Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация России. Время перемен


18 мая 2012 года Илья Крамник, Голос России


В честь столетия российских ВВС в РГРК "Голос России" прошел круглый стол, посвященный перспективам развития военной авиации. Его участники, эксперты в области военной и гражданской авиатехники, пришли к выводу, что российскую авиацию ждут значительные перемены.

В августе Военно-воздушные силы России отмечают 100-летний юбилей. Российские ВВС ведут свою официальную историю с того момента, когда при Генеральном штабе был создан воздухоплавательный отряд.

- 'Голос России' провел круглый стол, посвященный 100-летию российской авиации
- Круглый стол "Сто лет ВВС России: перспективы и ожидания"

Авиапром: поиск баланса

Перспективам российского авиапрома и поиску новой «точки сборки» было посвящено выступление Константина Макиенко, заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий.

В рамках этого поиска предпринимается попытка «перезапуска» гражданского авиапрома России. Основу линейки гражданской авиации должны составить два проекта – региональный SSJ-100 и среднемагистральный МС-21. Оба проекта роднит широкое использование иностранных комплектующих, в том числе силовых установок, что увеличивает шансы на реализацию обеих программ – к сожалению, российские производители авиационных комплектующих в значительной части утратили производственный потенциал.

Сложившийся к сегодняшнему дню «военный» перекос авиапрома России вызывает тревогу. Поддержание должного технологического уровня и нормального экономического состояния отрасли возможно лишь при сбалансированном ее развитии. Этот сценарий может быть реализован лишь в случае успеха SSJ-100 или МС-21, а лучше – обоих проектов.

Комментируя недавнюю катастрофу SSJ-100, Константин Макиенко отметил, что при должной реакции руководства ГСС и ОАК она не окажет отрицательного влияния на развитие проекта. В качестве подтверждения можно вспомнить примеры самолетов А-320 и А-330, также терпевших катастрофы в самом начале своей карьеры, в ходе испытательного полета (А-330, 1994 год) и демонстрационного (А-320, 1988 год).

Морская авиация: в поисках патрульной машины

Особое внимание эксперты уделили морской авиации. Морская военная авиация, хоть и ведет свою летопись от воздушного боя 17 июля 1916 года с немцами над Балтикой, но восходит к тому же воздухоплавательному отряду Генштаба, что и ВВС России. В центре внимания оказался вопрос о перспективной патрульной машине, которой предстоит прийти на смену устаревающим Ил-38 и чрезмерно дорогим в эксплуатации Ту-142. Сообщение на эту тему сделал Прохор Тебин, независимый военный эксперт.

Говоря о мировых тенденциях в зарубежной морской авиации, прежде всего, в американской, Тебин отметил сохранение самолетов четвертого поколения в качестве основной ударной силы (истребители F/A-18E/F). Также был отмечен и общемировой рост популярности разведывательных и патрульных машин построенных на гражданской платформе. Приморские и морские страны все более активно используют эти машины для патрулирования побережья, территориальных вод и исключительной экономической зоны. В создании таких машин наблюдаются две тенденции: первая - использование относительно дешевых и легких самолетов, построенных на основе ближнемагистральных турбовинтовых/турбореактивных лайнеров со взлетным весом в пределах 50 тонн или даже меньше. Эти машины активно заказываются относительно небогатыми государствами, или даже развитыми странами для патрулирования на небольшом удалении от побережья. Вторая тенденция - заказ относительно крупных самолетов в весовой категории более 80 тонн, способных держаться в воздухе 10-12 (и более) часов. Одним из первых таких самолетов стал P-8 Poseidon, строящийся сегодня для США и Индии.

Участники круглого стола сошлись на том, что наиболее реальным в российских условиях вариантом является постройка многоцелевого патрульного самолета на платформе Ту-204/214 – машины освоенной промышленностью, относительно дешевой, и обладающей неплохими летными характеристиками. С учетом меньшей доли полезной нагрузки патрульного самолета по сравнению с коммерческим лайнером, запас топлива на этой машине можно увеличить. Это обеспечит ей продолжительность патрулирования, превышающую 20 часов, что оптимально с учетом огромной протяженности российского побережья и необходимости патрулировать в местности с редкой аэродромной сетью, например, на Дальним Востоке и в Заполярье.

Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих. Это, пожалуй, не очень хорошо с точки зрения его перспектив как коммерческой машины, но вполне годится для военного борта, который по определению производится меньшей серией и не требует крупномасштабных поставок, способных вызвать затруднения у производителей оборудования.

Наконец, заказ на 60-70 многоцелевых разведывательных/патрульных машин на основе Ту-204/214 для ВВС и авиации ВМФ России позволил бы поддержать потенциал КБ Туполева и связанных с ним заводов.

Другая проблема заключается в необходимости поддержания ударного потенциала морской авиации или приморских группировок ВВС. На закрытых театрах (Балтийское, Черное моря, отчасти Японское) эта проблема может быть решена поставками многоцелевых истребителей, способных применять управляемые ракеты «воздух-поверхность» и при необходимости – дозаправляться в воздухе. На открытых океанских театрах необходимо поддержание группировки ракетоносцев Ту-22М3, и дополнение их новейшими бомбардировщиками Су-34, обладающими большей дальностью полета, по сравнению с истребителями.



комментарии (4):

alexvaleri      19/05/2012 [00:34:43]#1
"Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих."

Здесь, пожалуйста, поподробнее.
Нет такой технической характеристики комплектующих изнелий - "независимость от иностанцев". Есть "хорошие", и есть "дерьмовые". Без разницы куда они монтируются.
ТОчно также как "патриотизм" не является поводом для получения зарплаты.

rad123      19/05/2012 [05:50:15]#2
Не может Ту-214 двадцать часов провести в воздухе. Через 10-ть часов налета нужно раскапочивать двигатели и брать пробы масла на стружку. Плюс к этому экспресс диагностики двигателя (АСД Диагноз-90). Хотя у военных есть парашюты, им не страшно.

ero      19/05/2012 [22:45:09]#3
Проект Ту-214 патрульный для ВМФ мог бы помочь пристроить ещё и НК-93.

супер бывалый      23/05/2012 [12:17:50]#4
"УМНЫМ"- АНАЛИЗ МАСЛА НА МЕТАЛЛЫ БЕРЕТСЯ ПО Ф-Б.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer