Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Распил на высоте


24 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиастроение ждут «золотые годы», это следует из темпов роста бизнеса компаний, которые занимаются утилизацией старых лайнеров и двигателей. На металлолом сдают сравнительно новые самолеты, срок эксплуатации машин сокращается с 30 лет до 10. В 2012 году объемы распила удвоятся. Но авиастроительным корпорациям стоит быть осторожней, чтобы не разогнать производство, оставшись в итоге без покупателей.

Мировой рынок самолетостроения находится на подъеме, констатирует Тим Зиманович, глава компании Aircraft Demolition, которая занимается утилизацией самолетов и двигателей. С тех пор как авиакомпании начали переход на лайнеры нового поколения, бизнес крепнет день ото дня, описал ситуацию предприниматель.

В 2011 году Aircraft Demolition утилизировала 24 самолета. «В этом году распилим в два раза больше», — цитирует Зимановича Reuters.

На металлолом идут все более свежие самолеты. Недавно компания утилизировала 10-летний Boeing 737, который обычно эксплуатируется около 30 лет. Владелец машины из Саудовской Аравии просто захотел новую модель лайнера.

В следующие 20 лет будут списаны более 12 тысяч лайнеров, оценивают масштабы обновления мирового воздушного парка аналитики.

«История Зимановича отражает золотой век рынка коммерческого авиастроения: растут объемы авиаперевозок, подкрепленные стремительным экономическим ростом в Китае и Индии, спрос на новые самолеты высок, и нет недостатка в тех, кто готов финансировать эти закупки», — пишет Reuters.

Крупнейшие авиастроительные корпорации — Boeing и Airbus — расширяют производство. В стоимостном выражении, по экспертным оценкам, с 2011-го по 2014 год объем заказов у этих компаний может вырасти на 57%.

Один из «горячих сегментов» рынка — узкофюзеляжные самолеты, рассчитанные на 150 пассажиров.

Bombardier одна из первых занялась разработкой лайнеров непосредственно под такое количество пассажиров (предполагается, что семейство Bombardier CSeries выйдет на рынок в конце 2013 года). И, по прогнозам компании, сегмент в 100—149 кресел будет показывать наибольший рост. Средний возраст подобных самолетов сейчас — 19 лет. В Bombardier считают, что 58% лайнеров будут выведены из эксплуатации в ближайшие 20 лет. Потребность рынка компания оценивает в 7 тысяч новых самолетов.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) прогнозируют, что до 2029 года мировой рынок будет нуждаться примерно в 5 тыс. лайнеров, рассчитанных на 130 пассажиров (в ОАК уже ведется разработка подобного самолета).

Но темпы роста связаны как с риском невыполнения контрактов — авиастроительные корпорации берут больше заказов, чем способны выполнить, так и с оптимистичными прогнозами авиакомпаний.

«Проблема с «пузырем» в том, что вы не знаете, что это «пузырь», пока он не лопнет и все не захотят выскочить из него», — философствует Адам Пиларски, старший вице-президент компании Avitas, работающий в сфере авиационного консалтинга.

Некоторые перевозчики уже пересматривают планы. Southwest Airlines, постоянный клиент Boeing, 16 мая заморозила заказ на 30 лайнеров Boeing 737. Она должна была получить их в ближайшие два года, но сейчас пытается сэкономить более $1 млрд. Ранее австралийский перевозчик Qantas отложил закупку двух Airbus А380, пытаясь сократить расходы.

Авиастроители понимают риски, но пока настаивают на своих прогнозах. «Последнее, что мы хотим делать, так это строить больше самолетов, чем требуется рынку», — говорит Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes.

Boeing и Airbus доминируют на рынке магистральных самолетов, который эксперты оценивают примерно в $4 трлн в ближайшие 20 лет.

В частности, по прогнозу Boeing, с 2011-го по 2030 год миру необходимы около 33,5 тыс. новых пассажирских и грузовых самолетов. Корпорация наращивает производство прежде всего узкофюзеляжных лайнеров — с 35 самолетов до 42 машин ежемесячно. Тем же путем идет Airbus — с 40 машин до 42.

Но опрошенные Reuters эксперты считают, что прогнозы стоит скорректировать. Airbus и Boeing в 2011 году получили заказы суммарно на 2 529 самолетов, напоминают аналитики. Рекорд был поставлен в 2007 году, когда авиакомпании заказали 2881 машину; в 2008 и 2009 годах на фоне экономического спада объем заказов резко упал. Активность заказчиков возобновилась только в 2010 году.

Авиастроение находится в прямой зависимости от авиаперевозок, а этот рынок сейчас подвержен значительным рискам: рост цен на топливо, нестабильная экономическая ситуация в мире, терроризм, рассуждают отраслевые эксперты. Но авиастроители не могут реагировать на возникающие риски так же быстро, как авиакомпании: свернуть, а затем возобновить производство до прежнего уровня — задача на длительный срок.



комментарии (1):

alexvaleri      24/05/2012 [22:13:41]#1
Расходы на топливо в стоимости билеты составляют ок. 25%.
Но среди "пугалок" стоимость топлива почему-то всегда стоит на первом месте. Почему?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника



Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc1R8
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/ по этой ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/stasks-passengertransportation/, подробнее по ссылке.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/azbukavkusa/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer