Бизнесмен Алишер Усманов, № 1 в российском списке Forbes, обновил авиапарк. Теперь миллиардер летает на бизнес-джете Airbus A340-300, стоимость которого, по экспертным оценкам, может составлять $300–350 млн. Самолет зарегистрирован на острове Мэн, название которого и дало первую букву в бортовом номере самолета — M-IABU. Остальные буквы, вероятно, расшифровываются как «Я — Алишер Бурханович Усманов». Кроме того, на борту лайнера сделана надпись BOURKHAN — именно такое имя у отца Алишера Усманова.
По данным источника «Известий, самолеты, на которых летает Усманов, например Boeing Business Jet, базируются в аэропорту Внуково, но иногда приземляются и в другие московские аэропорты. Однако этот Airbus A340-300, как рассказал источник в кругах деловой авиации, совершает полеты исключительно из Шереметьево.
Например, в прошедшую пятницу А340-300 с надписью BOURKHAN был замечен одним из прилетевших пассажиров, с которым поговорили «Известия», в аэропорту Шереметьево. При этом источник «Известий» в аэропорту Шереметьево подтвердил, что в пятницу в аэропорт действительно прилетал «какой-то Airbus Усманова», однако затруднился уточнить его бортовой номер.
По данным источника «Известий», самолет A340-300 с номером M-IABU был выпущен в 2008 году. Первым его эксплуатантом выступала швейцарская авиакомпания Global Jet Concept.
Если этот самолет действительно приобрел россиянин, то он становится самым большим в России бизнес-джетом. Более того, в мире их насчитывается не более трех десятков. Причем по размеру бизнес-джет А340-300 превосходит только новый гигантский А380.
Каталожная цена нового пассажирского самолета А340-300 составляет $238 млн, с учетом VIP-cалона стоимость может возрасти до $300–350 млн.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что А340-300 является очень привлекательным вариантом в качестве бизнес-джета по соотношению цена-качество.
— Покупку такого самолета нельзя назвать пустым растранжириванием средств, — заметил Синицкий.
Благодаря своей «многомоторности» у лайнера есть несомненные преимущества — он может прокладывать любые воздушные трассы и не обращать внимания на возможные технические проблемы с одним из двигателей. Известны случаи, когда на трех работающих моторах лайнеры без особых усилий пересекали Атлантический океан.
Для регулярных же пассажирских перевозок спрос на А340 сейчас практически прекратился из-за их высокого расхода топлива. Все преимущества четырехмоторного самолета сводятся на нет стоимостью топлива, что заставляет авиакомпании пересаживаться на А330.