Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Домодедово изымают прибыль


28 мая 2012 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Акционеры аэропорта Домодедово получат рекордные дивиденды, включив в их объем нераспределенную прибыль прошлых лет. В целом за 2011 год это около $400 млн, больше чем за три предыдущих года вместе. Решение о выводе денег могло быть связано с планами по продаже актива, но они выглядят все менее реалистичными.

Несколько ключевых компаний, входящих в группу аэропорта Домодедово, опубликовали отчеты за 2011 год. Среди них пассажирский терминал и топливно-заправочный комплекс (ТЗК), на долю которых в аэропортовом бизнесе обычно приходится основной объем выручки.
 
Кроме того, данные выложили компании, которые занимаются в Домодедово обеспечением безопасности и управлением аэродромным комплексом. В целом Домодедово, которое никогда не публиковало консолидированные отчеты, раскрыло информацию по четырем из 14 своих компаний: закрытыми остались отчеты грузового комплекса, строительного дивизиона и структур, занимающихся наземным обслуживанием самолетов, а также IT.
 
Самую большую долю в доходах Домодедово обеспечивает ТЗК. По отчету, выручка "Домодедово Фьюэл Сервисиз" увеличилась на 25%, до 11,9 млрд руб., но чистая прибыль сократилась почти в пять раз, до 500 млн руб. В течение года 2,5 млрд руб. было выплачено акционерам ТЗК в виде дивидендов. Вторую строчку занимает пассажирский терминал. Она в 2011 году выросла на 20%, до 8,8 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 30%, до 3,9 млрд руб. Чуть менее 3 млрд руб. выручки принесло управление аэродромным комплексом, и около 1,6 млрд руб.— обеспечение безопасности.
 
Общая выручка четырех структур аэропорта — 26 млрд руб. В прошлом году, когда Домодедово собиралось проводить IPO в Лондоне, его организаторы раскрывали консолидированные показатели аэропорта — тогда суммарная выручка по МСФО оценивалась в 29,6 млрд руб. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" говорит, что обычно на долю сопутствующих бизнесов может приходиться около 15-20%. Получается, что все Домодедово могло заработать в 2011 году до 31,2 млрд руб. Для сравнения: выручка государственного Шереметьево за прошлый год составила 9,1 млрд руб., Внуково — около 3 млрд руб. (без учета ТЗК и прочих бизнесов).
 
При этом структуры Домодедово по итогам 2011 года выплатят ему рекордные дивиденды. Как следует из материалов аэропорта, "Домодедово пэссенджер терминал" перечислит акционерам всю чистую прибыль за 2011 год и всю нераспределенную прибыль предыдущих периодов — в целом 8,5 млрд руб. С учетом дивидендов от ТЗК только две структуры аэропорта выплатят 11,1 млрд руб.— больше, чем весь аэропорт с 2008 по 2010 год. Тогда, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на аналитический отчет одного из организаторов прошлогодней попытки IPO аэропорта, владельцы получили 10,3 млрд руб.
 
Андрей Рожков говорит, что подобная дивидендная политика — сигнал о том, что компания готовится к продаже. Так было перед продажей "Сибнефти", Первой грузовой компании и многих других. Но если в начале года Домодедово действительно готовилось к продаже актива и агент Goldman Sachs собирал заявки, то в середине весны аэропорт выпустил сообщение, в котором отрицал "переговоры о продаже мажоритарного либо миноритарного пакета акций". Андрей Рожков считает, что выплата дивидендов была запущена в расчете на предстоящую продажу, но теперь акционеры могут вернуть деньги в компанию, например, разместив и выкупив допэмиссию одной из структур.


комментарии (2):

komissar      29/05/2012 [05:52:46]#1
странно, государство вкладывало громадные деньги в аэропорт, а прибыль делят частники.

Seragudin      30/05/2012 [22:11:34]#2
Громадные деньги?Смешно....))))













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhNSH
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer