Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичное небо окажется без связи с землей?


28 мая 2012 года Андрей Михайлов, Правда.ру


Авиакатастрофами в России, увы, никого не удивишь. Вдобавок экипажи бортов, взлетающих и садящихся в аэропортах Москвы, рискуют остаться без связи с диспетчерами. Радиоцентр "Постниково", обеспечивающий связь, оказался на частной территории. Собственник земли через суд потребовал ее очистить - суд дал "добро". Воистину Россия — страна парадоксов...

Порой кажется, что на сцене главного московского авиационного радиоцентра идет пьеса из театра абсурда. Чем она закончится, если решение суда вступит в законную силу, неизвестно. В небе над Москвой пролетают тысячи самолетов. Риск авиакатастрофы без главного московского радиоцентра увеличивается в десятки, если не в сотни раз.
 
Читайте также: Пьяных пилотов - в черные списки
 
В 2006 году с легкой руки какого-то чиновника территория радиоцентра была приватизирована. Как сообщает телеканал "Вести.Ру", территориальное управление федерального агентства — тогда Федерального агентства по управлению федеральным имуществом — продало весь участок коммерческой организации ЗАО "М-Вариант". Причем вместе со всеми федеральными объектами.
 
ЗАО "М-Вариант", купившее участок в кредит, деньги не выплатило. Теперь собственник авиационной землицы — "Связь-Банк". Он обратился в Арбитражный суд Москвы и выиграл процесс. Как говорится, пишите письма.
 
Сделку купли-продажи, которая и стала причиной конфликта, расторгнуть уже нельзя: срок исковой давности истек. Как исправить это преступное недоразумение, сейчас думают в Росавиации, в Минтрансе и даже в ФСБ.
 
Радиоцентр обеспечивает связью в том числе и правительственные самолеты. В "Постниково" уже всерьез обсуждают, что делать, если к ним придут судебные приставы — пустить их и поставить под угрозу жизни тысяч авиапассажиров или нарушать закон и мешать исполнению судебного решения. "Радисты" решили держать оборону и заявляют, что жизни пассажиров им дороже.
 
По судебному решению, стратегически важный объект предписано снести вместе со всеми прибамбасами — а их хватает. За внушительным бетонным забором радиоцентра — 53 УКВ-передатчика, которые обеспечивают связь диспетчеров с экипажами самолетов.
 
Единоличное решение судьи по этому поводу удивляет даже опытных юристов. Как будто про дачный участок написано, а не про стратегически важный объект! В постановлении сказано: "Так как собственник известен и он хочет распоряжаться землей, то все объекты, обеспечивающие безопасность полетов, нужно снести".
 
И дальше — перечень того, что именно нужно демонтировать: дорога к райцентру Постниково, пара металлических башен УКВ, кабель связи из Внуково, с десяток радиостанций "Полет", осциллограф, вольтметр и даже радиотелефон.
 
Как сообщают "Вести.Ру", сейчас госкорпорация по организации воздушного движения пытается обжаловать это удивительное судебное решение. Но, по мнению юристов, вряд ли его отменят — у банка, которому теперь и принадлежит территория радиоцентра, очень сильные юристы.
 
Так что радиоцентр и вправду могут снести… Но ведь без радиосвязи все воздушное движение в небе столицы просто-напросто рухнет! Получается, что государство, которое по недомыслию какого-то чиновника упустило солидный кусок земли, из собственных средств вынуждено будет демонтировать аппаратуру, найти другой участок, построить там новое здание. А еще проложить кабели связи, несколько веток энергоснабжения, да и выбрать столь удачное место на плотно застроенной подмосковной земле вряд ли удастся…
 
Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:
"Исходя из известных мне из прессы обстоятельств дела, думаю, что вышестоящие инстанции решение судьи по территории радиоцентра могут отменить. Ведь ясно же, что объект стратегический, его деятельность нельзя прервать ни на секунду.
 
В данной ситуации закон может встать на сторону государства. Каким будет конкретное решение кассационных инстанций, конечно, сейчас сказать трудно, но, думаю, оно будет все-таки взвешенным и справедливым. Во всяком случае, интересы государства пострадать не должны.
 
Другое дело, что появился повод найти чиновника, с чьей легкой руки территория стратегического объекта "ушла" в частные руки. И есть повод его примерно наказать — так просто этого оставлять нельзя".


комментарии (3):

Алекс Самолетов      28/05/2012 [19:52:23]#1
Спасибо тов. Левитину за наше "счастливое будущее"!!!

Алекс77      29/05/2012 [01:36:07]#2
Что тут удивляться. Сколько стратегических предприятий и объектов было ликвидировано с Ельцинских времен. Ни хрена не о чем не думают. Ломать это проще, как говорится, не строить.

vl5760      02/06/2012 [10:05:28]#3
Чего панику поднимать? Есть решение суда и его нужно исполнить. Накануне исполнения решения суда разослать NOTAMы с ограничениями работы МВЗ. Только и всего. Как всегда в России после этого чиновники начнут думать и что-нибудь придумают. Особенно после того, когда Гарант не сможет вылететь/прилететь вовремя.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer