Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Особенности национальной авиации


13 июня 2012 года Татьяна Зверинцева, Lenta.ru


В ночь на 12 июня в городе Серов Свердловской области пропал самолет Ан-2. Установлено, что пилот и сторож местного аэродрома выпивали с друзьями, среди которых были начальник городского ГИБДД и трое его подчиненных. Внезапно компания решила "покататься" на самолете, не запрашивая разрешения на вылет. Поиски Ан-2 ведутся до сих пор.

Райцентр Серов расположен на границе между Средним и Северным Уралом, в нем проживают около ста тысяч человек. Местный аэродром, как признается его директор Валентина Соболева, находится в полузаброшенном состоянии. В 2008 году работу этого и других небольших аэродромов Урала предложили возобновить на инвестиции Уральской горно-металлургической компании, но об итогах этого проекта не сообщалось. А самым заметным событием из жизни серовского аэродрома в 2011 году стал слет пилотов дельталетов.

На серовском аэродроме посменно работали три сторожа, в том числе муж директора, 67-летний Юрий Соболев - человек с богатым прошлым. Когда-то он был десантником, а позднее работал в пожарной авиации. Знакомые утверждают, что Соболев очень скучал по прежнему образу жизни.

Недавно екатеринбургский центр полетов попросил серовский аэродром принять самолет Ан-2. Это воздушное судно принадлежало челябинской фирме "Авиа Зов", которая заключила с Авиалесохраной контракт на мониторинг лесных пожаров. Командиром экипажа был пилот из Орска Оренбургской области Хатиб Кашапов. "Летчик Кашапов очень опытный, дисциплинированный. Больше двадцати лет за штурвалом", - охарактеризовал его директор фирмы Олег Золин. В мониторинге выдался трехдневный перерыв, и в центре полетов решили, что самолет может отстояться в Серове.

"Раз начальство распорядилось разрешить посадку, мы с радостью приняли гостей. Взлет у них должен был состояться через два-три дня. Ну а свободное время я разрешила провести пилотам на нашей территории", - рассказала журналистам Соболева. Впоследствии выяснилось, что гостей действительно встретили с большой радостью. 11 июня на аэродроме началось застолье, в котором, помимо экипажа Ан-2 и Соболева, приняли участие начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков, трое его подчиненных - Максим Маевский, Евгений Тренихин и Иван Чекишев, а также охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов. Журналисты выяснили, что Чекишев и Тренихин - шурья Ушакова.

Кроме того, по неподтвержденным данным, в застолье участвовали сестра инспектора Маевского, некий безработный молодой человек, пенсионер, индивидуальный предприниматель и продавец салона сотовой связи. Гости приехали на трех машинах, которые впоследствии нашли брошенными возле аэродрома.

Место действия
Серовский городской округ расположен на севере Свердловской области. Площадь округа составляет 6690 квадратных километров. Более 80 процентов территории покрыто труднопроходимой таежной растительностью. В лесах находится большое количество озер и болот. Основная водная артерия - река Сосьва, ее крупнейший приток - Каква. Серов - крупный железнодорожный узел.


В ночь на 12 июня второй пилот и бортмеханик зачем-то уехали в город, а все остальные члены компании, по всей вероятности, решили несанкционированно "покататься" на самолете. В транспортной прокуратуре предполагают, что инициатором полета мог стать Соболев, который давно скучал на должности сторожа и жаждал приключений.

По некоторым данным, глава ГИБДД Ушаков успел даже сообщить кому-то, что направляется в поселок Кытлым, расположенный в 266 километрах от Серова (это если пользоваться наземным транспортом; по воздуху, вероятно, гораздо ближе). Когда-то этот горный поселок пользовался популярностью среди туристов, но в постсоветский период почти всю инфраструктуру уничтожили пожары. Однако совсем поселок не умер - там действуют и школа, и торговый центр.

Аэродрома в Кытлыме нет, но в расположенном рядом военном городке имеются две вертолетные площадки. МЧС выяснило, что целью улетевшей компании была рыбалка или поход в баню. Если это верно, то в туристическом поселке, пускай и почти заброшенном, наверное, можно найти и то и другое.

Впрочем, по неподтвержденным данным, Ан-2 видели в горном районе неподалеку от Ивделя. А это несколько в другой стороне.

По одной версии, пропажу Ан-2 обнаружили вернувшиеся бортмеханик и второй пилот. По другой версии, Соболева забеспокоилась, что телефон мужа перестал отвечать, и поехала на аэродром. Любопытно, что многие участники застолья оставили на аэродроме свои сотовые телефоны. Кашапов свой телефон, по всей видимости, взял с собой, однако дозвониться до него не получается. А сам Ан-2 связью не оборудован - для частного судна по закону это необязательно.

В полицию Соболева, второй пилот и бортмеханик обратились только в 8:30 утра - видимо, они надеялись, что пьяная компания вернется самостоятельно. Весь день 12 июня МЧС и полиция вели поисковые работы. Один самолет и один вертолет обследовали территорию площадью 2,4 тысячи квадратных километра. За штурвалом самолета сидел лично глава "Авиа Зова" Золин, прибывший в Серов на поиски подчиненного. Проверены пять посадочных площадок, на которых Ан-2 теоретически мог приземлиться. Жители Гаринского района (это примерно в той же стороне, что Кытлым) сообщили, что ночью видели зарево. Информация была проверена, однако обломки самолета не нашли. 13 июня вести поисковые работы будут уже три вертолета и два самолета, будут обследованы восемь тысяч квадратных километров. Утром 13 июня появилась информация еще об одном возможном месте крушения Ан-2 (подробности не раскрываются), туда направлена поисковая группа.

Анонимный пилот из Серова сказал журналистам, что даже если самолет был заправлен полностью, он мог бы лететь не дольше восьми часов. По мнению пилота, Ан-2 вряд ли будет найден целым и невредимым. Директор аэродрома Соболева также заявила, что у нее "уже почти не осталось надежды". Пессимистическую точку зрения разделяют и в Следственном комитете - уголовное дело возбуждено сразу по третьей части 263-й статьи УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Впрочем, в интернете можно встретить и противоположную точку зрения: возможно, пилот все-таки умудрился приземлиться где-то в тайге, и теперь вся компания с похмелья пытается понять, где находится и как сюда попала.



комментарии (1):

Алекс77      15/06/2012 [03:28:45]#1
Не которые люди, не умеют культурно пить алкоголь, и все время искают приключения на свою задницу. Сколько заправка топливом была на самолете? Рассчитывайте на какую дальность он мог улететь и в каком направлении, делайте отметки карандашом по штурманской карте и там их и ищите.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer