Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сочинский аэропорт влетел Дерипаске в копеечку


23 мая 2012 года Александра Мерцалова, Известия


«Олимпстрой» требует от структур предпринимателя неустойку за непредоставленный график строительства объекта.

«Олимпстрой» оштрафует компанию, входящую в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Несоблюдение условий договора при реконструкции международного аэропорта в Сочи обойдется бизнесмену в 14,7 млн рублей. Такое решение принял суд.
 
Претензии «Олимпстроя» к ОАО «Международный аэропорт Сочи» во многом носят технический характер. Компания не смогла вовремя предоставить сетевой график второй очереди проведения работ по строительству и реконструкции объекта. Речь идет о сдаче в эксплуатацию новой посадочной галереи. График должен был быть составлен еще в конце августа позапрошлого года, но оказался у контролирующей организации лишь несколько месяцев назад.
 
Общий срок просрочки, по подсчетам «Олимпстроя», составил год и четыре месяца. Исходя именно из этого срока и общего объема инвестиций во вторую очередь строительства и была рассчитана сума штрафных санкций. Согласно условиям соглашения, на строительство галереи инвестору предстояло потратить 1,2 млрд рублей при общей стоимости стройки в 3 млрд рублей. Краснодарский арбитражный суд, в котором и решалась судьба спора, встал на сторону «Олимпстроя».
 
В «Базовом элементе» с выводами суда не согласились. Официальный представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике, Анапе и Ейске) пояснил, что в ближайшее время решение будет обжаловано в следующей инстанции. В рамках судебного заседания «Международный аэропорт» просил суд уменьшить размер исковых требований до тысячи рублей. Юрист компании аргументировал это тем, что отсутствие сетевого графика никак не сказалось на ходе строительства.
 
Но, по условиям контракта, непредставленный документ является детальным планом-графиком выполнения работ. Начать работы застройщик может только после его согласования. Тем не менее сейчас в «Базэл Аэро» утверждают, что ситуация не скажется на сроках ввода объекта в эксплуатацию. Посадочная галерея будет сдана до начала тестовых соревнований, которые запланированы на предстоящую зиму. В пресс-службе «Олимпстроя» не стали комментировать судебное решение.
 
В краснодарском арбитраже рассудили, что юристы госкомпании и так сознательно занизили размер исковых требований. Согласно условиям контракта, «Олимпстрой» мог рассчитать начисленную пеню, руководствуясь общей стоимостью строительства. В этом случае штраф «Базэла» составил бы почти 37 млн рублей.
 
Контракт на реконструкцию международного аэропорта в Сочи с компанией Дерипаски был подписан в июле 2009 года. До конца сентября 2013 года структуры «Базэла» должны полностью реконструировать и достроить комплекс зданий аэровокзала. Проект входит в перечень олимпийских объектов, строительство которых должно быть завершено до 2014 года.


комментарии (1):

smisha      23/05/2012 [17:04:16]#1
Если кому-то аэропорт Сочи и влетел "в копеечку", то уж не Дерипаске.
Не буду вспоминать про колоссальные расходы из федерального бюджета, а лишь напомню про рост ставок сборов для российских и иностранных эксплуатантов в период с 2007 по 2011 г.г. на примере ставок сборов за взлет-посадку и за обеспечение авиационной безопасности.
Приказ ФСТ РФ от 07.03.2007 установил ставку сборов за взлет-посадку в а/п Сочи с отечественных эксплуатантов в размере 130 рублей за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС и ставку сборов за обеспечение авиационной безопасности в размере 52 рубля (с 1 тонны МВМ). У иностранных перевозчиков ставки составляли 5 и 2 USD за 1 тонну МВМ соответственно.
Далее размеры ставок менялись с одобрения ФСТ 4 раза (по моим данным) и всегда в сторону увеличения... И саму ФС было бы справедливее назвать "Федеральной Службой по Увеличению Тарифов". Но уж назвали как назвали...
Решением ФСТ от 06.10.2011 ставка сборов за взлет-посадку с отечественных эксплуатантов составила 327, 5 рублей (за 1 тонну МВМ) и за "авиабезопасность" - 200 рублей (за 1 тонну МВМ), т.е. по сравнению с уровнем ставок в 2007 году ставки выросли на 152% и 285% соответственно.
Для иностранных эксплуатантов тем же решением ФСТ ставка сборов за взлет-посадку составила 13 USD, а за обеспечение авиационной безопасности - 8, 5 USD (за 1 тонну МВМ). Таким образом, по сравнению с мартом 2007 года ставки выросли на 160% и 325% (!) соответственно.

Автору статьи остается пожелать только "доподлинно узнать, почем она, копеечка" у г-на Дерипаски!













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer