Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Распил на высоте


24 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроение ждут «золотые годы», это следует из темпов роста бизнеса компаний, которые занимаются утилизацией старых лайнеров и двигателей. На металлолом сдают сравнительно новые самолеты, срок эксплуатации машин сокращается с 30 лет до 10. В 2012 году объемы распила удвоятся. Но авиастроительным корпорациям стоит быть осторожней, чтобы не разогнать производство, оставшись в итоге без покупателей.

Мировой рынок самолетостроения находится на подъеме, констатирует Тим Зиманович, глава компании Aircraft Demolition, которая занимается утилизацией самолетов и двигателей. С тех пор как авиакомпании начали переход на лайнеры нового поколения, бизнес крепнет день ото дня, описал ситуацию предприниматель.

В 2011 году Aircraft Demolition утилизировала 24 самолета. «В этом году распилим в два раза больше», — цитирует Зимановича Reuters.

На металлолом идут все более свежие самолеты. Недавно компания утилизировала 10-летний Boeing 737, который обычно эксплуатируется около 30 лет. Владелец машины из Саудовской Аравии просто захотел новую модель лайнера.

В следующие 20 лет будут списаны более 12 тысяч лайнеров, оценивают масштабы обновления мирового воздушного парка аналитики.

«История Зимановича отражает золотой век рынка коммерческого авиастроения: растут объемы авиаперевозок, подкрепленные стремительным экономическим ростом в Китае и Индии, спрос на новые самолеты высок, и нет недостатка в тех, кто готов финансировать эти закупки», — пишет Reuters.

Крупнейшие авиастроительные корпорации — Boeing и Airbus — расширяют производство. В стоимостном выражении, по экспертным оценкам, с 2011-го по 2014 год объем заказов у этих компаний может вырасти на 57%.

Один из «горячих сегментов» рынка — узкофюзеляжные самолеты, рассчитанные на 150 пассажиров.

Bombardier одна из первых занялась разработкой лайнеров непосредственно под такое количество пассажиров (предполагается, что семейство Bombardier CSeries выйдет на рынок в конце 2013 года). И, по прогнозам компании, сегмент в 100—149 кресел будет показывать наибольший рост. Средний возраст подобных самолетов сейчас — 19 лет. В Bombardier считают, что 58% лайнеров будут выведены из эксплуатации в ближайшие 20 лет. Потребность рынка компания оценивает в 7 тысяч новых самолетов.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) прогнозируют, что до 2029 года мировой рынок будет нуждаться примерно в 5 тыс. лайнеров, рассчитанных на 130 пассажиров (в ОАК уже ведется разработка подобного самолета).

Но темпы роста связаны как с риском невыполнения контрактов — авиастроительные корпорации берут больше заказов, чем способны выполнить, так и с оптимистичными прогнозами авиакомпаний.

«Проблема с «пузырем» в том, что вы не знаете, что это «пузырь», пока он не лопнет и все не захотят выскочить из него», — философствует Адам Пиларски, старший вице-президент компании Avitas, работающий в сфере авиационного консалтинга.

Некоторые перевозчики уже пересматривают планы. Southwest Airlines, постоянный клиент Boeing, 16 мая заморозила заказ на 30 лайнеров Boeing 737. Она должна была получить их в ближайшие два года, но сейчас пытается сэкономить более $1 млрд. Ранее австралийский перевозчик Qantas отложил закупку двух Airbus А380, пытаясь сократить расходы.

Авиастроители понимают риски, но пока настаивают на своих прогнозах. «Последнее, что мы хотим делать, так это строить больше самолетов, чем требуется рынку», — говорит Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes.

Boeing и Airbus доминируют на рынке магистральных самолетов, который эксперты оценивают примерно в $4 трлн в ближайшие 20 лет.

В частности, по прогнозу Boeing, с 2011-го по 2030 год миру необходимы около 33,5 тыс. новых пассажирских и грузовых самолетов. Корпорация наращивает производство прежде всего узкофюзеляжных лайнеров — с 35 самолетов до 42 машин ежемесячно. Тем же путем идет Airbus — с 40 машин до 42.

Но опрошенные Reuters эксперты считают, что прогнозы стоит скорректировать. Airbus и Boeing в 2011 году получили заказы суммарно на 2 529 самолетов, напоминают аналитики. Рекорд был поставлен в 2007 году, когда авиакомпании заказали 2881 машину; в 2008 и 2009 годах на фоне экономического спада объем заказов резко упал. Активность заказчиков возобновилась только в 2010 году.

Авиастроение находится в прямой зависимости от авиаперевозок, а этот рынок сейчас подвержен значительным рискам: рост цен на топливо, нестабильная экономическая ситуация в мире, терроризм, рассуждают отраслевые эксперты. Но авиастроители не могут реагировать на возникающие риски так же быстро, как авиакомпании: свернуть, а затем возобновить производство до прежнего уровня — задача на длительный срок.



комментарии (1):

alexvaleri      24/05/2012 [22:13:41]#1
Расходы на топливо в стоимости билеты составляют ок. 25%.
Но среди "пугалок" стоимость топлива почему-то всегда стоит на первом месте. Почему?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc1R8
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/ по этой ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/stasks-passengertransportation/, подробнее по ссылке.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/azbukavkusa/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer