые доклады Погосяна о заключенных контактах а также его заверения о том что катастрофа не как не скажется на самолете??? А еще интересно за чем там такое стадо народу в виде чиновников и деятелей от авиации всех мастей, там вообще спецы были или прошел вариант как с последней зимней олимпиадой?

ssj1000      15/07/2012 [03:10:43]#3
ГЛАВНОЕ ПОНТЫ !!! (бля)

air-squirrel      16/07/2012 [09:50:45]#4
это точно!Главное Понты! ОАК весь в мраморе сидит в центре Москвы, и уводит промышленность в глубокий "минус", но это пустяк, когда государственные деньги это личные деньги ......

MRDJ      18/07/2012 [06:31:03]#5
для air-squirrel
согласен. на те деньги что потратили на суперджет можно было развернуть производство ту-334 и ил-114 и расширить ан-140 148. я не говорю что суперджет плохой, но вот бы вытрести обратно деньги из чиновников, которые куда то в прорву ушли.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer