Несколько ключевых компаний, входящих в группу аэропорта Домодедово, опубликовали отчеты за 2011 год. Среди них пассажирский терминал и топливно-заправочный комплекс (ТЗК), на долю которых в аэропортовом бизнесе обычно приходится основной объем выручки.
Кроме того, данные выложили компании, которые занимаются в Домодедово обеспечением безопасности и управлением аэродромным комплексом. В целом Домодедово, которое никогда не публиковало консолидированные отчеты, раскрыло информацию по четырем из 14 своих компаний: закрытыми остались отчеты грузового комплекса, строительного дивизиона и структур, занимающихся наземным обслуживанием самолетов, а также IT.
Самую большую долю в доходах Домодедово обеспечивает ТЗК. По отчету, выручка "Домодедово Фьюэл Сервисиз" увеличилась на 25%, до 11,9 млрд руб., но чистая прибыль сократилась почти в пять раз, до 500 млн руб. В течение года 2,5 млрд руб. было выплачено акционерам ТЗК в виде дивидендов. Вторую строчку занимает пассажирский терминал. Она в 2011 году выросла на 20%, до 8,8 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 30%, до 3,9 млрд руб. Чуть менее 3 млрд руб. выручки принесло управление аэродромным комплексом, и около 1,6 млрд руб.— обеспечение безопасности.
Общая выручка четырех структур аэропорта — 26 млрд руб. В прошлом году, когда Домодедово собиралось проводить IPO в Лондоне, его организаторы раскрывали консолидированные показатели аэропорта — тогда суммарная выручка по МСФО оценивалась в 29,6 млрд руб. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" говорит, что обычно на долю сопутствующих бизнесов может приходиться около 15-20%. Получается, что все Домодедово могло заработать в 2011 году до 31,2 млрд руб. Для сравнения: выручка государственного Шереметьево за прошлый год составила 9,1 млрд руб., Внуково — около 3 млрд руб. (без учета ТЗК и прочих бизнесов).
При этом структуры Домодедово по итогам 2011 года выплатят ему рекордные дивиденды. Как следует из материалов аэропорта, "Домодедово пэссенджер терминал" перечислит акционерам всю чистую прибыль за 2011 год и всю нераспределенную прибыль предыдущих периодов — в целом 8,5 млрд руб. С учетом дивидендов от ТЗК только две структуры аэропорта выплатят 11,1 млрд руб.— больше, чем весь аэропорт с 2008 по 2010 год. Тогда, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на аналитический отчет одного из организаторов прошлогодней попытки IPO аэропорта, владельцы получили 10,3 млрд руб.
Андрей Рожков говорит, что подобная дивидендная политика — сигнал о том, что компания готовится к продаже. Так было перед продажей "Сибнефти", Первой грузовой компании и многих других. Но если в начале года Домодедово действительно готовилось к продаже актива и агент Goldman Sachs собирал заявки, то в середине весны аэропорт выпустил сообщение, в котором отрицал "переговоры о продаже мажоритарного либо миноритарного пакета акций". Андрей Рожков считает, что выплата дивидендов была запущена в расчете на предстоящую продажу, но теперь акционеры могут вернуть деньги в компанию, например, разместив и выкупив допэмиссию одной из структур.