Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы основательно подсели на казанские вертолеты


18 мая 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно, что Россия намерена заключить с американцами новый контракт на поставку в Афганистан казанских вертолетов. По последним данным, к 21 уже отправленной в эту страну машине (контракт с допоопциями тянет минимум на $375 млн.) добавится еще 10. При этом американские военные оставили без внимания протесты общественности США - в том числе сенаторов - по поводу «спонсирования» российского авиапрома. Эксперты "БИЗНЕС Online" считают, что ключевую роль здесь сыграл рационализм американцев.

 

 

НЕ ТОЛЬКО «ВЕРТУШКИ», НО И ЗАПЧАСТИ,  И РЕМОНТ, И ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
Рособоронэкспорт во второй половине 2012 года намерен заключить с США контракт на поставку Афганистану дополнительной партии из десяти вертолетов Ми-17В-5. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказал начальник департамента экспорта вертолетной техники и услуг Рособоронэкспорта Григорий Козлов. По его словам, поставка дополнительной партии вертолетов предусмотрена основным контрактом, заключенным между Россией и США в мае 2011 года.
 
Контракт предусматривает поставку запасных частей, обслуживание и поддержку техники, инженерные и технические услуги. Контракт заключен в рамках программы, согласно которой к 2015 году США намерены увеличить численность парка афганских Ми-17 с нынешних шести десятков до (по данным некоторых источников) 128. Сегодня Россия и США планируют создать в Афганистане центр обслуживания многоцелевых вертолетов «Ми». Отметим, что Ми-17 используют и союзники США в Афганистане, например, Канада.
 
Любопытен такой факт. До недавнего времени соглашение с американцами оценивалось в $375,05 миллионов. Но, по данным ИТАР-ТАСС, поставка 21 вертолета обошлась США в $900 миллионов. Все заказанные вертолеты уже поставлены. Опцион, содержащийся в основном контракте, подразумевает покупку дополнительных 12 вертолетов. По словам Козлова, в феврале 2012 года Россия и США уже заключили соглашение на поставку двух машин.
 
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ, КАК АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА»
 
Растущий интерес американцев к казанским вертолетам для газеты "БИЗНЕС Online" прокомментировали эксперты авиационной отрасли.
 
Роман Гусаров – главный редактор портала Avia.ru:
 
- То, что американцы и в первый раз заказывали для Афганистана российские вертолеты, это уже было подтверждение статуса российских вертолетов на мировом рынке, их авторитета. Ведь у американцев и своих вертолетов достаточно, но для тяжелых условий Афганистана они выбрали именно наши. А то, что они повторно их заказывают, говорит о том, что наши вертолеты оправдали их надежды. Мы не ударили лицом в грязь.
 
Авторитет, которым пользуются наши вертолеты, заслужен. Недавно мы на сайте Aviation Explorer опубликовали интересную статью о том, как два американских летчика на Ми-17 спасли две тысячи афганцев. Это хороший пример, даже сказал бы – прецедент, когда так проявили себя связка «американский летчик – российский вертолет». Там действительно тяжелые условия – там не бывает легких прогулок, эта страна – серьезное испытание для вертолета. Выбор американцев – показатель очень высокой оценки. Не надо никаких реклам, наград: заказ – вот реальный показатель качества продукции.
 
Такие контракты не проходят незамеченными. Это хороший сигнал странам, в которых очень непростые условия для эксплуатации винтокрылой техники. И они понимают: раз уж американцы (!) выбрали для Афганистана русские вертолеты, то что же нам привередничать? Несомненно, эти контракты поднимают и статус вертолетов на мировом рынке, и – косвенно – продажи, что мы ощутим в последующие годы. Будут новые страны, новые контракты. Мы это уже сегодня видим в Южной Америке – очень большой интерес к российским вертолетам. А там тоже особые условия эксплуатации – то горы, то нужно в Антарктиду слетать. А этот как раз то, что наши вертолеты умеют делать лучше, чем машины любой другой страны.
 
Дмитрий Коновалов – генеральный директор ООО «Тулпар Геликоптерс»:
 
- Любой экспорт техники подобного рода положительно влияет на имидж России и поднимает авторитет промышленности. Ми-17 – надежные, зарекомендовали себя очень хорошо. Афганистан – яркий пример тому. А американцы – они же рационалисты, предельно рационально подходят к вопросу, покупая нашу технику. Их оценка многого стоит – они тщательно все взвешивают, прежде чем купить: цену-качество, характеристики, мнение летного состава.
 
Показательно то, что у США - державы вертолетной - не нашлось своей аналогичной машины. Это говорит о том, что Ми-17 уникален. Наше предприятие тоже использует гражданские вертолеты Ми-17. А то, что в России сегодня активно покупают легкие вертолеты американского производства, говорит о том, что в этом сегменте проигрываем уже мы. Я только вернулся с выставки Heli Russia, на которой прошла конференция эксплуатантов российской вертолетной техники. Там как раз все эти вопросы поднимались…
 
Словом, я считаю, это наше национальное достояние, как автомат Калашникова.

 



комментарии (5):

Dragonflyer      21/05/2012 [12:42:04]#1
Автомат Калашникова? Которым было убито людей больше, чем любым другим оружием за всю историю человечества? Это каким-же "гуманитарием" нужно быть, чтобы гордиться этим?!
Игорь Сикорский переворачивается в гробу, услышав это. Вертолет, за свои сто лет, спас больше милиона людей, и никак не должен сравниваться с орудием смерти.
Теперь о Российских вертолетах - Лада 2107 намного превзошла своего предка Fiat 124, но это только для России. Ту-4 не был "создан", он был украден, сворован, так-же, как и Ми-8 был украден у Сикорского (S-62), и, да, 50 лет доработок совсем не плохо отразились на нём. Но это все равно технология прошлого столетия. Американцы поняли, что обучать афганцев современной технологии Апачей, Блэкхоуков и даже Хьюиз бесполезно. И рисковать при этом большой вероятностью, что эта технология окажется в китайских руках, не стали. А тут ещё и всем уже известный рэкет - только более широкий, мы у Вас Боинги, а Вы у нас Мили, или что-то вроде редкоземельного хлама на продукты питания.

930_моряк      21/05/2012 [15:38:50]#2
Оружие само не стреляет... Убивают люди... А машины Миля - уникальны, это признает и сын Игоря Сикорского http://www.avia.ru/news/?id=13 ... Так что не нужно проводить аналогии которые неуместны

930_моряк      21/05/2012 [15:42:31]#3
По оценке Сикорского (и не только) его вертолеты спасли более миллиона жизней (в т.ч. и солдат на поле боя)... А вот чтобы спасти солдата на поле боя - нужно сделать все, чтобы солдат не попал под чужой огонь (т.е. подавить огневые точки, уничтожить средства поражения противника)... Сделать это и никого не убить - такого пока не встречал...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2012 [18:54:24]#4
Господа!

Ну о чём спор? Американцы покупают гражданские Ми-17. И людей на них спасают: http://www.aex.ru/docs/2/2012/ ...

Dragonflyer      22/05/2012 [01:31:03]#5
Я понимаю, что в этой ветке мы комментируем заслуженые достижения Российского вертолетостроения, и как ни странно, хвалим американский здравый рассудок, но, для большей обьективности, хотелось бы привести пример из моего недавнего прошлого. Российские инженеры дают высокую оценку Боингам 737 старого поколения, и именно пятисоткам, за их надежность в условиях севера, в отличии от нового поколения, где предпочтение идет Эйрбасу. И потому что новых Б737-500 уже нет, то Российские инженеры и пилоты предпочитают семейство А320. Те руководители авиакомпаний, которые имеют хоть малейшее понятие о физике, математике и безопасности полета, поголовно предпочитают Эйрбасы. И я, поработав в Эверете на Боинге, не могу с ними не согласиться. В 2007м году в США обанкротилась авиакомпания, которая имела заказ на 50 новых А319/320 по договоренной цене чуть-ли не на 30% ниже рыночной, и Эйрбас, что-бы не терять заказ, предложил его групе Российских страховщиков и эксплуатантов, которые были рады вложиться и создать свою лисинговою компанию под этот контракт. Но пришли очень солидные господа и сказали открытым текстом, что ни руководители, ни инженеры, ни страховщики не имеют никакого отношения к решению о типах воздушных судов, которые будут ими эксплуатироваться! И через сосем недолгое время премьеры США и России пожали руки во время церемонии посвященной продаже России пятидесяти новых и ни кому не нужных боингов. Всё, чему я успел научиться, это то, что и в России и в америке, власть абсолютно не волнуют мнения профессионалов, технические характеристики, престиж, и тому подобное. Поклон российским коллегам.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAMMX
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/rearrange/, подробное описание.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/dlv/kruglosutochno/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer