Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Superjet претензий нет


22 мая 2012 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


У индонезийских властей нет претензий к технической исправности самолета. По результатам исследования системы Sukhoi Superjet 100 работали безотказно. Специалисты продолжают расшифровку переговоров пилотов и диспетчеров. В национальном госпитале идут работы по реконструкции тел погибших, чтобы передать их родственникам. Параметрический самописец индонезийцы будут искать еще несколько дней.

При столкновении с землей самолет Sukhoi Superjet 100 был исправен. Комиссия специалистов из Индонезии и России не выявила признаков отказа систем и агрегатов самолета. «Функция предупреждения о столкновении с землей TAWS была работоспособна в полете и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей», – сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Минпромторг отдельно подчеркнул в своем заявлении, обнародованном в понедельник вечером, что «у индонезийской комиссии к технической исправности самолета претензий нет».
 
Впрочем, полную информацию о том, что происходило на борту SSJ-100 в момент катастрофы, получить не удастся: параметрический регистратор так и не был найден. Специалисты продолжат изучать радиолокационную информацию организации воздушного движения (ОВД). Эти данные необходимы для восстановления траектории полета самолета и синхронизации данных ОВД и речевого регистратора. Также эксперты сейчас продолжают расшифровывать данные найденного «черного ящика».

«Вся речевая информация о первом и втором демонстрационном полете в Индонезии сохранилась полностью. Качество звука – высокое. В настоящее время российские и индонезийские эксперты расшифровывают двухчасовую запись переговоров пилотов между собой и наземными диспетчерскими службами», – передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в рабочей группе.

Всего спасатели МЧС России обнаружили в районе катастрофы российского SSJ 100 больше 120 фрагментов самолета. По заявлению представителей ведомства, работа российской стороны на месте крушения закончена. «В настоящее время производится поэтапный вывод российских спасателей. Все, что можно было сделать в точке катастрофы, сделано», - сказал представитель МЧС.

Тем не менее, на месте крушения в течение нескольких последующих дней поиски самописца продолжит индонезийская бригада.
 
В понедельник председатель комиссии с индонезийской стороны Татанг Курниади и заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь подписали протокол по результатам совместной работы. «Мы высоко ценим профессионализм как наших индонезийских коллег, так и российских экспертов, принимающих участие в работе комиссии. Со своей стороны, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» окажет максимальное содействие в предоставлении необходимой информации для проведения полного и всестороннего расследования происшествия», – отметил президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.

Работа по идентификации жертв также подошла к концу.
 
В понедельник местная газета Jakarta Post сообщила, что все погибшие опознаны. Бригадный генерал полиции Мусадек Исхак заявил, что при проведении экспертизы использовалось сравнение отпечатков пальцев, методы судебной патологоанатомии и стоматологии. По заключению патологоанатомов, среди жертв крушения лайнера были 14 женщин и 31 мужчина.
 
Во время опознания бок о бок с индонезийскими специалистами работали российские эксперты. Российская сторона приобрела специальный холодильный контейнер со встроенной морозильной камерой для сохранения останков погибших россиян. Об этом просил главный судмедэксперт России Андрей Ковалев, потому что в местном госпитале в Индонезии температура в холодильных установках не опускается ниже +2°С.

Специальные реагенты и заказ чартерного рейса для российских специалистов в Индонезию обошелся в $700 тыс.

Индонезийские СМИ сообщают, что во вторник специалисты начали реконструкцию тел погибших. Начальник национального полицейского госпиталя Агус Праитно сообщил, что в среду на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте тела погибших передадут их родственникам. «Мы проведем официальную церемонию, чтобы отдать дань уважения погибшим и их родственникам», - сказал Праитно. В ближайшие дни погибших россиян также должен доставить на родину самолет МЧС Ил-76.


комментарии (4):

rad123      23/05/2012 [05:08:23]#1
Рано делать однозначные выводы о исправности Суперджета.
Экипаж посмел бы не выполнить команды EEGPWS (тем более такой опытный) только в одном случае. Если бы был уверен, что автоматика выдаёт ошибочные команды. По всей видимости экипаж знал, что система предупреждения опасного сближения установленная на этом самолёте не была доведена "до ума" или её программное обеспечение не было обновлено с учётом предстоящих полётов, в результате чего происходили постоянные ложные срабатывания EEGPWS.
Вывод: полёт выполнялся на неисправном ВС.
На практике такое замечание записывается экипажем так: "При заходе на посадку в а/п "....." происходит ложное срабатывание системы EEGPWS". И до устранения этого замечания ВС считается неисправным!

Двухчасовой записи речевого самописца достаточно, чтобы определить исправность системы EEGPWS.
На записи должна сохраниться запись обстановки в кабине двух благополучных заходов на посадку. Если в ходе этих "правильных" полётов в кабине были слышны ложные сигналы EEGPWS значит и в последнем полёте эта система была неисправна.

navigator7111      23/05/2012 [09:15:13]#2
Летаю на самолете с системой TAWS. С чего вы взяли, что после ложного срабатывания TAWS самолет считается неисправным. Выдержку из manual в студию, плиз.

rad123      23/05/2012 [11:48:07]#3
Летаю на самолете с системой TAWS. С чего вы взяли, что после ложного срабатывания TAWS самолет считается неисправным. Выдержку из manual в студию, плиз.

Это ваше личное дело (как члена экипажа) записывать замечание или нет. Я считаю, что ВС не исправно. И на нём необходимо выполнить комплекс работ согласно: АММ 34-42-01 "GROUND PROXIMITY WARNING SYSTEM - TROUBLE SHOOTING". Как вариант можно применить MEL 34-26-01. Это для В737-500.

A_V      24/05/2012 [19:49:38]#4
Глупо говорить, что все было исправно и "работало в штатном режиме". На RRJ установлен Талесовский T2CAS, как он настраивается и как он работает не могу сказать, так как не знаю. Но точно могу сказать, что сначала выдается предупреждающая сигнализация первого уровня, а потом второго - по степени приближения к опасности. Предполагать, что экипаж её не заметил или проигнорировал... ну, на мой взгляд, сложно представить. Весь вопрос в том, как настроен "штаный режим", если система действительно работала, и хватило бы у экипажа запаса времени, что б исправить ситуацию.













Материалы рубрики


Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию



Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer