Самолет предназначен для использования должностными лицами, находящимися, согласно своему высокому статусу, на обслуживании СЛО, пояснил «Известиям» пресс-секретарь Управления делами президента России (УДП) Виктор Хреков. В числе его будущих пассажиров могут быть, например, председатель Государственной думы, спикер Совета Федерации, генеральный прокурор, председатель Следственного комитета, министр иностранных дел. За кем-то персонально иностранный бизнес-джет закреплен не будет.
— Для обслуживания первых лиц страны — главы государства или премьер-министра — этот самолет не предназначен, — подчеркнул Хреков.
До начала своих первых полетов с VIP-пассажирами на борту самолет должен будет еще пройти обкатку и другие предписанные регламентом процедуры. Прибывший ACJ319 является первым из двух законтрактованных УДП иностранных лайнеров, сумма сделки по приобретению которых составила около 6,7 млрд рублей. Второй ACJ319 может быть поставлен до конца года.
Эксперт в сфере бизнес-авиации Дмитрий Петроченко рассказал «Известиям», что новый лайнер рассчитан на перевозку 19 пассажиров, оборудован современными системам связи и «развлечений» на борту и разделен на три основных зоны. Первый салон представляет собой переговорную комнату на шесть человек, оборудованную большим плоским экраном и средствами специальной связи. В клубной зоне размещены два кресла и диван. Предусмотрена и частная зона для главного пассажира, которая включает в себя двуспальную кровать, а также душевую кабину и санузел. В элементах интерьера использованы натуральная кожа, мрамор, а также шерстяные ковры ручной работы. В целом цветовая гамма выдержана в светлых тонах.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отметил, что бизнес-джет ACJ319 является абсолютно универсальной машиной с дальностью полетов 11 тыс. км, которая позволяет совершать из Москвы беспосадочные перелеты по всей территории Евразии, в любую точку Юго-Восточной Азии, Африки и Северной Америки, а также в ряд стран на Северо-Востоке Южной Америки.
Из западной авиатехники, помимо ACJ319, президентский авиапарк также включает в себя два итальянских вертолета Augusta Westland AW139 и два бизнес-джета Falcon 7X производства французской компании Dassault. Однако, по словам Виктора Хрекова, никакой другой иностранной техники больше закупаться не будет.
Отечественный парк специального летного отряда «Россия» выглядит на сегодня достаточно разношерстным и включает в себя как современные типы самолетов Ил-96-З00 и Ту-204/214, так и физически и морально устаревшие Ил-18, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40 и Як-42. В течение года на замену Ту-134 поступят первые два ближнемагистральных турбореактивных Ан-148, построенные на Воронежском авиазаводе. На этом же заводе, который имеет большой опыт производства самолетов для президентского спецотряда, сейчас ведутся работы по четырем дальнемагистральным Ил-96-300. Кроме того, в плане-графике Управления делами президента на 2012 год — размещени заказа на создание трех самолетов Ту-214СР со сроками поставки не позднее декабря 2015 года.
Предполагается, что к 2015 году, когда завершится полная модернизация всего авиационного парка президентского спецотряда, старых самолетов в нем уже не останется.