Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сухой» остаток


18 мая 2012 года Юлия Латынина, Газета.ru


Мелкая новость, а потрясает сильно: вчера в Комсомольске-на-Амуре «Аэрофлот», как ни в чем не бывало, подписал акт сдачи-приемки восьмого Sukhoi Superjet 100. Сразу после катастрофы при демонстрационном полете в Индонезии. Раньше, чем стало известно, что произошло. Но уже после того, как стало известно, что разбился не тот «Сухой», который должен был лететь. Тот, который должен был, из-за неполадок с двигателями был снят с пробега.

 

Когда 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134, президент Медведев предложил запретить полеты Ту-134. А когда в июле на Оби разбился Ан-24, Медведев предложил запретить и их. А ведь речь шла о самолетах известных, и никак нельзя сказать, что под Петрозаводском Ту-134 был в чем-то виноват: там и штурман был пьян, и современной посадочной системы на аэродроме не было, и минимум аэродрома накануне катастрофы увеличили, чтобы, значит, экономнее летать, и за уход на второй круг из премии вычитали, и в итоге экипаж просто наткнулся на деревья и ЛЭП, садясь на шоссе.
 
Согласитесь, в случае демонстрационного полета с летчиком-испытателем за штурвалом трудно предположить, что он был пьян или экономил на горючем. Возможность соучастия техники в катастрофе на порядок выше. То есть гражданам прямым текстом дали понять: да плевать, на чем вы летаете.
 
Sukhoi Superjet — мегапилилово, не хуже ГЛОНАССа, и деньги эта печка будет жрать исправно.
 
По подсчетам Ирека Муртазина, совокупно разработка Superjet встала российской казне в $7 млрд. Сюда входят косвенные ассигнования, например, увеличение уставного капитала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сначала на 3,2, а потом еще на 3,6 млрд руб., а также заказы на самолеты, размещенные в том числе обанкротившимися авиакомпаниями, но профинансированные госбанками. Конкуренты Superjet — бразильский Embraer 190 и канадский Bombardier — обошлись в $1—1,5 млрд. Каким образом Superjet окупится — непонятно.
 
Еще менее осуществимыми выглядят планы «Сухого» по завоеванию 15% рынка. Первой зарубежной компанией, которая хотела купить Superjet (20 самолетов общей стоимостью $600 млн), была Alitalia. Друг Сильвио хотел сделать доброе дело другу Владимиру. Но не смог: Sukhoi сорвал сроки разработки и вдобавок оказался на 3 тонны тяжелее.
 
Серийные поставки Superjet планировались с 2008 года. На деле первый коммерческий рейс Москва — Ереван был выполнен 21 апреля 2011 года компанией «Армавиа», купившей первый на тот момент Superjet на кредит, предоставленный ВТБ. При этом доводочные сертификационные испытания самолета продолжались еще в ноябре 2011 года. Как можно гражданскому самолету летать, не завершив испытания, я не понимаю.
 
Поражает еще деталь: первые четыре Superjet, поставленные в 2011 году «Аэрофлоту», уже в 2012-м будут заменены на новые лайнеры, потому что даже государственный «Аэрофлот», которым я никогда не летаю, потому что он обращается со мной как с подметкой, не устроила компоновка салона. Это официальная версия, в руководстве же по ТО черным по белому написано, что после 2000 полетов самолет должен быть изъят из эксплуатации на доработку и усиление конструкции планера по восьми позициям.
 
Sukhoi Superjet производит ОАК, объединившая практически все авиапредприятия России и созданная указом Путина в 2006 году. До создания ОАК в течение десяти лет российское авиастроение понемногу самоорганизовывалось в рамках горизонтальной интеграции.
Возникли нормальные частные компании, например ОКБ «Русская авионика». Иркутский авиазавод, приватизированный менеджментом, во главе со своим тогдашним директором и неплохим управленцем Алексеем Федоровым наладил поставки «Су» в Индию и модернизацию оных.
 
Весь этот процесс естественного отбора, работы на рынок и выживания сильнейших был нарушен созданием ОАК. Федорову сделали предложение, от которого он не смог отказаться: отдать свои частные акции государству, а самому стать гендиректором ОАК. Приоритетным проектом ОАК стал Sukhoi Superjet, то есть проект по освоению бюджетных средств. Процесс освоения пошел так хорошо, что в прошлом году Федорова ушли, а вместо него главой ОАК стал Михаил Погосян, главный распорядитель Superjet.
 
Первым указом, который подписал Путин при вступлении в должность, был указ о возможной приватизации ряда госкомпаний, в том числе свежесозданной ОАК. Если это случится,
 
вполне может статься, что расходы по созданию Superjet останутся государству, а вершки будут приватизированы — вот и окупится все.
Эксплуатировать Superjet собирались две индонезийские авиакомпании: Kartika Airlines, Sky Aviation. Самолеты, как я понимаю, они должны были брать у VEB-leasing, то есть тут все те же российские деньги. Если индонезийцы откажутся, это будет смертельный удар для Superjet. Михаил Погосян явно это понимает и спешно вылетел в Джакарту, благо 240-миллионная Индонезия по степени коррумпированности не уступает России.
 
При СССР мы снабжали «братские страны» собственной техникой бесплатно. При Путине, похоже, будем хвастаться, что наши самолеты летают в братских по духу режимах, и скромно умалчивать, что происходит это на деньги госбанков.
 
Да, и еще. На сайте индонезийской Sky Aviation аршинными буквами висит соболезнование погибшим. На заглавной странице сайта ОАК на момент написания этой статьи не было ни слова про катастрофу, зато предлагалось зайти посмотреть фоторепортаж о сборке SuperJet и висели победные реляции о сертификации в Европе и новом договоре с «Аэрофлотом».


комментарии (7):

Jacky      19/05/2012 [19:29:04]#1
Не знал, что Латынина еще и специалист по авиапрому. А так - очередной "дерьмантин", не более.

ero      19/05/2012 [22:28:13]#2
Странно, что и либералы для которых слова: мировой рынок, глобализация, западные стандарты ведения бизнеса-основные мантры-критикуют rrj

ero      19/05/2012 [22:28:36]#3
Странно, что и либералы для которых слова: мировой рынок, глобализация, западные стандарты ведения бизнеса-основные мантры-критикуют rrj

vilkm      20/05/2012 [00:16:21]#4
кризиз жанра что ли

rad123      21/05/2012 [06:52:20]#5
Сколько можно одно и то же "жевать"?! Страна у нас такая. Можно подумать на Олимпиаде в Сочи меньше украдут. Сегодня им повезло (ГСС), отхватили НАЦ.ПРОЕК и денег поимели, завтра на вашей улице грузовик с деньгами перевернётся. Главное в нужное время оказаться в нужном месте, не растеряться и успеть отхватить свой кусочек. И пусть неудачники потом кричат "СМОТРИТЕ, ВОРУЮТ", кто им НЕУДАЧНИКАМ и ЗАВИСТНИКАМ поверит!?

grant      21/05/2012 [10:23:57]#6
rad123
Вот это правильно, вот это по-нашему.

ssj1000      21/05/2012 [23:44:14]#7
от так и превратится Россия в Узбекистан или Таджикистан а все кто неуспел оказаться в нужном месте в то самое время в гастробайтеров рабов))) привет хапугам думающим о себе!!!













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer