Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нужны ли пассажирам в России дешевые невозвратные билеты


18 июня 2012 года Максим Побережник, РБК Daily


Министерство транспорта разработало ряд поправок в действующий Воздушный кодекс, которые позволят авиаперевозчикам продавать так называемые невозвратные билеты. Сейчас российские авиакомпании обязаны возвращать деньги за билеты в случае, если пассажир передумал лететь и прислал заявление на отказ от воздушной перевозки. При этом максимальный штраф составляет на более 25% от тарифа, если заявление на возврат получено менее чем за 24 ч до вылета. Одним из следствий новых правил должно быть снижение цен на билеты. Но будет ли это правило работать в России?

Абсолютное большинство иностранных авиакомпаний, и не только лоукост-авиакомпании, продает невозвратные билеты. Чаще всего они дешевле, чем по тарифам, когда можно вернуть билеты со штрафом. Купить такие дешевые авиабилеты можно только задолго до вылета либо во время специальных акций — распродаж. За рубежом принято планировать путешествия и покупать билеты за шесть, а то и за девять месяцев. В России средняя глубина покупки авиабилетов всего две недели до вылета. Исключение составляют, пожалуй, только новогодние праздники. Очевидно, что продавать дешевые, пусть даже невозвратные, билеты авиакомпаниям вряд ли будет выгодно.
 
С другой стороны, в существующей экономической схеме авиакомпании привыкли зарабатывать на возвратах билетов. Например, у «Аэрофлота» сбор за аннулирование бронирования составляет 35 евро для международных рейсов и 1400 руб. для билетов по России. Если пассажир возвращает билет менее чем за 24 ч до вылета, к этому сбору добавляется штраф 25% от оплаченного тарифа. При этом авиакомпания освободившееся место может снова продать и по более высокому тарифу, так как до вылета остается меньше времени. В среднем сегодня в авиакомпании возвращается около 8% купленных билетов. Если билеты станут невозвратными, авиакомпании не узнают об изменившихся планах пассажира и не смогут повторно продать его место.
 
Чем же грозит разрешение продажи невозвратных тарифов авиакомпаниям и пассажирам? С точки зрения авиакомпаний данная инициатива выглядит очень привлекательно. Продажа невозвратных тарифов даст возможность авиакомпаниям увеличить глубину покупки билетов, стабилизировать коммерческую загрузку на непопулярные направления или в низкий сезон. А также сделает, наконец, возможным для российских перевозчиков проведение специальных акций, как это делают иностранные компании, устраивая распродажи билетов, например, по 99 долл.
 
Я считаю, что невозвратные тарифы очень нужны авиакомпаниям как рычаг для регулирования загрузки, обеспечения рисков, связанных с коммерческой эффективностью рейса, и как маркетинговый инструмент. Данная мера может привести к достижению стабильности финансового потока авиакомпании, за счет чего, будем надеяться, перевозчики смогут вкладывать средства в обновление воздушного парка судов, подготовку и переподготовку экипажей и другого персонала. Есть надежда, что в этом случае мы догоним лучшие мировые авиакомпании по показателям безопасности и регулярности.
 
Ярким примером удачного использования в экономической модели работы авиакомпании может выступать политика такого крупного перевозчика, как Lufthansa. Эта компания продает много невозвратных билетов, при этом они не совсем дешевые, если не считать распродажных тарифов, то даже дороже среднего уровня. Однако Lufthansa — это очень надежный, безопасный и регулярный перевозчик, который гарантирует должный уровень сервиса во время полета и состояние воздушных судов. Поэтому пассажиры готовы покупать даже недешевые и невозвратные билеты на рейсы этой авиакомпании.
 
Если посмотреть на ситуацию с точки зрения пассажиров, то тут перспектива видится мне не такой оптимистичной. Придется, во-первых, привыкать читать правила применения тарифов в обязательном порядке. Сегодня пассажир, покупая билет на рейс российского перевозчика, уверен, что закон на его стороне в любом случае, и часто не обращает внимания на условия возврата или обмена билета. В случае введения невозвратных тарифов авиакомпании начнут активно пользоваться ими. Пассажирам нужно будет внимательно относиться к выбору билетов, чтобы не потерять 100% стоимости в случае изменения планов или непредвиденных обстоятельств.
 
Во-вторых, будем надеяться, что низкие цены на невозвратные авиабилеты, которые будут продаваться на все рейсы при открытии расписания, будут стимулировать и приучать пассажиров покупать билеты заранее. Отсюда следует вывод, что для пассажиров ждать дешевых цен на авиабилеты имеет смысл только при условии покупки авиабилета за несколько месяцев до вылета. Однако сильного снижения общего уровня цен, тем более в высокий сезон, ждать не приходится. Можно только быть уверенным, что по-прежнему будет работать золотое правило экономных путешественников: чем раньше покупаешь авиабилеты — тем дешевле.


комментарии (2):

rad123      19/06/2012 [06:19:33]#1
Это приведёт к тому, что пассажиры будут покупать билеты в день вылета. Потому, что лучше переплатить 10-ть тысяч чем потерять безвозвратно 40-к тысяч. Особенно это касается "командировочных", которые в основном и летают сейчас. Потому что отчитаться перед предприятием за невозвратный билет невозможно.
Компаниям от этого тоже ничего хорошего. Как пример: за неделю до вылета на рейс продано 10 билетов... и что делать? Отменять рейс и пересаживать пассажиров на рейсы других авиакомпаний, снижать тариф или ждать "до последнего", а вдруг в день вылета "народ повалит"!?

Al_Sib      20/06/2012 [12:32:40]#2
В данном вопросе и обсуждать-то нечего.
Невозвратные тарифы - успешная мировая практика.
Строго говоря, цена тарифа связана с условиями его применения: чем дешевле,
тем в более жесткие рамки ставится пассажир.
Невозврат позволяет компании продавать тарифы низкого и сверхнизкого уровня.
Авиакомпания загружает рейсы, а малообеспеченные пассажиры могут пзволить
себе летать.
Всем хорошо.













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet



Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer