Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главу Росавиации обвинили в уничтожении вертолетной компании


15 июня 2012 года Елизавета Маетная, Известия


Эксперты считают, что за закрытием тверской компании «Вертикаль-Т» кроется попытка прибрать к рукам хорошо оснащенный аэродром.

Планируемое закрытие в Тверской области местной вертолетной компании «Вертикаль-Т» может обернуться финансовыми проблемами для всего региона. По данным «Известий», губернатор Тверской области Андрей Шевелев просит вернуть лицензию авиакомпании, отозванную накануне Росавиацией, чтобы не оставлять без работы более 400 человек и не лишать область одного из крупнейших налогоплательщиков.

Авиационные эксперты считают, что Росавиация сама нарушила законы, не дав, как положено, компании времени на устранение выявленных недостатков, а за отзывом лицензии стоят люди, желающие заполучить один из лучших аэродромов в центральной части России вместе с сертифицированным учебным центром подготовки летного и инженерно-технического состава, где прошли обучение более 500 специалистов. В самой «Вертикали» утверждают, что за внезапным закрытием авиакомпании стоит руководитель Росавиации Александр Нерадько, который «ускорил порядок аннулирования сертификата и курировал его лично».

Губернатор Тверской области Шевелев уже направил обращение к министру транспорта Соколову, а работники авиакомпании написали открытое письмо президенту Путину.

— Решение об аннулировании сертификата эксплуатанта приведет к фатальным последствиям для крупнейшей в Центральной России вертолетной авиакомпании и оставит больше 400 авиаспециалистов без работы, а само предприятие приведет к банкротству, — написали сотрудники компании «Вертикаль-Т» Путину.

По данным авиапредприятия, они уже несут ежедневно 5 млн рублей убытков, а общий ущерб от прекращения полетов может превысить $50 млн. Как сообщил «Известиям» генеральный директор авиакомпании Владимир Скурихин, вертолетчики «Вертикали-Т» работали в Южном Судане, выполняя Всемирную продовольственную программу ООН в Афганистане — по поддержке миротворческого контингента.

— Сейчас все работы приостановлены, хотя мы выиграли новые тендеры, победив среди других мировых компаний, — говорит Скурихин.

Инспекционная проверка Росавиации хоть и признала, что «в деятельности авиакомпании наблюдается положительная тенденция показателей безопасности полетов за период с 2010 года по настоящее время», однако приняла решение об аннулировании лицензии — «деятельность авиакомпании не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатанту».

Получить оперативный комментарий у главы Росавиации Александра Нерадько о его роли в закрытии вертолетной компании «Известиям» не удалось. В официальном сообщении ведомства говорится, что в компании «Вертикаль-Т» выявлены «многочисленные факты нарушений установленных норм налета, рабочего времени и отдыха экипажей, превышающих санитарную норму 90 часов», влияющих на безопасность полетов.

— По большому счету там нашли то же, что и у всех, — несоблюдение норм рабочего времени и времени отдыха летного состава, это есть практически во всех авиакомпаниях, — поясняет собеседник в Минтрансе. — Но из-за этого лицензию не отзывают, а, согласно федеральным авиационным правилам, дают время на устранение выявленных недостатков. Но тут повторной проверки не было, а сразу последовало аннулирование сертификата.

Авиационный эксперт Владимир Грудин говорит, что сертификат аннулируют, как правило, после серьезных авиационных происшествий, причем с человеческими жертвами.

— Так было после трагедии с «Локомотивом» в сентябре 2011 года, — поясняет Грудин. — Лицензию у эксплуатанта самолета «Як Сервис» отозвали только после того, как специалисты провели предварительное расследование случившегося и нашли не один недостаток в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов.

Впрочем, как выяснили «Известия», авиационные происшествия у «Вертикали-Т» тоже были, но за границей: за последние четыре года две катастрофы в Афганистане и одна в Непале. Кроме того, компания вся в долгах: у нее задолженность около 16 млн рублей «Сахалинским авиатрассам», 9 млн рублей — «Комиавиатрансу» и др.

Собеседник в МВД говорит, что у «Вертикали-Т» проблемы начались еще в прошлом году, когда на генерального директора Владимира Скурихина было совершено покушение, а он сам подал заявление в прокуратуру. По словам Скурихина, бывшие сотрудники авиакомпании, имевшие доступ к печати и документам, уводили оттуда средства и искусственно накручивали задолженности. Не считая судебных процессов в России, «Вертикаль-Т» судится еще в Австралии и на Кипре.

В письме к президенту Владимиру Путину сотрудники вертолетной компании просят во всем этом разобраться и указывают, что нападки со всех сторон начались после того, как аэродром и учебный центр были приведены в порядок и заработали в полную силу, а компания получила ряд выгодных контрактов за границей.

За 20 лет существования авиакомпании ее вертолетчики работали в Конго, Пакистане, Восточном Тиморе, Непале, Косово, Судане, Западной Сахаре, ЮАР, Сьерра-Леоне, Италии, Греции, Турции и Германии. Они тушили пожары, спасали моряков с тонущих судов и транспортировали «гуманитарку» в рамках многих ооновских программ.

Три года назад Ми-26Т (самый грузоподъемный вертолет в мире) «Вертикали-Т» эвакуировал поврежденный вертолет СН-47 «Чинук» ВВС США в Афганистане — его обстреляли во время полета, и он совершил вынужденную посадку в окрестностях Кандагара. Ми-26Т пролетел 110 км с закрепленным на внешней подвеске «Чинуком» и доставил его в безопасное место. Президент США Барак Обама поблагодарил тогда российских вертолетчиков. И это был уже второй случай спасения вертолета СН-47 «Чинук» в Афганистане, первый авиакомпания выполнила в 2002 году.

В том же 2009 году авиакомпания эвакуировала подбитый вертолет «Кугар» («Супер-Пума») нидерландских ВВС из сил ISAF на юге Афганистана. Эвакуация осложнялась необходимостью пересечения горного хребта в условиях нестабильной атмосферы, вызванной пылевым штормом.



комментарии (1):

rad123      20/06/2012 [05:58:59]#1
Плановая реализация мероприятий по сокращению количества авиакомпаний. Ни кто не виноват, просто компании "Вертикаль-Т" и её коллективу не повезло.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer