Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование крушения ATR-72 под Тюменью затягивает Франция


15 июня 2012 года Герман Петелин, Елизавета Маетная, Известия


Расследование катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, жертвами которой стали 43 человека, неожиданно застопорилось. Французская сторона до сих пор не представила российским экспертам результатов ключевых летных и технических экспертиз лайнера. Чтобы проверить различные версии, компания ATR должна была провести тестовые полеты на аналогичном самолете в похожих погодных условиях. Эксперты не исключают, что французская сторона сознательно затягивает сроки исследований, чтобы отвести подозрения от версии отказа техники.

Как рассказали «Известиям» источники в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, к расследованию были привлечены специалисты из Франции, как государства — разработчика и изготовителя воздушного судна. 
 
— Французы должны были провести ряд технических экспертиз и серию летных испытаний, чтобы выяснить причины, которые могли привести к катастрофе ATR-72, — рассказывает «Известиям» источник в МАК. — Результаты испытаний и экспертиз нам до сих пор не представлены. 
 
По словам собеседника, по правилам международной летной организации ИКАО расследование должно проводиться в течение месяца, а сроки возможно продлить лишь в исключительных случаях, когда необходимы серьезные научные исследования. 
 
МАК уже направил руководству компании ATR несколько писем с просьбой ускорить проведение экспертиз. Однако французская сторона запросила еще время, объяснив это тем, что возникли сложности c моделированием полета.
 
Одним из слабых мест ATR-72 считается антиобледенительная система, поэтому французская сторона планировала уделить ей особое внимание. Для этого испытатели моделируют полет на аналогичном ATR-72 в погодных условиях, способствующих быстрому обледенению самолета. Специальная аппаратура, установленная на лайнере, фиксирует все  параметры и изменения, а также время, за которое антиобледенительная система избавляет самолет от льда. 
 
По аналогичной схеме французы проводили тесты после серии катастроф ATR-72 в Канаде и США в начале 1990-х годов. Тогда расследование выявило несовершенство формы крыла, которое вызывало нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. В итоге производители были вынуждены изменить конфигурацию крыла. 
 
Уже точно известно, что 2 апреля 2012 года в Тюмени стояла погода, способствовавшая обледенению воздушного судна: шел снег с дождем, дул порывистый ветер, а температура составляла 1–2 градуса выше нуля. Самолет шесть часов простоял на летном поле аэропорта, а утром отправился в рейс без обработки реагентами. В итоге обледенение элеронов привело к трагедии. Этот элемент крепится к концу крыла с небольшим зазором. Зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективности.
 
Если самолет действительно упал из-за того, что не был обработан антиобледенителем перед вылетом, то обвинить в крушении могут погибшего командира экипажа 27-летнего Сергея Анцина. Однако независимые эксперты считают вину командира экипажа неочевидной. 
 
— Производители самолета специально затягивают расследование, чтобы отвести подозрения от техники, — считает летчик-испытатель Владимир Герасимов. — И сейчас результаты испытаний будут подогнаны под версию, что самолет разбился потому, что не был облит ПОЖ. Хотя самолеты АТR изначально «славились» своей слабенькой антиобледенительной системой. Потом они сделали доработку. Но машина упала старая, не модифицированная — вот в чем причина.  
 
— Я убежден, что в этой катастрофе что-то случилось именно с техникой, а не с антиобледенительной системой, — говорит авиаэксперт Валентин Дудин. — Когда экипаж выруливает на полосу после запуска двигателей, летчики перед этим несколько раз проверяют свободность хода органов управления: штурвал на себя — от себя, и так 3–4 раза, педали — правая и левая, ручку управления — сначала это делает один летчик, потом другой. А борттехник смотрит, как они в связи двигаются. И до взлета все было нормально. Так что тут в воздухе что-то было с техникой, а не с обледенением. 
 
В авиакомпании «ЮТэйр» комментировать ход расследования отказались. 
 
— Мы не проводим испытания и не имеем права ничего говорить, пока идет расследование, — заявили в пресс-службе компании. 
 
В компании ATR также не смогли оперативно ответить, почему затягиваются летные испытания. 
 
Напомним, 2 апреля самолет авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс по маршруту Тюмень–Сургут. После взлета из тюменского аэропорта Рощино самолет столкнулся с землей и загорелся.


комментарии (2):

АвиаторЪ      16/06/2012 [19:30:02]#1
Зато французский. Французское ведь по определению не может быть плохим. Это только наши "тушки", "аны" и "яки" г**но

Vadim Anatolievich Shmigelskiy      19/06/2012 [14:21:31]#2
Ничего они не затягивают и не надо лить грязь на французскую сторону. У них всё нормально с вопросами безопасности полётов . А вот на тему что такое Мак и кто его придумал давно уже ходят вопросы. И ту бредятину, которая тётя Таня несла после Ярославля вряд ли кто забудет. Жаль ребят в Тюмени.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBacSr
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробнее >>
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/dolgosrochnaya/, лучшие цены.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/ramenskoe/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer