Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура: авиаперсонал подготовлен катастрофически


2 мая 2012 года Надежда Тихомирова, Дмитрий Ключевский, Firstnews


На первом месте среди причин многочисленных авиакатастроф в России стоят ошибки авиаперсонала при организации и выполнении полётов. По данным проверок Генпрокуратуры РФ, в училищах гражданской авиации не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров, а имеющийся авиапарк находится в неисправном состоянии.

По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) за прошлый год, среди причин частых авиапроисшествий в РФ на 80% – отклонения в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полётов; на 20% – отказы авиационной техники.
 
В связи с этим транспортные прокуроры провели проверки образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. По словам начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елены Глебовой, результаты проверок показали, что существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов.
 
В частности, к полётам допускались лица, не имеющие необходимой лётной практики. В учебных заведениях не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров. Значительная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии.
 
Из-за нехватки квалифицированных кадров и низкого уровня преподавательских зарплат в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации штат специалистов по практической лётной подготовке во время прокурорской проверки был укомплектован лишь на 62%.
 
В Бугурусланском лётном училище гражданской авиации на момент проверки из 94 учебно-тренировочных самолётов только 4 были исправны. В Московском государственном техническом университете гражданской авиации 5 из 9 учебно-тренировочных самолётов находились в неисправном состоянии и подлежали списанию.
 
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров говорит, что федеральным структурам понадобилось 7 лет, чтобы услышать общественность, которая предупреждала о скором дефиците кадров, об отсутствии учебных методик, тренажёров и многом другом.
 
"Сейчас Генпрокуратура констатирует те факты, которые давно всем известны, - сказал Firstnews Роман Гусаров. – Предупреждать легче, чем потом выбираться из ямы, в которой мы сейчас находимся. Наша система подготовки персонала самая дорогая в мире, самая длительная и низкокачественная. Авиакомпаниям приходится тратить десятки тысяч долларов, чтобы переучить выпускников авиаучилищ".
По его словам, быстрыми темпами нужно наращивать набор в авиационные вузы, необходимо готовить в 2-3 раза больше пилотов. Требуется разобраться, какие зарплаты получают преподаватели, какую систему подготовки они используют. По словам эксперта, необходим единый центр, который выработал бы всю модель подготовки персонала.
 
Справка

В 2011 году было выявлено более 144 тыс. нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте (в 2010 году – около 120 тыс.). При этом к ответственности привлечено почти 22 тыс. физических и юридических лиц (в 2010 году – 17,6 тыс. человек). В 2011 году было 34 авиационных происшествий, а в 2010 году – 24.

Прошлый год в России стал едва ли не рекордным на катастрофы в гражданской авиации. Наибольший резонанс вызвало крушение под Ярославлем самолёта Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту и падение линейного Ту-134 в Карелии. Недавняя катастрофа самолёта ATR-72 под Тюменью унесла жизни 31 человека.
 
Член правления Всемирного Фонда безопасности полётов Валерий Шелковников отмечает, что "человеческий фактор, действительно, самый значительный". Например, в катастрофах под Петрозаводском и под Благовещенском были виноваты командиры воздушных судов, которые в условиях плохой видимости пошли на посадку.
 
По его словам, нужно что-то менять в кадровой базе и в материальной части авиационных учебных заведений. "Все пилоты, по вине которых произошли катастрофы, получили высшие оценки, а на деле оказались не готовы к выполнению полётов", - отметил Firstnews эксперт.

Он добавил, что советская авиация была безопаснее, проще и надёжнее.


комментарии (3):

air-squirrel      02/05/2012 [17:40:05]#1
"да все нормально (прокричат из Кремля)..деньги пилятся, крупный бизнес в шоколаде с таким ценообразованием, ориентированным на рост своих счетов в швейцарии и оффшорах, а на народ мы ср..ли. У нас есть нефть, а большего нам и не надо!

AON1969      02/05/2012 [18:07:36]#2
"Достойный итог" более чем 10-летнего руководства ГА одним широкоизвестным руководителем...Инертность и прочность советского наследия в ГА небезграничны.К сожалению...А лозунг нынешнего руководства "стращать и не пущать" не дал ожидаемого эффекта.Но шансы на перемены вроде как есть.

komissar      13/05/2012 [19:19:22]#3
зачем ресурсы для ВС в МИИГА?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс



Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6eke
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/obninsk/, лучшие цены.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer