Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Sukhoi готовят иски за Superjet 100


18 мая 2012 года Герман Петелин, Елизавета Маетная, Известия


Родственники погибших в Индонезии заявляют, что российский самолет считался экспериментальным, поэтому не мог брать на борт пассажиров.

Родственники погибших в авиакатастрофа SSJ-100 граждан Индонезии собираются подать к компании «Сухой» многомиллионные иски. Они считают, что их родные не должны были находиться на борту — по российским законам на экспериментальные самолеты, к которым относился и SSJ-100, запрещено брать пассажиров. В Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит «Сухой», заявили, что посторонних на борту не было.
 
На борту SSJ во время показательного полета в Индонезии находилось 45 человек: восемь россиян, 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. И экипаж, и пассажиры погибли. О том, что их родственники собираются судиться с Россией и авиаконцерном «Сухой», стало известно еще до процедуры опознания тел.
 
— Сначала мы похороним своих, а затем вашим самолетом займутся лучшие юристы, — заявляли «Известиям» индонезийцы, встречавшие в аэропорту Халим черные полиэтиленовые мешки с фрагментами останков погибших. Несколько индонезийских семей уже обратились к юристам и адвокатам за консультациями. В России к этим претензиям тоже отнеслись серьезно: 7 мая в Джакарту вылетела группа юристов-международников, чтобы урегулировать вопросы заранее.
 
Поисково–спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии уже обошлась российской казне в 30 млн рублей. Но это не последние затраты. В ближайшее время семьи погибших получат денежную компенсацию: по $4,5 тыс. от правительства Индонезии и по $50 тыс. от российской компании «Сухой». Для Индонезии, где средняя зарплата составляет $200, это очень большие деньги. 
 
Суть претензий семей погибших сводится к тому, что самолет SSJ-100 считался экспериментальным, поэтому на его борту не должно было быть пассажиров. С этим мнением согласны и российские эксперты.
 
По словам летчика-испытателя Александра Акименкова SSJ, у машины был сертификат типа, но не было сертификата образца, который фиксирует соответствие данной конструкции как типовой.
 
— Пассажиры на такой экспериментальный борт допускаются только по письменному приказу генерального конструктора самолета, и он несет личную ответственность за их безопасность, — заявил «Известиям» Акименков.
 
— Обычно на борту экспериментальных самолетов устанавливается дополнительное оборудование для исследований, поэтому пассажиров там возить нельзя, — добавляет летчик–испытатель, специалист по безопасности Владимир Герасимов.
 
По мнению адвоката Игоря Трунова, на борту разбившегося SSJ могли находиться только специалисты.
 
— По российским законам, летать на экспериментальных самолетах должны только специально подготовленные люди, — заявил «Известиям» адвокат Игорь Трунов. — Гражданские лица не допускаются для полетов на таких самолетах даже в качестве пассажиров.
 
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» заявили, что демонстрационный полет SSJ в Индонезии проходил в полном соответствии с российскими законами, поэтому посторонних людей на борту не было. 
 
— На борту самолета были только эксперты авиационной отрасли: потенциальные заказчики, журналисты, которые пишут на эту тему, а так же сотрудники «Сухой» и индонезийские бортпроводницы, — рассказывает «Известиям» пресс-секретарь ОАК Ольга Каюкова. — Все они заблаговременно получили приглашения на полет.
 
Но была и еще одна странность. Для демонстрационных полетов в Индонезии готовился другой SSJ-100 c бортовым номером 97005. Однако во время перелета из Казахстана в Пакистан у него возникли проблемы с двигателем. В итоге 6 мая один SSJ-100 срочно заменили на другой — резервный, с бортовым номером RA-97004. 9 мая этот самолет разбился. В «Сухой» заявили, что машина была полностью технически исправна и готова к полетам.
 
Эксперты сомневаются, что резервный борт можно было полноценно подготовить за три дня.
 
— К таким полетам машину готовят, как минимум, за месяц, а когда ее в последний момент меняют, случаются ЧП, — заявил «Известиям» летчик-испытатель Акименков. — В 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации МиГ-29, пришлось катапультироваться нашему летчику-испытателю Анатолию Квочуру. Когда стали разбираться в причинах, то выяснилось, что перед отлетом во Францию на самолет установили другой двигатель.
 
Сейчас уже известна примерная картина последнего рейса Superjet. Самолет взлетел в солнечную погоду, но как только он перевалил через гряду гор, то попал в дождь и туман. Визуально летчики вести самолет не могли и ориентировались по приборам. Через 20 минут они запросили снижение на посадку. Им разрешили снизиться с 3 тыс. м до 1,8 тыс. Однако снижение происходило более чем активно. Кроме того самолет почти на 150 градусов отклонился от заданного курса и через восемь секунд на скорости более 400 км/ч врезался в склон горы Салак.
 
Эксперты не исключают, что самолет мог разбиться из-за отказа техники.
 
— У SSJ-100 нет механической связи между джойстиком, которым управляется самолет, и аэродинамическими рулями. Связь между ними обеспечивает компьютер. Программа могла дать сбой, и машина ушла от заданного курса, — считает Акименков.
 
По другим версиям, самолет мог разбиться из-за ошибки пилотов, которые отключили звуковую сигнализацию системы раннего предупреждения о столкновении с землей. Либо они попытались облететь кучевые облака.
 
— В тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. м до 11 тыс. м, — заявил «Известиям» представитель национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин. — В данной ситуации пилот будет стараться облететь облака слева, справа или снизу. Именно поэтому пилоты отклонились от курса. 
 
У российской стороны возникает много вопросов к диспетчеру — почему он разрешил нашему командиру воздушного судна (КВС) Яблонцеву снижение, если он был рядом с горой? Не исключено, что диспетчер и КВС SSJ Яблонцев просто не поняли друг друга. В Индонезии, действительно, мало кто говорит по-английски, но мог ли диспетчер с плохим английским вести международный рейс?
 
— В каждой стране свои требования по уровню знаний языка, — говорит летчик–испытатель Владимир Герасимов. — Вопрос заключается в том, что экипаж сам запросил снижения ниже безопасной высоты, хотя не имел право это делать. А диспетчер почему-то ему это снижение в горной местности разрешил. 
 
По его словам, следствию нужно выяснить не только причины крушения, но и разобраться с тем, кто и как организовывал полеты.


комментарии (1):

alexvaleri      21/05/2012 [23:28:34]#1
Честно говоря, я хотел бы это видеть, когда семье погибшеги француза предложат компенсацию, эквивалентную стоимости автомобиля, на котором он приехпл в аэропорт и оставил на стоянке.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8XjD
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/ по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer