Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура: авиаперсонал подготовлен катастрофически


2 мая 2012 года Надежда Тихомирова, Дмитрий Ключевский, Firstnews


На первом месте среди причин многочисленных авиакатастроф в России стоят ошибки авиаперсонала при организации и выполнении полётов. По данным проверок Генпрокуратуры РФ, в училищах гражданской авиации не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров, а имеющийся авиапарк находится в неисправном состоянии.

По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) за прошлый год, среди причин частых авиапроисшествий в РФ на 80% – отклонения в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полётов; на 20% – отказы авиационной техники.
 
В связи с этим транспортные прокуроры провели проверки образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. По словам начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елены Глебовой, результаты проверок показали, что существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов.
 
В частности, к полётам допускались лица, не имеющие необходимой лётной практики. В учебных заведениях не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров. Значительная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии.
 
Из-за нехватки квалифицированных кадров и низкого уровня преподавательских зарплат в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации штат специалистов по практической лётной подготовке во время прокурорской проверки был укомплектован лишь на 62%.
 
В Бугурусланском лётном училище гражданской авиации на момент проверки из 94 учебно-тренировочных самолётов только 4 были исправны. В Московском государственном техническом университете гражданской авиации 5 из 9 учебно-тренировочных самолётов находились в неисправном состоянии и подлежали списанию.
 
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров говорит, что федеральным структурам понадобилось 7 лет, чтобы услышать общественность, которая предупреждала о скором дефиците кадров, об отсутствии учебных методик, тренажёров и многом другом.
 
"Сейчас Генпрокуратура констатирует те факты, которые давно всем известны, - сказал Firstnews Роман Гусаров. – Предупреждать легче, чем потом выбираться из ямы, в которой мы сейчас находимся. Наша система подготовки персонала самая дорогая в мире, самая длительная и низкокачественная. Авиакомпаниям приходится тратить десятки тысяч долларов, чтобы переучить выпускников авиаучилищ".
По его словам, быстрыми темпами нужно наращивать набор в авиационные вузы, необходимо готовить в 2-3 раза больше пилотов. Требуется разобраться, какие зарплаты получают преподаватели, какую систему подготовки они используют. По словам эксперта, необходим единый центр, который выработал бы всю модель подготовки персонала.
 
Справка

В 2011 году было выявлено более 144 тыс. нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте (в 2010 году – около 120 тыс.). При этом к ответственности привлечено почти 22 тыс. физических и юридических лиц (в 2010 году – 17,6 тыс. человек). В 2011 году было 34 авиационных происшествий, а в 2010 году – 24.

Прошлый год в России стал едва ли не рекордным на катастрофы в гражданской авиации. Наибольший резонанс вызвало крушение под Ярославлем самолёта Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту и падение линейного Ту-134 в Карелии. Недавняя катастрофа самолёта ATR-72 под Тюменью унесла жизни 31 человека.
 
Член правления Всемирного Фонда безопасности полётов Валерий Шелковников отмечает, что "человеческий фактор, действительно, самый значительный". Например, в катастрофах под Петрозаводском и под Благовещенском были виноваты командиры воздушных судов, которые в условиях плохой видимости пошли на посадку.
 
По его словам, нужно что-то менять в кадровой базе и в материальной части авиационных учебных заведений. "Все пилоты, по вине которых произошли катастрофы, получили высшие оценки, а на деле оказались не готовы к выполнению полётов", - отметил Firstnews эксперт.

Он добавил, что советская авиация была безопаснее, проще и надёжнее.


комментарии (3):

air-squirrel      02/05/2012 [17:40:05]#1
"да все нормально (прокричат из Кремля)..деньги пилятся, крупный бизнес в шоколаде с таким ценообразованием, ориентированным на рост своих счетов в швейцарии и оффшорах, а на народ мы ср..ли. У нас есть нефть, а большего нам и не надо!

AON1969      02/05/2012 [18:07:36]#2
"Достойный итог" более чем 10-летнего руководства ГА одним широкоизвестным руководителем...Инертность и прочность советского наследия в ГА небезграничны.К сожалению...А лозунг нынешнего руководства "стращать и не пущать" не дал ожидаемого эффекта.Но шансы на перемены вроде как есть.

komissar      13/05/2012 [19:19:22]#3
зачем ресурсы для ВС в МИИГА?













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6eke
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/obninsk/, лучшие цены.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer