Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главу Росавиации обвинили в уничтожении вертолетной компании


15 июня 2012 года Елизавета Маетная, Известия


Эксперты считают, что за закрытием тверской компании «Вертикаль-Т» кроется попытка прибрать к рукам хорошо оснащенный аэродром.

Планируемое закрытие в Тверской области местной вертолетной компании «Вертикаль-Т» может обернуться финансовыми проблемами для всего региона. По данным «Известий», губернатор Тверской области Андрей Шевелев просит вернуть лицензию авиакомпании, отозванную накануне Росавиацией, чтобы не оставлять без работы более 400 человек и не лишать область одного из крупнейших налогоплательщиков.

Авиационные эксперты считают, что Росавиация сама нарушила законы, не дав, как положено, компании времени на устранение выявленных недостатков, а за отзывом лицензии стоят люди, желающие заполучить один из лучших аэродромов в центральной части России вместе с сертифицированным учебным центром подготовки летного и инженерно-технического состава, где прошли обучение более 500 специалистов. В самой «Вертикали» утверждают, что за внезапным закрытием авиакомпании стоит руководитель Росавиации Александр Нерадько, который «ускорил порядок аннулирования сертификата и курировал его лично».

Губернатор Тверской области Шевелев уже направил обращение к министру транспорта Соколову, а работники авиакомпании написали открытое письмо президенту Путину.

— Решение об аннулировании сертификата эксплуатанта приведет к фатальным последствиям для крупнейшей в Центральной России вертолетной авиакомпании и оставит больше 400 авиаспециалистов без работы, а само предприятие приведет к банкротству, — написали сотрудники компании «Вертикаль-Т» Путину.

По данным авиапредприятия, они уже несут ежедневно 5 млн рублей убытков, а общий ущерб от прекращения полетов может превысить $50 млн. Как сообщил «Известиям» генеральный директор авиакомпании Владимир Скурихин, вертолетчики «Вертикали-Т» работали в Южном Судане, выполняя Всемирную продовольственную программу ООН в Афганистане — по поддержке миротворческого контингента.

— Сейчас все работы приостановлены, хотя мы выиграли новые тендеры, победив среди других мировых компаний, — говорит Скурихин.

Инспекционная проверка Росавиации хоть и признала, что «в деятельности авиакомпании наблюдается положительная тенденция показателей безопасности полетов за период с 2010 года по настоящее время», однако приняла решение об аннулировании лицензии — «деятельность авиакомпании не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатанту».

Получить оперативный комментарий у главы Росавиации Александра Нерадько о его роли в закрытии вертолетной компании «Известиям» не удалось. В официальном сообщении ведомства говорится, что в компании «Вертикаль-Т» выявлены «многочисленные факты нарушений установленных норм налета, рабочего времени и отдыха экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов», влияющих на безопасность полетов.

— По большому счету там нашли то же, что и у всех, — несоблюдение норм рабочего времени и времени отдыха летного состава, это есть практически во всех авиакомпаниях, — поясняет собеседник в Минтрансе. — Но из-за этого лицензию не отзывают, а, согласно федеральным авиационным правилам, дают время на устранение выявленных недостатков. Но тут повторной проверки не было, а сразу последовало аннулирование сертификата.

Авиационный эксперт Владимир Грудин говорит, что сертификат аннулируют, как правило, после серьезных авиационных происшествий, причем с человеческими жертвами.

— Так было после трагедии с «Локомотивом» в сентябре 2011 года, — поясняет Грудин. — Лицензию у эксплуатанта самолета «Як Сервис» отозвали только после того, как специалисты провели предварительное расследование случившегося и нашли не один недостаток в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов.

Впрочем, как выяснили «Известия», авиационные происшествия у «Вертикали-Т» тоже были, но за границей: за последние четыре года две катастрофы в Афганистане и одна в Непале. Кроме того, компания вся в долгах: у нее задолженность около 16 млн рублей «Сахалинским авиатрассам», 9 млн рублей — «Комиавиатрансу» и др.

Собеседник в МВД говорит, что у «Вертикали-Т» проблемы начались еще в прошлом году, когда на генерального директора Владимира Скурихина было совершено покушение, а он сам подал заявление в прокуратуру. По словам Скурихина, бывшие сотрудники авиакомпании, имевшие доступ к печати и документам, уводили оттуда средства и искусственно накручивали задолженности. Не считая судебных процессов в России, «Вертикаль-Т» судится еще в Австралии и на Кипре.

В письме к президенту Владимиру Путину сотрудники вертолетной компании просят во всем этом разобраться и указывают, что нападки со всех сторон начались после того, как аэродром и учебный центр были приведены в порядок и заработали в полную силу, а компания получила ряд выгодных контрактов за границей.

За 20 лет существования авиакомпании ее вертолетчики работали в Конго, Пакистане, Восточном Тиморе, Непале, Косово, Судане, Западной Сахаре, ЮАР, Сьерра-Леоне, Италии, Греции, Турции и Германии. Они тушили пожары, спасали моряков с тонущих судов и транспортировали «гуманитарку» в рамках многих ооновских программ.

Три года назад Ми-26Т (самый грузоподъемный вертолет в мире) «Вертикали-Т» эвакуировал поврежденный вертолет СН-47 «Чинук» ВВС США в Афганистане — его обстреляли во время полета, и он совершил вынужденную посадку в окрестностях Кандагара. Ми-26Т пролетел 110 км с закрепленным на внешней подвеске «Чинуком» и доставил его в безопасное место. Президент США Барак Обама поблагодарил тогда российских вертолетчиков. И это был уже второй случай спасения вертолета СН-47 «Чинук» в Афганистане, первый авиакомпания выполнила в 2002 году.

В том же 2009 году авиакомпания эвакуировала подбитый вертолет «Кугар» («Супер-Пума») нидерландских ВВС из сил ISAF на юге Афганистана. Эвакуация осложнялась необходимостью пересечения горного хребта в условиях нестабильной атмосферы, вызванной пылевым штормом.



комментарии (1):

rad123      20/06/2012 [05:58:59]#1
Плановая реализация мероприятий по сокращению количества авиакомпаний. Ни кто не виноват, просто компании "Вертикаль-Т" и её коллективу не повезло.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer