Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГРУ подозревает американцев в крушении SuperJet


28 мая 2012 года Фред Уйер (Fred Weir), Christian Science Monitor, США (Перевод ИноСМИ)


По сообщениям осведомленного и обладающего связями таблоида «Комсомольская правда», российское Главное разведывательное управление (ГРУ) подозревает США в промышленном шпионаже, который 9 мая в Индонезии привел к крушению самолета Sukhoi Superjet 100 - единственной надежды России выйти на мировой рынок гражданской авиации.

Несмотря на то, что большая часть российских авиационных экспертов отрицают версию об американском вредительстве, обнаруживается  все больше странного в том, как самый современный российский самолет, в котором, по всей видимости, все системы работали исправно, попросту врезался в склон двухкилометрового вулкана во время рутинного демонстрационного полета.
 
«Явно ощущается дефицит информации, все озвученные предположения пока малоубедительны, и слишком много безответственных слухов. - считает редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров. - Боюсь, что Россия не сможет выйти из этой истории без "фонаря" под глазом».
 
Цитируя, но не называя одного генерала ГРУ, газета «Комсомольская правда» сообщает, что версия об электронной манипуляции с бортовым оборудованием самолета является самой правдоподобной версией того, каким образом самолет, проводивший демонстрационный полет в Джакарте с 45 людьми на борту, врезался в гору, хотя первоначальное расследование показало, что система предупреждения опасного сближения и столкновений функционировала исправно.
 
«Отрабатываем версию промышленной диверсии», - цитирует газета генерала ГРУ. По его словам, российские спецслужбы давно отслеживают работу ВВС США в аэропорту Джакарты. «Мы знаем, что у них есть особые технические разработки, с помощью которых можно с земли прерывать связь самолета с наземными службами или вызывать помехи и сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование - после вмешательства с земли - показывает другую».
 
В настоящий момент спасатели обнаружили «черные ящики» самолета, которые свидетельствуют о том, что никаких данных об отказе систем во время последних минут полета не было, экипаж также не предпринял никаких срочных действий. Но бортовой цифровой регистратор, который записывает данные систем самолета и работу двигателя, остается не найденным в диких джунглях вокруг горы Салак, где произошло по меньшей мере семь катастроф.
 
Важные вопросы
 
Главный вопрос в этой катастрофе - почему пилот SuperJet Александр Яблонцев, один из самых опытных российских летчиков-испытателей, затребовал разрешение на снижение во время грозы в горной местности, и почему диспетчер аэропорта Джакарты предоставил ему это разрешение.
 
«Возможно, диспетчер не видел, что самолет направляется прямиком на гору. С другой стороны, мы допускаем версию, что это была умышленная диверсия, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка. К счастью, сокращения портфеля заказов не предвидится», - заявил генерал ГРУ газете «Комсомольская правда».

Самолет SuperJet является ближнемагистральным пассажирским самолетом, вместимостью - 100 пассажиров. Его цена в 35 миллионов долларов превращает его в идеальную замену сотням устаревших советских самолетов, которые выполняют рейсы на огромном количестве региональных маршрутов. С самолетом также связаны большие надежды на то, что он, наконец, выведет российский авиапром - печально знаменитый и прозябающий - в XXI век, если добьется успеха на международном рынке - в конкурентной борьбе против канадской компании Bombardier Inc. и бразильской компании Embraer SA.
 
Уже не впервые российские власти обвиняют в своих технологических катастрофах иностранное вмешательство. В начале года глава космического агентства «Роскосмос» Владимир Поповкин намекнул, что провал амбициозной миссии «Фобос-грунт» на луну Марса мог быть связан с американским воздействием на электронику аппарата в тот момент, когда он находился в мертвой радиолокационной зоне и российский ЦУП не мог отслеживать происходящее.

(Подобные слухи не всегда оказываются ложными. В 2004 году бывший секретарь ВВС и специальный советник президента Рейгана (Ronald Reagan) поведал в своей книге «At the Abyss: An Insider's History of the Cold War», что в 1980-ых годах ЦРУ использовало кибернетические виды оружия для того, чтобы помешать работе транссибирского трубопровода, поставлявшего советский газ Западной Европе. Это привело к мощному, трехкилотонному взрыву, который уничтожил большой участок трубопровода. Некоторые критики назвали это утверждение «вздором»).
 
Противоречащие утверждения
 
Г-н Гусаров отметил, что «Сухой» плохо справился с информационной кампанией о SuperJet. «С самого начала создания этого самолета, они вели себя так, будто речь шла о секретном боевом самолете, а не о гражданском, - сказал он. - А теперь они выступают с противоречивыми заявлениями и крайне поспешными выводами. Например, как они могут утверждать, что все оборудование работало исправно, основываясь исключительно на записях разговоров в кабине пилотов?»

«Конечно, любые предположения печальны: либо в нашем новом и самом перспективном самолете были технические неисправности, либо -  проблемы с одним из лучших экипажей. Поэтому им как раз и не хватает козла отпущения или истории о злоумышленниках, сбивших самолет».
 
Олег Панталеев, эксперт сайта Aviaport.ru, специализирующегося на авиационных новостях, указывает на то, что США не производят самолеты подобного класса и что некоторые иностранные фирмы, включая Boeing, участвовали в разработке SuperJet' и делали серьезные  ставки на его успех.

«Расследование проходит очень непросто, потому что часть «черного ящика» утеряна, а рельеф местности усложняют поиск и сбор фрагментов самолета, - сказал он. - Поэтому не стоит ожидать каких-то выводов в ближайшее время. Недостаток объективной информации и низкий уровень профессиональной этики способствуют рождению слухов. Их нужно игнорировать».

Оригинал



комментарии (2):

Алекс Самолетов      28/05/2012 [19:50:55]#1
Кому такое вообще в голову прийти могло? Boeing официальный консультант и куратор проекта. SSJ, впрочем как и весь ОАК, не является и НЕ СМОЖЕТ при всем желании (есть юридически обязывающие документы)являться конкурентом гигантам авиаиндустрии!! Что за бред???

rad123      29/05/2012 [06:28:08]#2
Демократия и гласность чудеса творят! Почему бы "Комсомольской правде" из этого же источника (ГРУ) не узнать как на самом деле погиб Гагарин, почему Курск затонул и была ли возможность экипаж спасти, кто Листева и Кенеди убил?!
А ещё очень интересно знать где находятся разыскиваемые: Березовский, Барадин, Лужков и т.д.!?













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaMTL
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/, варианты по ссылке.
Ремонт автомобильных усилителей, https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caraudio/tag/usiliteli/ на youdo.com.
https://youdo.com/lawyer/inheritance/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer