Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Потому и не летают


13 июля 2012 года Александр Поливанов, Lenta.ru


Авиасалон "Фарнборо-2012", открывшийся 9 июля, еще в самом разгаре, но деловая часть выставки уже подходит к концу: 14 и 15 июля авиасалон примет широкую публику и станет скорее праздником авиации, а не одной из крупнейших бизнес-площадок. Российским чиновникам и менеджерам самолетостроительных корпораций "Фарнборо" вряд ли запомнится чем-то хорошим: слишком уж много скандалов сопутствовало авиасалону.

Неприятности начались за несколько недель до начала авиасалона, когда чиновники и представители государственных компаний через "анонимные источники" СМИ начали жаловаться на проволочки с визами. По сведениям этих самых чиновников, британцы таким образом мстят россиянам за позицию Москвы по Сирии. По данным британского посольства, дело объяснялось гораздо проще - члены российской делегации не успели вовремя подать документы.
 
Если отсутствие того или иного российского менеджера или чиновника на "Фарнборо" вряд ли повредит самому авиасалону, то вот неприлет в Великобританию российской авиатехники - это скандал совсем иного уровня. Уже перед самым "Фарнборо" от участия в авиасалоне пришлось отказаться двум Су-27 "Русских витязей" - пилотажная группа не смогла получить разрешения на вылет, причем на этот раз даже российские чиновники признали, что в этом виноваты они, а не сотрудники британского посольства.
 
Дело в том, что у "Русских витязей" (на прибытие которых организаторы выставки потратили не один десяток тысяч фунтов) не оказалось лицензии на вылет, которую выдает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Ее вроде бы должно было направить в ФСВТС Минобороны, но, по словам чиновников ФСВТС, этого не произошло. "Почему должна быть выдана лицензия, если за ней никто не обращался?" - спросил у журналистов замдиректора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. Судя по сообщению "Интерфакса" , ответа чиновник не получил.
 
На этом беды россиян на "Фарнборо" не закончились. Уже в первый день авиасалона авиакомпания "Армавиа" сообщила, что отказывается покупать у "Объединенной авиастроительной корпорации" второй Superjet - хотя на него и был заключен твердый контракт. Вопрос о том, почему "Армавиа" решила отказаться от соглашения, так и остался без ответа.
 
В "Сухом" на новость от своего клиента отреагировали довольно сухо: глава ОАК Михаил Погосян отметил лишь, что работа с "Армавиа" продолжится. В то же время источник российских информагентств, по всей видимости, близкий к "Сухому", объяснил, что отказ от самолета мог произойти из-за шаткого финансового положения "Армавиа". Такая версия, впрочем, выглядит довольно странно: уже через день в армянской авиакомпании заявили, что намерены приобрести по одному самолету Boeing и Airbus.
 
На первый взгляд кажется, что потеря одного заказа для ОАК, у которой имеется более двух сотен контрактов на Superjet, - пустяк. Но это не так - хотя бы потому, что "Армавиа" первой получила российский самолет и эксплуатирует его уже больше года. По всей видимости, Superjet "Армавиа" не понравился, а это уже знак для будущих покупателей самолета.
 
Кроме того, "Армавиа" наверняка получила Superjet от "Сухого" со значительной скидкой - самолетостроители обычно дают такие скидки первым заказчикам. Второй самолет, скорее всего, должен был продаваться уже по полной стоимости. Таким образом, в "Армавиа" намекнули рынку еще и на то, что денег, которые запрашивает ОАК за Superjet, самолет на самом деле не стоит.
 
Не произошло на "Фарнборо" прорыва и по другому проекту ОАК - среднемагистральному МС-21. Более того, малайзийская Crecom перевела твердый контракт на 50 МС-21 в опцион: это означает, что малазийцы могут передумать и отказаться от российских самолетов.
 
Больше гражданским авиапроизводителям в России продавать нечего. Таким образом, выходит, что ОАК на Фарнборо не только не смогла получить новых заказов, но и "ушла в минус". Не самый удачный результат для крупнейшего в 2012 году авиасалона.
 
Немного оптимизма
 
Отдувались за честь российской авиации на "Фарнборо" отечественные авиакомпании и военные. Так, UTair 12 июля объявила о покупке сразу 20 самолетов А321 - по каталожным ценам эти лайнеры обойдутся перевозчику в два миллиарда долларов. До сих пор UTair никогда не покупала самолеты от Airbus, сотрудничая только с американской Boeing.
 
Что касается военных, то они к "Фарнборо" подготовили новинку: британский авиасалон стал премьерным для Як-130, учебно-боевого самолета от "Иркута". Самолет нужен главным образом для того, чтобы обучать летчиков пилотажу на боевых самолетах пятого поколения или поколения "4+". Предполагается, что на экспорт отправится в общей сложности около 250 Як-130, причем контракты с некоторыми странами уже подписаны. Правда, как например в случае с Сирией, с исполнением контракта придется подождать. Российские ВВС, согласно госпрограмме вооружений на ближайшие годы, должны получить 65 самолетов Як-130.
 
На "Фарнборо" крупных контрактов на Як-130 подписано не было, но это не значит, что премьера прошла плохо: Як-130, в отличие от другой российской техники участвовал в летной программе авиасалона. Целесообразность рекламы Як-130 на Фарнборо покажут следующие салоны: скажем, в Дубае и Сингапуре в 2013-м году. Ну а там уже и до российского МАКСа недалеко. Если на этих салонах будут подписаны контракты на Як-130, не исключено, что это станет следствием удачно проведенного "Фарнборо".
 
А между тем
 
Пока российские авиастроители переживают из-за отсутствия заказов, на Airbus и Boeing традиционно льется сопутствующий "Фарнборо" золотой дождь. Официальные итоги салона пока не подведены, но понятно, что на этот раз Boeing намного обогнал своего европейского конкурента: если Airbus на авиасалоне продает лайнеры единицами и десятками, то американцы - едва ли не сотнями. Так, 9 июня им удалось заключить контракт сразу на 75 самолетов, а на следующий день - еще на 100.
 
Кроме того, на "Фарнборо" было объявлено о значительном прогрессе по программе Boeing-737 MAX. Теперь предполагается, что этот самолет сможет летать на расстояние более 6,4 тысячи километров - приблизительно на тысячу километров больше, чем ранее. В Boeing ожидают, что это существенно увеличит интерес авиакомпаний к лайнеру. Особенно учитывая, что его главный конкурент, Airbus A320neo, будет летать приблизительно на 5,5 тысячи километров.
 
Airbus, помимо многомиллиардных контрактов, на "Фарнборо" попытался разрекламировать свой самолет А330 — по словам представителей европейской корпорации, изменения дизайна позволят ему конкурировать с Boeing 787 Dreamliner ("Лайнером мечты"), увеличить взлетную массу и протяженность полетов. Правда, пока деталей о переделке одного из самых популярных самолетов в мире известно немного.
 
"Фарнборо" традиционно проигрывает французскому Ле Бурже (который проходит по нечетным годам) по количеству контрактов и суммам сделок, но все равно остается важнейшим событием в отрасли: в четные годы другие события такого масштаба не проводятся. Российские же авиационные чиновники и менеджеры, видимо, вычеркнули из своего рабочего календаря 2012-й год и ждут Ле Бурже и МАКСа в Жуковском.


комментарии (5):

ССИ      13/07/2012 [15:29:11]#1
А что показывать будут? Макет салона МС-21, Супер, Бе-200, и "Стрижей" с "Витязями"? Як-130 уже показали. Покажут еще раз и все?

Aleks80      13/07/2012 [17:24:33]#2
Достойный итог выставки -50 МС-21 и явный отказ Армян от Супера!!! Интересно куда делись бравые доклады Погосяна о заключенных контактах а также его заверения о том что катастрофа не как не скажется на самолете??? А еще интересно за чем там такое стадо народу в виде чиновников и деятелей от авиации всех мастей, там вообще спецы были или прошел вариант как с последней зимней олимпиадой?

ssj1000      15/07/2012 [03:10:43]#3
ГЛАВНОЕ ПОНТЫ !!! (бля)

air-squirrel      16/07/2012 [09:50:45]#4
это точно!Главное Понты! ОАК весь в мраморе сидит в центре Москвы, и уводит промышленность в глубокий "минус", но это пустяк, когда государственные деньги это личные деньги ......

MRDJ      18/07/2012 [06:31:03]#5
для air-squirrel
согласен. на те деньги что потратили на суперджет можно было развернуть производство ту-334 и ил-114 и расширить ан-140 148. я не говорю что суперджет плохой, но вот бы вытрести обратно деньги из чиновников, которые куда то в прорву ушли.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer