Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нужны ли пассажирам в России дешевые невозвратные билеты


18 июня 2012 года Максим Побережник, РБК Daily


Министерство транспорта разработало ряд поправок в действующий Воздушный кодекс, которые позволят авиаперевозчикам продавать так называемые невозвратные билеты. Сейчас российские авиакомпании обязаны возвращать деньги за билеты в случае, если пассажир передумал лететь и прислал заявление на отказ от воздушной перевозки. При этом максимальный штраф составляет на более 25% от тарифа, если заявление на возврат получено менее чем за 24 ч до вылета. Одним из следствий новых правил должно быть снижение цен на билеты. Но будет ли это правило работать в России?

Абсолютное большинство иностранных авиакомпаний, и не только лоукост-авиакомпании, продает невозвратные билеты. Чаще всего они дешевле, чем по тарифам, когда можно вернуть билеты со штрафом. Купить такие дешевые авиабилеты можно только задолго до вылета либо во время специальных акций — распродаж. За рубежом принято планировать путешествия и покупать билеты за шесть, а то и за девять месяцев. В России средняя глубина покупки авиабилетов всего две недели до вылета. Исключение составляют, пожалуй, только новогодние праздники. Очевидно, что продавать дешевые, пусть даже невозвратные, билеты авиакомпаниям вряд ли будет выгодно.
 
С другой стороны, в существующей экономической схеме авиакомпании привыкли зарабатывать на возвратах билетов. Например, у «Аэрофлота» сбор за аннулирование бронирования составляет 35 евро для международных рейсов и 1400 руб. для билетов по России. Если пассажир возвращает билет менее чем за 24 ч до вылета, к этому сбору добавляется штраф 25% от оплаченного тарифа. При этом авиакомпания освободившееся место может снова продать и по более высокому тарифу, так как до вылета остается меньше времени. В среднем сегодня в авиакомпании возвращается около 8% купленных билетов. Если билеты станут невозвратными, авиакомпании не узнают об изменившихся планах пассажира и не смогут повторно продать его место.
 
Чем же грозит разрешение продажи невозвратных тарифов авиакомпаниям и пассажирам? С точки зрения авиакомпаний данная инициатива выглядит очень привлекательно. Продажа невозвратных тарифов даст возможность авиакомпаниям увеличить глубину покупки билетов, стабилизировать коммерческую загрузку на непопулярные направления или в низкий сезон. А также сделает, наконец, возможным для российских перевозчиков проведение специальных акций, как это делают иностранные компании, устраивая распродажи билетов, например, по 99 долл.
 
Я считаю, что невозвратные тарифы очень нужны авиакомпаниям как рычаг для регулирования загрузки, обеспечения рисков, связанных с коммерческой эффективностью рейса, и как маркетинговый инструмент. Данная мера может привести к достижению стабильности финансового потока авиакомпании, за счет чего, будем надеяться, перевозчики смогут вкладывать средства в обновление воздушного парка судов, подготовку и переподготовку экипажей и другого персонала. Есть надежда, что в этом случае мы догоним лучшие мировые авиакомпании по показателям безопасности и регулярности.
 
Ярким примером удачного использования в экономической модели работы авиакомпании может выступать политика такого крупного перевозчика, как Lufthansa. Эта компания продает много невозвратных билетов, при этом они не совсем дешевые, если не считать распродажных тарифов, то даже дороже среднего уровня. Однако Lufthansa — это очень надежный, безопасный и регулярный перевозчик, который гарантирует должный уровень сервиса во время полета и состояние воздушных судов. Поэтому пассажиры готовы покупать даже недешевые и невозвратные билеты на рейсы этой авиакомпании.
 
Если посмотреть на ситуацию с точки зрения пассажиров, то тут перспектива видится мне не такой оптимистичной. Придется, во-первых, привыкать читать правила применения тарифов в обязательном порядке. Сегодня пассажир, покупая билет на рейс российского перевозчика, уверен, что закон на его стороне в любом случае, и часто не обращает внимания на условия возврата или обмена билета. В случае введения невозвратных тарифов авиакомпании начнут активно пользоваться ими. Пассажирам нужно будет внимательно относиться к выбору билетов, чтобы не потерять 100% стоимости в случае изменения планов или непредвиденных обстоятельств.
 
Во-вторых, будем надеяться, что низкие цены на невозвратные авиабилеты, которые будут продаваться на все рейсы при открытии расписания, будут стимулировать и приучать пассажиров покупать билеты заранее. Отсюда следует вывод, что для пассажиров ждать дешевых цен на авиабилеты имеет смысл только при условии покупки авиабилета за несколько месяцев до вылета. Однако сильного снижения общего уровня цен, тем более в высокий сезон, ждать не приходится. Можно только быть уверенным, что по-прежнему будет работать золотое правило экономных путешественников: чем раньше покупаешь авиабилеты — тем дешевле.


комментарии (2):

rad123      19/06/2012 [06:19:33]#1
Это приведёт к тому, что пассажиры будут покупать билеты в день вылета. Потому, что лучше переплатить 10-ть тысяч чем потерять безвозвратно 40-к тысяч. Особенно это касается "командировочных", которые в основном и летают сейчас. Потому что отчитаться перед предприятием за невозвратный билет невозможно.
Компаниям от этого тоже ничего хорошего. Как пример: за неделю до вылета на рейс продано 10 билетов... и что делать? Отменять рейс и пересаживать пассажиров на рейсы других авиакомпаний, снижать тариф или ждать "до последнего", а вдруг в день вылета "народ повалит"!?

Al_Sib      20/06/2012 [12:32:40]#2
В данном вопросе и обсуждать-то нечего.
Невозвратные тарифы - успешная мировая практика.
Строго говоря, цена тарифа связана с условиями его применения: чем дешевле,
тем в более жесткие рамки ставится пассажир.
Невозврат позволяет компании продавать тарифы низкого и сверхнизкого уровня.
Авиакомпания загружает рейсы, а малообеспеченные пассажиры могут пзволить
себе летать.
Всем хорошо.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer