Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туман над катастрофой не рассеялся


27 июня 2012 года Зинаида Бурская, Новая газета


Расследование крушения SuperJet идет странно: наши пообещали выплатить семьям погибших индонезийцев огромные компенсации, а власти этой страны посоветовали получше готовить пилотов для полета в горах.

В понедельник спецкомиссия Национального комитета на транспорте Индонезии, которая занимается расследованием крушения российского самолета SSJ-100, обнародовала первые результаты своей работы. Индонезийские специалисты рекомендуют разработчику и производителю воздушного судна компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) организовать дополнительное обучение экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности. При этом в документе нет никакой информации о причинах катастрофы.
 
Достоверных сведений о том, что именно происходило в аварийном полете, пока крайне мало. Сегодня, спустя семь недель после трагедии, мы знаем об этой катастрофе ровно столько же, сколько знали в первые часы после случившегося. 9 мая во время демонстрационного полета в Индонезии экипаж SSJ-100 запросил снижение до 6000 футов, после чего на связь не выходил. Спустя сутки обломки воздушного судна обнаружили на отвесном склоне 7250-футовой горы Салак. Все.
 
А информация быть должна. На месте крушения удалось найти и речевой, и параметрический самописцы, записи с которых, по данным многочисленных «источников», уже расшифрованы и проанализированы. Ведь что-то же дало основания президенту Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входят «Гражданские самолеты Сухого», Михаилу Погосяну заявить: «Никаких отказов в работе систем самолета не было».
 
И информационный вакуум уже 7 недель заполняется версиями крушения и слухами разной степени достоверности. «Магистральных» версий две: «человеческий фактор» и отказ техники.
 
«Человеческий фактор» наиболее удобен для ОАК, ГСС и российских властей. Разработка SuperJet, как известно, ключевой проект в гражданском самолетостроении последних десяти лет. И здесь, помимо имиджевой составляющей, не стоит забывать о финансовом аспекте — по подсчетам «Новой», на разработку SSJ-100 было потрачено около 7 млрд долларов, причем примерно половина этой суммы — прямые вливания из госбюджета (см. №16 от 15.02.2012), и эти деньги могут «вернуться» только за счет продаж качественного, не подверженного техническим проблемам «продукта».
 
«Ошибка экипажа», «залетались», «лихачили» — предполагают специалисты разной степени заинтересованности. Так, по данным корреспондентов программы «Вести» (телеканал «Россия 1»), на расшифровках речевого самописца слышно, как второй пилот отговаривает командира от опасных маневров. Командир, вместо того чтобы прислушаться, отключает систему заблаговременного предупреждения о столкновении с землей, а в кабине, помимо членов экипажа, находится индонезийский ребенок (хотя в списке погибших детей нет).
 
К версии «залетались» склоняются и не имеющие отношения к проекту SuperJet летчики-испытатели и линейные пилоты.
 
Свою роль в катастрофе, по данным газеты «Коммерсантъ», могла сыграть недоработка диспетчера. Но если, по первоначальной информации, диспетчер разрешил SSJ-100 снижение, по информации источников «Коммерса», экипаж вообще не получил от диспетчера никакого ответа.
 
К «отказу техники» склоняются в первую очередь те, кто в принципе скептически относится к проекту SuperJet и не склонен верить словам господина Погосяна (согласитесь, когда представитель самой «заинтересованной» в продажах самолета стороны заявляет об отсутствии технических проблем, это не вызывает слепого доверия). В пользу вероятных отказов техники говорит и статистика эксплуатации SSJ-100. Еще в марте этого года на коллегии Росавиации представители «Аэрофлота» — на сегодняшний день основного эксплуатанта этого типа самолетов — заявляли о проблемах SuperJet с пилотажно-навигационным оборудованием.
 
В этом контексте провокационно выглядят действия «Гражданских самолетов Сухого», чей представитель в начале июня вдруг заявил, что компания намерена выплатить по 140 тысяч долларов семьям погибших в результате крушения индонезийцев (всего 4,9 млн долларов на 35 семей). Что, извините, больше похоже на закамуфлированную взятку индонезийской стороне, чем на желание оказать помощь родственникам погибших. Ведь на борту SSJ-100 находились не только граждане Индонезии, но также американец, француз и 8 россиян. Однако их семьям, судя по заявлению представителя ГСС, такие выплаты не обещают («Новая» уже отправила запрос в «Гражданские самолеты Сухого» по этому поводу и с нетерпением ждет ответа).
 
По прошествии полутора месяцев после крушения складывается впечатление, что в нормальном расследовании катастрофы обе стороны заинтересованы гораздо меньше, чем в том, чтобы сохранить лицо. Михаил Погосян, как мантру, повторяет слова об отсутствии технических неисправностей, и неназванные представители ГСС заявляют о выплатах семьям погибших индонезийцев. Индонезия тщательно охраняет «тайну следствия», а местная авиакомпания Sky Aviation, чьи сотрудники находились на борту в момент крушения, опровергает информацию о том, что собирается отложить закупку SSJ-100. Но в этой истории есть те, кому наплевать и на экономические успехи проекта SuperJet, и на вопросы международной политики, — это близкие и друзья погибших в катастрофе на острове Ява. Они имеют право знать правду. И никакие 140 тысяч долларов «отступных» ее не заменят.


комментарии (1):

flank3rs      28/06/2012 [02:05:53]#1
Такое длительное замалчивание каких-либо данных расследования даже после расшифрования всех самописцев для меня говорит лишь об одном - обнародовать истину никто не хочет и ее хотят "слепить" такой, какой надо.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQC6
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer