Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главу Росавиации обвинили в уничтожении вертолетной компании


15 июня 2012 года Елизавета Маетная, Известия


Эксперты считают, что за закрытием тверской компании «Вертикаль-Т» кроется попытка прибрать к рукам хорошо оснащенный аэродром.

Планируемое закрытие в Тверской области местной вертолетной компании «Вертикаль-Т» может обернуться финансовыми проблемами для всего региона. По данным «Известий», губернатор Тверской области Андрей Шевелев просит вернуть лицензию авиакомпании, отозванную накануне Росавиацией, чтобы не оставлять без работы более 400 человек и не лишать область одного из крупнейших налогоплательщиков.

Авиационные эксперты считают, что Росавиация сама нарушила законы, не дав, как положено, компании времени на устранение выявленных недостатков, а за отзывом лицензии стоят люди, желающие заполучить один из лучших аэродромов в центральной части России вместе с сертифицированным учебным центром подготовки летного и инженерно-технического состава, где прошли обучение более 500 специалистов. В самой «Вертикали» утверждают, что за внезапным закрытием авиакомпании стоит руководитель Росавиации Александр Нерадько, который «ускорил порядок аннулирования сертификата и курировал его лично».

Губернатор Тверской области Шевелев уже направил обращение к министру транспорта Соколову, а работники авиакомпании написали открытое письмо президенту Путину.

— Решение об аннулировании сертификата эксплуатанта приведет к фатальным последствиям для крупнейшей в Центральной России вертолетной авиакомпании и оставит больше 400 авиаспециалистов без работы, а само предприятие приведет к банкротству, — написали сотрудники компании «Вертикаль-Т» Путину.

По данным авиапредприятия, они уже несут ежедневно 5 млн рублей убытков, а общий ущерб от прекращения полетов может превысить $50 млн. Как сообщил «Известиям» генеральный директор авиакомпании Владимир Скурихин, вертолетчики «Вертикали-Т» работали в Южном Судане, выполняя Всемирную продовольственную программу ООН в Афганистане — по поддержке миротворческого контингента.

— Сейчас все работы приостановлены, хотя мы выиграли новые тендеры, победив среди других мировых компаний, — говорит Скурихин.

Инспекционная проверка Росавиации хоть и признала, что «в деятельности авиакомпании наблюдается положительная тенденция показателей безопасности полетов за период с 2010 года по настоящее время», однако приняла решение об аннулировании лицензии — «деятельность авиакомпании не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатанту».

Получить оперативный комментарий у главы Росавиации Александра Нерадько о его роли в закрытии вертолетной компании «Известиям» не удалось. В официальном сообщении ведомства говорится, что в компании «Вертикаль-Т» выявлены «многочисленные факты нарушений установленных норм налета, рабочего времени и отдыха экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов», влияющих на безопасность полетов.

— По большому счету там нашли то же, что и у всех, — несоблюдение норм рабочего времени и времени отдыха летного состава, это есть практически во всех авиакомпаниях, — поясняет собеседник в Минтрансе. — Но из-за этого лицензию не отзывают, а, согласно федеральным авиационным правилам, дают время на устранение выявленных недостатков. Но тут повторной проверки не было, а сразу последовало аннулирование сертификата.

Авиационный эксперт Владимир Грудин говорит, что сертификат аннулируют, как правило, после серьезных авиационных происшествий, причем с человеческими жертвами.

— Так было после трагедии с «Локомотивом» в сентябре 2011 года, — поясняет Грудин. — Лицензию у эксплуатанта самолета «Як Сервис» отозвали только после того, как специалисты провели предварительное расследование случившегося и нашли не один недостаток в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов.

Впрочем, как выяснили «Известия», авиационные происшествия у «Вертикали-Т» тоже были, но за границей: за последние четыре года две катастрофы в Афганистане и одна в Непале. Кроме того, компания вся в долгах: у нее задолженность около 16 млн рублей «Сахалинским авиатрассам», 9 млн рублей — «Комиавиатрансу» и др.

Собеседник в МВД говорит, что у «Вертикали-Т» проблемы начались еще в прошлом году, когда на генерального директора Владимира Скурихина было совершено покушение, а он сам подал заявление в прокуратуру. По словам Скурихина, бывшие сотрудники авиакомпании, имевшие доступ к печати и документам, уводили оттуда средства и искусственно накручивали задолженности. Не считая судебных процессов в России, «Вертикаль-Т» судится еще в Австралии и на Кипре.

В письме к президенту Владимиру Путину сотрудники вертолетной компании просят во всем этом разобраться и указывают, что нападки со всех сторон начались после того, как аэродром и учебный центр были приведены в порядок и заработали в полную силу, а компания получила ряд выгодных контрактов за границей.

За 20 лет существования авиакомпании ее вертолетчики работали в Конго, Пакистане, Восточном Тиморе, Непале, Косово, Судане, Западной Сахаре, ЮАР, Сьерра-Леоне, Италии, Греции, Турции и Германии. Они тушили пожары, спасали моряков с тонущих судов и транспортировали «гуманитарку» в рамках многих ооновских программ.

Три года назад Ми-26Т (самый грузоподъемный вертолет в мире) «Вертикали-Т» эвакуировал поврежденный вертолет СН-47 «Чинук» ВВС США в Афганистане — его обстреляли во время полета, и он совершил вынужденную посадку в окрестностях Кандагара. Ми-26Т пролетел 110 км с закрепленным на внешней подвеске «Чинуком» и доставил его в безопасное место. Президент США Барак Обама поблагодарил тогда российских вертолетчиков. И это был уже второй случай спасения вертолета СН-47 «Чинук» в Афганистане, первый авиакомпания выполнила в 2002 году.

В том же 2009 году авиакомпания эвакуировала подбитый вертолет «Кугар» («Супер-Пума») нидерландских ВВС из сил ISAF на юге Афганистана. Эвакуация осложнялась необходимостью пересечения горного хребта в условиях нестабильной атмосферы, вызванной пылевым штормом.



комментарии (1):

rad123      20/06/2012 [05:58:59]#1
Плановая реализация мероприятий по сокращению количества авиакомпаний. Ни кто не виноват, просто компании "Вертикаль-Т" и её коллективу не повезло.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer