Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация России. Время перемен


18 мая 2012 года Илья Крамник, Голос России


В честь столетия российских ВВС в РГРК "Голос России" прошел круглый стол, посвященный перспективам развития военной авиации. Его участники, эксперты в области военной и гражданской авиатехники, пришли к выводу, что российскую авиацию ждут значительные перемены.

В августе Военно-воздушные силы России отмечают 100-летний юбилей. Российские ВВС ведут свою официальную историю с того момента, когда при Генеральном штабе был создан воздухоплавательный отряд.

- 'Голос России' провел круглый стол, посвященный 100-летию российской авиации
- Круглый стол "Сто лет ВВС России: перспективы и ожидания"

Авиапром: поиск баланса

Перспективам российского авиапрома и поиску новой «точки сборки» было посвящено выступление Константина Макиенко, заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий.

В рамках этого поиска предпринимается попытка «перезапуска» гражданского авиапрома России. Основу линейки гражданской авиации должны составить два проекта – региональный SSJ-100 и среднемагистральный МС-21. Оба проекта роднит широкое использование иностранных комплектующих, в том числе силовых установок, что увеличивает шансы на реализацию обеих программ – к сожалению, российские производители авиационных комплектующих в значительной части утратили производственный потенциал.

Сложившийся к сегодняшнему дню «военный» перекос авиапрома России вызывает тревогу. Поддержание должного технологического уровня и нормального экономического состояния отрасли возможно лишь при сбалансированном ее развитии. Этот сценарий может быть реализован лишь в случае успеха SSJ-100 или МС-21, а лучше – обоих проектов.

Комментируя недавнюю катастрофу SSJ-100, Константин Макиенко отметил, что при должной реакции руководства ГСС и ОАК она не окажет отрицательного влияния на развитие проекта. В качестве подтверждения можно вспомнить примеры самолетов А-320 и А-330, также терпевших катастрофы в самом начале своей карьеры, в ходе испытательного полета (А-330, 1994 год) и демонстрационного (А-320, 1988 год).

Морская авиация: в поисках патрульной машины

Особое внимание эксперты уделили морской авиации. Морская военная авиация, хоть и ведет свою летопись от воздушного боя 17 июля 1916 года с немцами над Балтикой, но восходит к тому же воздухоплавательному отряду Генштаба, что и ВВС России. В центре внимания оказался вопрос о перспективной патрульной машине, которой предстоит прийти на смену устаревающим Ил-38 и чрезмерно дорогим в эксплуатации Ту-142. Сообщение на эту тему сделал Прохор Тебин, независимый военный эксперт.

Говоря о мировых тенденциях в зарубежной морской авиации, прежде всего, в американской, Тебин отметил сохранение самолетов четвертого поколения в качестве основной ударной силы (истребители F/A-18E/F). Также был отмечен и общемировой рост популярности разведывательных и патрульных машин построенных на гражданской платформе. Приморские и морские страны все более активно используют эти машины для патрулирования побережья, территориальных вод и исключительной экономической зоны. В создании таких машин наблюдаются две тенденции: первая - использование относительно дешевых и легких самолетов, построенных на основе ближнемагистральных турбовинтовых/турбореактивных лайнеров со взлетным весом в пределах 50 тонн или даже меньше. Эти машины активно заказываются относительно небогатыми государствами, или даже развитыми странами для патрулирования на небольшом удалении от побережья. Вторая тенденция - заказ относительно крупных самолетов в весовой категории более 80 тонн, способных держаться в воздухе 10-12 (и более) часов. Одним из первых таких самолетов стал P-8 Poseidon, строящийся сегодня для США и Индии.

Участники круглого стола сошлись на том, что наиболее реальным в российских условиях вариантом является постройка многоцелевого патрульного самолета на платформе Ту-204/214 – машины освоенной промышленностью, относительно дешевой, и обладающей неплохими летными характеристиками. С учетом меньшей доли полезной нагрузки патрульного самолета по сравнению с коммерческим лайнером, запас топлива на этой машине можно увеличить. Это обеспечит ей продолжительность патрулирования, превышающую 20 часов, что оптимально с учетом огромной протяженности российского побережья и необходимости патрулировать в местности с редкой аэродромной сетью, например, на Дальним Востоке и в Заполярье.

Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих. Это, пожалуй, не очень хорошо с точки зрения его перспектив как коммерческой машины, но вполне годится для военного борта, который по определению производится меньшей серией и не требует крупномасштабных поставок, способных вызвать затруднения у производителей оборудования.

Наконец, заказ на 60-70 многоцелевых разведывательных/патрульных машин на основе Ту-204/214 для ВВС и авиации ВМФ России позволил бы поддержать потенциал КБ Туполева и связанных с ним заводов.

Другая проблема заключается в необходимости поддержания ударного потенциала морской авиации или приморских группировок ВВС. На закрытых театрах (Балтийское, Черное моря, отчасти Японское) эта проблема может быть решена поставками многоцелевых истребителей, способных применять управляемые ракеты «воздух-поверхность» и при необходимости – дозаправляться в воздухе. На открытых океанских театрах необходимо поддержание группировки ракетоносцев Ту-22М3, и дополнение их новейшими бомбардировщиками Су-34, обладающими большей дальностью полета, по сравнению с истребителями.



комментарии (4):

alexvaleri      19/05/2012 [00:34:43]#1
"Немаловажное достоинство Ту-204/214 - его независимость от иностранных комплектующих."

Здесь, пожалуйста, поподробнее.
Нет такой технической характеристики комплектующих изнелий - "независимость от иностанцев". Есть "хорошие", и есть "дерьмовые". Без разницы куда они монтируются.
ТОчно также как "патриотизм" не является поводом для получения зарплаты.

rad123      19/05/2012 [05:50:15]#2
Не может Ту-214 двадцать часов провести в воздухе. Через 10-ть часов налета нужно раскапочивать двигатели и брать пробы масла на стружку. Плюс к этому экспресс диагностики двигателя (АСД Диагноз-90). Хотя у военных есть парашюты, им не страшно.

ero      19/05/2012 [22:45:09]#3
Проект Ту-214 патрульный для ВМФ мог бы помочь пристроить ещё и НК-93.

супер бывалый      23/05/2012 [12:17:50]#4
"УМНЫМ"- АНАЛИЗ МАСЛА НА МЕТАЛЛЫ БЕРЕТСЯ ПО Ф-Б.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer