В настоящее время поиски ведутся на Нижне-Княсьпинском озере. Об этом АПИ сообщили сегодня в пресс-службе ГУ МЧС по Свердловской области.
В пресс-службе рассказали, что поисковики обследуют Нижне-Княсьпинское озеро с эхолотами. Пешие отряды прочешут окрестности поселка Рудничного, Катасьминских болот и реки Тальма.
Напомним, легкий самолет Ан-2, уже приобретший печальную всероссийскую известность, пропал вечером 11 июня.
Он взлетел с посадочной площадки, расположенной возле Серова, и взял курс неизвестно куда. Без карт, без навигатора, без аварийного маячка. На борту находились 13 человек, в том числе глава городской ГИБДД Дмитрий Ушаков.
Почти сразу в СМИ исчезнувшую машину прозвали «vip-кукурузником». Позже представители МВД уточнили - пассажиры злополучного «воздушного судна» отправились на экскурсию, посмотреть на закат.
Через некоторое время начались поиски. Охотники, егеря, полицейские, сотрудники МЧС и добровольцы занялись осмотром территории вокруг Серова. К мероприятиям привлекли спасательную авиацию.
Буквально в первые же дни операции стал поступать самый настоящий вал данных о том, где, якобы, видели самолет. Кто-то сказал, что «экскурсанты» направились в сторону поселка Кытлым. Однако между Кытлымом и Серовым так ничего и не нашли. Потом появилась другая «сенсация» - Ан-2 заметили пролетающим около Ивделя. Проверили там. Тоже безрезультатно. Затем новая «молния» - возле поселка Гари наблюдается странное зарево, мол, машина рухнула в лес и горит. Тоже не подтвердилось. Наконец, вроде бы точные сведения - обломки пропавшего «мини-лайнера» найдены под Алапаевском. И опять мимо. Долго искали у Конжаковского камня. Даже появилась версия, будто «железную птицу», приблизившуюся, якобы, к некоему секретному военному объекту, сбили зенитчики.
Между тем, поисковая группировка увеличивалась и увеличивалась. Прибыли специалисты из Западной Сибири и Южного Урала. Привлекли даже экстрасенсов. Но «медиумы» оказались бессильны.
19 июня в Серов наведался губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в сопровождении десанта журналистов. На заседании оперативного штаба руководители регионального МЧС докладывали ему: «Ан-2 ищем. Усиливать сухопутную и авиационную составляющую не нужно». Разгневанный губернатор отвечал: «Раз нет результата, нужны какие-то иные меры, дополнительные вертолеты, самолеты и люди. Кто-нибудь скажет мне об этом? Все в порядке что ли?» В итоге решили - нужно перебрасывать подкрепления.
«Сейчас в операции задействованы более 1,5 тысячи человек, около 300 единиц техники, в том числе девять воздушных судов. Всего с начала поисков авиацией обследовано 231 200 квадратных километров, пешими группами 995,5 «квадратов»»,- уточнили в ведомстве.
Одновременно сгинувший самолет все активнее и активнее разыскивали в соседних субъектах - в Пермском крае, в Челябинской, Курганской, Тюменской областях, даже в гигантском Ханты-Мансийском округе.
Радиус поиска был расширен до 500 километров. Отрезвляющую «ложку дегтя в бочку меда» внесли эксперты. Например, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил: если допустить, что «кукурузник» оторвался от земли с полными топливными баками, то радиус надо смело удваивать. То есть, косвенно подтвердились расчеты, произведенные корреспондентами АПИ: на юге «кукурузник» вполне мог достичь Оренбургской области, на западе - Костромской, на востоке - Томской, на севере - Полярного Урала.
Накануне в районе Гарей поисковики наткнулись на остовы другого Ан-2 и почтового вертолета Ми-8. По сведениям МЧС, первый потерпел крушение в 2006-м году, а второй - то ли в 1990-х, то ли при советской власти.
Получается, что «нужный» Ан - по-прежнему «легенда». Значит, эпопея не закончена.
Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».