Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столичное небо окажется без связи с землей?


28 мая 2012 года Андрей Михайлов, Правда.ру


Авиакатастрофами в России, увы, никого не удивишь. Вдобавок экипажи бортов, взлетающих и садящихся в аэропортах Москвы, рискуют остаться без связи с диспетчерами. Радиоцентр "Постниково", обеспечивающий связь, оказался на частной территории. Собственник земли через суд потребовал ее очистить - суд дал "добро". Воистину Россия — страна парадоксов...

Порой кажется, что на сцене главного московского авиационного радиоцентра идет пьеса из театра абсурда. Чем она закончится, если решение суда вступит в законную силу, неизвестно. В небе над Москвой пролетают тысячи самолетов. Риск авиакатастрофы без главного московского радиоцентра увеличивается в десятки, если не в сотни раз.
 
Читайте также: Пьяных пилотов - в черные списки
 
В 2006 году с легкой руки какого-то чиновника территория радиоцентра была приватизирована. Как сообщает телеканал "Вести.Ру", территориальное управление федерального агентства — тогда Федерального агентства по управлению федеральным имуществом — продало весь участок коммерческой организации ЗАО "М-Вариант". Причем вместе со всеми федеральными объектами.
 
ЗАО "М-Вариант", купившее участок в кредит, деньги не выплатило. Теперь собственник авиационной землицы — "Связь-Банк". Он обратился в Арбитражный суд Москвы и выиграл процесс. Как говорится, пишите письма.
 
Сделку купли-продажи, которая и стала причиной конфликта, расторгнуть уже нельзя: срок исковой давности истек. Как исправить это преступное недоразумение, сейчас думают в Росавиации, в Минтрансе и даже в ФСБ.
 
Радиоцентр обеспечивает связью в том числе и правительственные самолеты. В "Постниково" уже всерьез обсуждают, что делать, если к ним придут судебные приставы — пустить их и поставить под угрозу жизни тысяч авиапассажиров или нарушать закон и мешать исполнению судебного решения. "Радисты" решили держать оборону и заявляют, что жизни пассажиров им дороже.
 
По судебному решению, стратегически важный объект предписано снести вместе со всеми прибамбасами — а их хватает. За внушительным бетонным забором радиоцентра — 53 УКВ-передатчика, которые обеспечивают связь диспетчеров с экипажами самолетов.
 
Единоличное решение судьи по этому поводу удивляет даже опытных юристов. Как будто про дачный участок написано, а не про стратегически важный объект! В постановлении сказано: "Так как собственник известен и он хочет распоряжаться землей, то все объекты, обеспечивающие безопасность полетов, нужно снести".
 
И дальше — перечень того, что именно нужно демонтировать: дорога к райцентру Постниково, пара металлических башен УКВ, кабель связи из Внуково, с десяток радиостанций "Полет", осциллограф, вольтметр и даже радиотелефон.
 
Как сообщают "Вести.Ру", сейчас госкорпорация по организации воздушного движения пытается обжаловать это удивительное судебное решение. Но, по мнению юристов, вряд ли его отменят — у банка, которому теперь и принадлежит территория радиоцентра, очень сильные юристы.
 
Так что радиоцентр и вправду могут снести… Но ведь без радиосвязи все воздушное движение в небе столицы просто-напросто рухнет! Получается, что государство, которое по недомыслию какого-то чиновника упустило солидный кусок земли, из собственных средств вынуждено будет демонтировать аппаратуру, найти другой участок, построить там новое здание. А еще проложить кабели связи, несколько веток энергоснабжения, да и выбрать столь удачное место на плотно застроенной подмосковной земле вряд ли удастся…
 
Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:
"Исходя из известных мне из прессы обстоятельств дела, думаю, что вышестоящие инстанции решение судьи по территории радиоцентра могут отменить. Ведь ясно же, что объект стратегический, его деятельность нельзя прервать ни на секунду.
 
В данной ситуации закон может встать на сторону государства. Каким будет конкретное решение кассационных инстанций, конечно, сейчас сказать трудно, но, думаю, оно будет все-таки взвешенным и справедливым. Во всяком случае, интересы государства пострадать не должны.
 
Другое дело, что появился повод найти чиновника, с чьей легкой руки территория стратегического объекта "ушла" в частные руки. И есть повод его примерно наказать — так просто этого оставлять нельзя".


комментарии (3):

Алекс Самолетов      28/05/2012 [19:52:23]#1
Спасибо тов. Левитину за наше "счастливое будущее"!!!

Алекс77      29/05/2012 [01:36:07]#2
Что тут удивляться. Сколько стратегических предприятий и объектов было ликвидировано с Ельцинских времен. Ни хрена не о чем не думают. Ломать это проще, как говорится, не строить.

vl5760      02/06/2012 [10:05:28]#3
Чего панику поднимать? Есть решение суда и его нужно исполнить. Накануне исполнения решения суда разослать NOTAMы с ограничениями работы МВЗ. Только и всего. Как всегда в России после этого чиновники начнут думать и что-нибудь придумают. Особенно после того, когда Гарант не сможет вылететь/прилететь вовремя.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer