При столкновении с землей самолет Sukhoi Superjet 100 был исправен. Комиссия специалистов из Индонезии и России не выявила признаков отказа систем и агрегатов самолета. «Функция предупреждения о столкновении с землей TAWS была работоспособна в полете и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей», – сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
Минпромторг отдельно подчеркнул в своем заявлении, обнародованном в понедельник вечером, что «у индонезийской комиссии к технической исправности самолета претензий нет».
Впрочем, полную информацию о том, что происходило на борту SSJ-100 в момент катастрофы, получить не удастся: параметрический регистратор так и не был найден. Специалисты продолжат изучать радиолокационную информацию организации воздушного движения (ОВД). Эти данные необходимы для восстановления траектории полета самолета и синхронизации данных ОВД и речевого регистратора. Также эксперты сейчас продолжают расшифровывать данные найденного «черного ящика».
«Вся речевая информация о первом и втором демонстрационном полете в Индонезии сохранилась полностью. Качество звука – высокое. В настоящее время российские и индонезийские эксперты расшифровывают двухчасовую запись переговоров пилотов между собой и наземными диспетчерскими службами», – передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в рабочей группе.
Всего спасатели МЧС России обнаружили в районе катастрофы российского SSJ 100 больше 120 фрагментов самолета. По заявлению представителей ведомства, работа российской стороны на месте крушения закончена. «В настоящее время производится поэтапный вывод российских спасателей. Все, что можно было сделать в точке катастрофы, сделано», - сказал представитель МЧС.
Тем не менее, на месте крушения в течение нескольких последующих дней поиски самописца продолжит индонезийская бригада.
В понедельник председатель комиссии с индонезийской стороны Татанг Курниади и заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь подписали протокол по результатам совместной работы. «Мы высоко ценим профессионализм как наших индонезийских коллег, так и российских экспертов, принимающих участие в работе комиссии. Со своей стороны, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» окажет максимальное содействие в предоставлении необходимой информации для проведения полного и всестороннего расследования происшествия», – отметил президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.
Работа по идентификации жертв также подошла к концу.
В понедельник местная газета Jakarta Post сообщила, что все погибшие опознаны. Бригадный генерал полиции Мусадек Исхак заявил, что при проведении экспертизы использовалось сравнение отпечатков пальцев, методы судебной патологоанатомии и стоматологии. По заключению патологоанатомов, среди жертв крушения лайнера были 14 женщин и 31 мужчина.
Во время опознания бок о бок с индонезийскими специалистами работали российские эксперты. Российская сторона приобрела специальный холодильный контейнер со встроенной морозильной камерой для сохранения останков погибших россиян. Об этом просил главный судмедэксперт России Андрей Ковалев, потому что в местном госпитале в Индонезии температура в холодильных установках не опускается ниже +2°С.
Специальные реагенты и заказ чартерного рейса для российских специалистов в Индонезию обошелся в $700 тыс.
Индонезийские СМИ сообщают, что во вторник специалисты начали реконструкцию тел погибших. Начальник национального полицейского госпиталя Агус Праитно сообщил, что в среду на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте тела погибших передадут их родственникам. «Мы проведем официальную церемонию, чтобы отдать дань уважения погибшим и их родственникам», - сказал Праитно. В ближайшие дни погибших россиян также должен доставить на родину самолет МЧС Ил-76.