Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы основательно подсели на казанские вертолеты


18 мая 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно, что Россия намерена заключить с американцами новый контракт на поставку в Афганистан казанских вертолетов. По последним данным, к 21 уже отправленной в эту страну машине (контракт с допоопциями тянет минимум на $375 млн.) добавится еще 10. При этом американские военные оставили без внимания протесты общественности США - в том числе сенаторов - по поводу «спонсирования» российского авиапрома. Эксперты "БИЗНЕС Online" считают, что ключевую роль здесь сыграл рационализм американцев.

 

 

НЕ ТОЛЬКО «ВЕРТУШКИ», НО И ЗАПЧАСТИ,  И РЕМОНТ, И ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
Рособоронэкспорт во второй половине 2012 года намерен заключить с США контракт на поставку Афганистану дополнительной партии из десяти вертолетов Ми-17В-5. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказал начальник департамента экспорта вертолетной техники и услуг Рособоронэкспорта Григорий Козлов. По его словам, поставка дополнительной партии вертолетов предусмотрена основным контрактом, заключенным между Россией и США в мае 2011 года.
 
Контракт предусматривает поставку запасных частей, обслуживание и поддержку техники, инженерные и технические услуги. Контракт заключен в рамках программы, согласно которой к 2015 году США намерены увеличить численность парка афганских Ми-17 с нынешних шести десятков до (по данным некоторых источников) 128. Сегодня Россия и США планируют создать в Афганистане центр обслуживания многоцелевых вертолетов «Ми». Отметим, что Ми-17 используют и союзники США в Афганистане, например, Канада.
 
Любопытен такой факт. До недавнего времени соглашение с американцами оценивалось в $375,05 миллионов. Но, по данным ИТАР-ТАСС, поставка 21 вертолета обошлась США в $900 миллионов. Все заказанные вертолеты уже поставлены. Опцион, содержащийся в основном контракте, подразумевает покупку дополнительных 12 вертолетов. По словам Козлова, в феврале 2012 года Россия и США уже заключили соглашение на поставку двух машин.
 
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ, КАК АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА»
 
Растущий интерес американцев к казанским вертолетам для газеты "БИЗНЕС Online" прокомментировали эксперты авиационной отрасли.
 
Роман Гусаров – главный редактор портала Avia.ru:
 
- То, что американцы и в первый раз заказывали для Афганистана российские вертолеты, это уже было подтверждение статуса российских вертолетов на мировом рынке, их авторитета. Ведь у американцев и своих вертолетов достаточно, но для тяжелых условий Афганистана они выбрали именно наши. А то, что они повторно их заказывают, говорит о том, что наши вертолеты оправдали их надежды. Мы не ударили лицом в грязь.
 
Авторитет, которым пользуются наши вертолеты, заслужен. Недавно мы на сайте Aviation Explorer опубликовали интересную статью о том, как два американских летчика на Ми-17 спасли две тысячи афганцев. Это хороший пример, даже сказал бы – прецедент, когда так проявили себя связка «американский летчик – российский вертолет». Там действительно тяжелые условия – там не бывает легких прогулок, эта страна – серьезное испытание для вертолета. Выбор американцев – показатель очень высокой оценки. Не надо никаких реклам, наград: заказ – вот реальный показатель качества продукции.
 
Такие контракты не проходят незамеченными. Это хороший сигнал странам, в которых очень непростые условия для эксплуатации винтокрылой техники. И они понимают: раз уж американцы (!) выбрали для Афганистана русские вертолеты, то что же нам привередничать? Несомненно, эти контракты поднимают и статус вертолетов на мировом рынке, и – косвенно – продажи, что мы ощутим в последующие годы. Будут новые страны, новые контракты. Мы это уже сегодня видим в Южной Америке – очень большой интерес к российским вертолетам. А там тоже особые условия эксплуатации – то горы, то нужно в Антарктиду слетать. А этот как раз то, что наши вертолеты умеют делать лучше, чем машины любой другой страны.
 
Дмитрий Коновалов – генеральный директор ООО «Тулпар Геликоптерс»:
 
- Любой экспорт техники подобного рода положительно влияет на имидж России и поднимает авторитет промышленности. Ми-17 – надежные, зарекомендовали себя очень хорошо. Афганистан – яркий пример тому. А американцы – они же рационалисты, предельно рационально подходят к вопросу, покупая нашу технику. Их оценка многого стоит – они тщательно все взвешивают, прежде чем купить: цену-качество, характеристики, мнение летного состава.
 
Показательно то, что у США - державы вертолетной - не нашлось своей аналогичной машины. Это говорит о том, что Ми-17 уникален. Наше предприятие тоже использует гражданские вертолеты Ми-17. А то, что в России сегодня активно покупают легкие вертолеты американского производства, говорит о том, что в этом сегменте проигрываем уже мы. Я только вернулся с выставки Heli Russia, на которой прошла конференция эксплуатантов российской вертолетной техники. Там как раз все эти вопросы поднимались…
 
Словом, я считаю, это наше национальное достояние, как автомат Калашникова.

 



комментарии (5):

Dragonflyer      21/05/2012 [12:42:04]#1
Автомат Калашникова? Которым было убито людей больше, чем любым другим оружием за всю историю человечества? Это каким-же "гуманитарием" нужно быть, чтобы гордиться этим?!
Игорь Сикорский переворачивается в гробу, услышав это. Вертолет, за свои сто лет, спас больше милиона людей, и никак не должен сравниваться с орудием смерти.
Теперь о Российских вертолетах - Лада 2107 намного превзошла своего предка Fiat 124, но это только для России. Ту-4 не был "создан", он был украден, сворован, так-же, как и Ми-8 был украден у Сикорского (S-62), и, да, 50 лет доработок совсем не плохо отразились на нём. Но это все равно технология прошлого столетия. Американцы поняли, что обучать афганцев современной технологии Апачей, Блэкхоуков и даже Хьюиз бесполезно. И рисковать при этом большой вероятностью, что эта технология окажется в китайских руках, не стали. А тут ещё и всем уже известный рэкет - только более широкий, мы у Вас Боинги, а Вы у нас Мили, или что-то вроде редкоземельного хлама на продукты питания.

930_моряк      21/05/2012 [15:38:50]#2
Оружие само не стреляет... Убивают люди... А машины Миля - уникальны, это признает и сын Игоря Сикорского http://www.avia.ru/news/?id=13 ... Так что не нужно проводить аналогии которые неуместны

930_моряк      21/05/2012 [15:42:31]#3
По оценке Сикорского (и не только) его вертолеты спасли более миллиона жизней (в т.ч. и солдат на поле боя)... А вот чтобы спасти солдата на поле боя - нужно сделать все, чтобы солдат не попал под чужой огонь (т.е. подавить огневые точки, уничтожить средства поражения противника)... Сделать это и никого не убить - такого пока не встречал...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2012 [18:54:24]#4
Господа!

Ну о чём спор? Американцы покупают гражданские Ми-17. И людей на них спасают: http://www.aex.ru/docs/2/2012/ ...

Dragonflyer      22/05/2012 [01:31:03]#5
Я понимаю, что в этой ветке мы комментируем заслуженые достижения Российского вертолетостроения, и как ни странно, хвалим американский здравый рассудок, но, для большей обьективности, хотелось бы привести пример из моего недавнего прошлого. Российские инженеры дают высокую оценку Боингам 737 старого поколения, и именно пятисоткам, за их надежность в условиях севера, в отличии от нового поколения, где предпочтение идет Эйрбасу. И потому что новых Б737-500 уже нет, то Российские инженеры и пилоты предпочитают семейство А320. Те руководители авиакомпаний, которые имеют хоть малейшее понятие о физике, математике и безопасности полета, поголовно предпочитают Эйрбасы. И я, поработав в Эверете на Боинге, не могу с ними не согласиться. В 2007м году в США обанкротилась авиакомпания, которая имела заказ на 50 новых А319/320 по договоренной цене чуть-ли не на 30% ниже рыночной, и Эйрбас, что-бы не терять заказ, предложил его групе Российских страховщиков и эксплуатантов, которые были рады вложиться и создать свою лисинговою компанию под этот контракт. Но пришли очень солидные господа и сказали открытым текстом, что ни руководители, ни инженеры, ни страховщики не имеют никакого отношения к решению о типах воздушных судов, которые будут ими эксплуатироваться! И через сосем недолгое время премьеры США и России пожали руки во время церемонии посвященной продаже России пятидесяти новых и ни кому не нужных боингов. Всё, чему я успел научиться, это то, что и в России и в америке, власть абсолютно не волнуют мнения профессионалов, технические характеристики, престиж, и тому подобное. Поклон российским коллегам.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAMMX
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/rearrange/, подробное описание.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/dlv/kruglosutochno/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer