Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджет" №2


5 июня 2012 года Андрей Красавин, Компания


Похоже, что российские власти не научились извлекать уроки даже из самых трагических событий. Менее месяца назад произошло крушение последней надежды отечественного авиапрома - Superjet 100 разбился в Индонезии.

Чиновники тем не менее строят новые грандиозные планы. РФ и Китай ведут переговоры о создании совместного предпрития для разработки нового широкофюзеляжного самолета. Документ предполагается подписать на текущей неделе в рамках визита в Поднебесную президента Владимира Путина. Базой для нового лайнера станет широкофюзеляжный Ил-96, разработанный еще в начале 1980-х, сообщают "Ведомости". В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) эту информацию не подтвердили. "ОАК проводит переговоры с COMAC. Между компаниями заключено соглашение о конфиденциальности, поэтому в настоящий момент говорить о конкретных итогах и планируемых соглашениях неуместно, - сообщили "Ко" в ОАК. - При этом производство самолетов Ил-96 в Китае не является предметом данных переговоров".
 
В любом случае наша страна рассчитывает в обмен на технологии получить на разработку китайские деньги, как это уже было с контрактом между "Роснефтью", "Транснефтью" и Банком развития Китая: российские компании получили кредит на строительство трубопровода в обмен на поставку в КНР своей нефти.
 
О каком новом авиационном проекте можно говорить, когда первый еще не завершен, а противоречия между ОАК (куратор проекта) и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС, разработчик и производитель Superjet) не разрешены? ГСС нужно продать максимальное количество самолетов, а ОАК пытается распылить и без того скудные ресурсы между несколькими проектами. Речь идет даже не столько о финансовой стороне вопроса, сколько о кадрах и научном потенциале.
 
Можно констатировать, что проект Superjet сорван. Исходя из первоначального плана, годовой объем производства должен составлять на сегодняшний момент не менее 100 крылатых машин в год. Superjet же пока выпускается поштучно, а значит, продолжает генерировать убытки. И кто его покупает? "Аэрофлот", которому правительство навязало контракт? И разве можно считать полноценным экспортом два борта, летающих в "Армянских авиалиниях"?
 
Даже не звонок, а колокол прогремел, когда итальянская Alitalia отказалась от закупок российского самолета. Видимо, не просто так, учитывая, что в разработке лайнера принимала участие итальянская же Alenia Aeronautica, даже выкупившая блокпакет ГСС. В ОАК должны были бы задуматься. Но этого не произошло до сих пор. И по-прежнему в России существует еще один конкурирующий с Superjet проект - МС-21. Но эксперты уже давно говорят, что этот проект неконкурентноспособен и партнеров по нему у РФ нет. Мы не можем нормально сделать ближнемагистральный самолет, но уже пытаемся заявить о своих амбициях и составить конкуренцию "Боингу" и "Эрбасу" в сегменте средне- и дальнемагистральных лайнеров. Мало того что это уже совсем другие деньги (Superjet обошелся в $2 млрд, а широкофюзеляжный лайнер потянет на $7-10), на это в стране просто нет ресурсов. Попытались бы сначала отработать технологии на малом, а затем уже замахиваться на более крупные проекты.
 
Поможет ли в этом Поднебесная? Только если деньгами. Конечно, они научились сначала хорошо копировать зарубежную технику, а затем и разрабатывать собственную. Первый китайский реактивный региональный самолет ARJ21-700 сошел с конвейера Шанхайского самолетостроительного завода в конце 2007 г. В этом году начались его поставки авиакомпаниям. На подходе у них среднемагистральный лайнер. Но вряд ли совместное российско-китайское предприятие сможет удивить мир чем-то принципиально новым.

Сергей Колтович, экс-директор службы планирования и развития авиапарка ОАО "Аэрофлот":
 
"Стратегически правильно, что в ОАК задумались об альянсе с другим игроком. Но нужен ли миру еще один производитель дальнемагистральных самолетов, когда "Эрбас" и "Боинг" предлагают достаточно хорошие самолетные линейки, - большой вопрос. Проблема еще в том, что "Боинг" и "Эрбас" в дальнем сегменте выводят на рынок продвинутые проекты Boeing-787 и A-350, а Россия предлагает платформу Ил-96, разработанную в 1980-х. Этот самолет ничем хорошим себя не зарекомендовал. Мы сделали "Суперджет", но он еще не имеет коммерческого успеха, мы запускаем МС-21 в среднемагистральном сегменте, но он уже на бумаге проигрывает А-320 neo, и еще идем в сегмент дальнемагистральных судов с безнадежно устаревшей платформой".

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение":
 
"Китай проводит последовательную политику по расширению модельного ряда производимых самолетов. МА-60,
созданный на базе российского Ан-24, оборудован западной авионикой и двигателями. Помимо Китая, он уже летает в авиакомпаниях стран Средней Азии и Африки. Сделан и реактивный региональный самолет ARJ-21, правда, пока он не сертифицирован. В Поднебесной собирают по лицензии среднемагистральные Airbus, а собственнный проект подобного класса (С-919) находится в стадии разработки. Таким образом, у КНР осталась незаполненной ниша дальнемагистральных самолетов. Но проект с Россией для Китая будет скорее учебным, чем коммерческим. Они рассчитывают получить опыт в проектировании и строительстве подобных судов.
Что проект может дать для России? Если речь идет о прообразе Ил-96, то лайнер с четырьмя двигателями обречен на провал, а по поводу двухмоторной версии - таких двигателей ни в России, ни в Китае нет.
Можно ли привлечь к проекту западную двигателестроительную компанию? Иностранцы могут испугаться испортить отношения с Boeing и Airbus ради сомнительного с коммерческой точки зрения проекта".

Борис Рыбак, глава консалтинговой компании "Инфомост":
 
"Это продолжение более глубокого сотрудничества с Поднебесной, нежели лицензионное производство авиационной техники. Считаю, что это вполне реальная история, по крайней мере, для внутренних рынков двух стран.
Есть множество объяснений и мотиваций, почему авиакомпании будут заказывать тот или иной самолет. Например, Россия и Украина смогли сделать некоторое количество Ан-148 и Ан-140. И все они нашли своих потребителей. Сформирован большой заказ на "Суперджет". Где-то цена играет значение, где-то - политический фактор. Кроме того, многих перевозчиков не устраивает двуполярность взаимоотношений. И в качестве некоторого рычага давления на европейского и американского производителя они могли бы использовать этот проект.
Что касается выбора основы для совместного проекта, надо понимать, что Ил-96 -
это аналоговый самолет, спроектированный не одно десятилетие назад. И чтобы его ставить на рынок, требуется переосмыслить, перевести в новые параметры, которые соответствуют уровню сегодняшней техники, что потребует много времени и сил. Промышленники говорят, что это будет не легкая модернизация, а скорее новый проект, пусть и основанный на проекте Ил-96".

--------------------------------------------------------------------------------
Ил-96
Год первого полета - 1988
Самолет разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах для эксплуатации на авиалиниях большой протяженности. Базовая модель самолета - Ил-96-300 - разработана на базе Ил-86 и отличается от последнего укороченным фюзеляжем, увеличенным килем, крылом, новыми двигателями и авионикой.
Серийное производство Ил-96-300 началось в 1992 г., а его коммерческая эксплуатация - в 1993-м. Всего построено 22 самолета, один из которых в специальном варианте для перевозки президента РФ (Ил-96-300ПУ).
В 2000 г. разработана модель Ил-96-400 с удлиненным фюзеляжем, повышенной пассажировместимостью и дальностью полета. Однако авиакомпании не стали заказывать пассажирскую версию, и в настоящее время модель производится только в грузовом варианте (Ил-96-400Т).


комментарии (6):

barz      05/06/2012 [20:07:17]#1
Что то я не припоминаю , что хоть один ARJ-21 поступил в авиакомпании.Чушь несусветная.Начитался журналист авиафорумов.

andrewsk      05/06/2012 [20:34:55]#2
Этому парню , почему-то, нужна только нефтегазовая Россия !

alex_66      06/06/2012 [11:53:21]#3
Чушь полная.
Даже коментировать нечего

alexvaleri      06/06/2012 [23:50:12]#4
Статья правильная.
Аргументы верные.
Вонь предыдущих комментариев - не в тему.

Не просто так      09/06/2012 [15:40:21]#5
"Ил-86 и отличается от последнего укороченным фюзеляжем, увеличенным килем, крылом, новыми двигателями и авионикой."

Вообще то все самолеты созданы на базе изобретений Леонардо да Винчи, а потому безнадежно устарели.

Чушь какая-то, а не статья.

Хотя передача 96 Китаю, очевидно, проигрышный вариант. Опыт с Ан, Ту, Сушками и пр. ничему не научил!
Что касается линейки В и А. Не будем делать собственные самолеты - не будет чем воевать! Но, бухгалтерам, мебельщикам и прочей шушере проще купить в магазине для себя любимого и/или перепродать, чем тратить деньги на развитие высоких технологий - личный карман дороже безопасности и престижа собственной страны!

А китайцы - кладут на всех и развиваются, поскольку технологии определяют всё! Их уже боятся не только потому, что их много!

Cumulus Nimbus      13/06/2012 [11:57:49]#6
Автор публикации "Суперджет номер 2" реально не владеет информацией! Ознакомтесь хотя бы с мнением представителей профессионального сообщества, которые владеют достоверной информацией! Вот, например, публикация на сайте и в газете "Московский комсомолец", № 25406, статья: "Разбор пилотов" опубликована от 21 июля 2010 г.
Цитата:
"Когда в 90-х я(соавтор публикации - Анатолий Николаевич Кнышов, летчик-испытатель, Герой России) прилетел на “Ил-96” в Штаты и у меня в баках осталось топлива еще на 3 часа полета, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым. Странно, что Россия все еще способна создать конкурентоспособный продукт. А конкуренция заставляет нас использовать все доступные методы борьбы, чтобы не пустить его на российский рынок, который мы рассматриваем как потенциальный для своих собственных самолетов."
(полностью эту публикацию, под названием "Разбор пилотов", легко найти в любом поисковике в интернете, или, например, по ссылке: www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/517776-razbor-pilotov.html)













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6bwM
Ремонт? Решение: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/pinion/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer