Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К Sukhoi готовят иски за Superjet 100


18 мая 2012 года Герман Петелин, Елизавета Маетная, Известия


Родственники погибших в Индонезии заявляют, что российский самолет считался экспериментальным, поэтому не мог брать на борт пассажиров.

Родственники погибших в авиакатастрофа SSJ-100 граждан Индонезии собираются подать к компании «Сухой» многомиллионные иски. Они считают, что их родные не должны были находиться на борту — по российским законам на экспериментальные самолеты, к которым относился и SSJ-100, запрещено брать пассажиров. В Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит «Сухой», заявили, что посторонних на борту не было.
 
На борту SSJ во время показательного полета в Индонезии находилось 45 человек: восемь россиян, 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. И экипаж, и пассажиры погибли. О том, что их родственники собираются судиться с Россией и авиаконцерном «Сухой», стало известно еще до процедуры опознания тел.
 
— Сначала мы похороним своих, а затем вашим самолетом займутся лучшие юристы, — заявляли «Известиям» индонезийцы, встречавшие в аэропорту Халим черные полиэтиленовые мешки с фрагментами останков погибших. Несколько индонезийских семей уже обратились к юристам и адвокатам за консультациями. В России к этим претензиям тоже отнеслись серьезно: 7 мая в Джакарту вылетела группа юристов-международников, чтобы урегулировать вопросы заранее.
 
Поисково–спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии уже обошлась российской казне в 30 млн рублей. Но это не последние затраты. В ближайшее время семьи погибших получат денежную компенсацию: по $4,5 тыс. от правительства Индонезии и по $50 тыс. от российской компании «Сухой». Для Индонезии, где средняя зарплата составляет $200, это очень большие деньги. 
 
Суть претензий семей погибших сводится к тому, что самолет SSJ-100 считался экспериментальным, поэтому на его борту не должно было быть пассажиров. С этим мнением согласны и российские эксперты.
 
По словам летчика-испытателя Александра Акименкова SSJ, у машины был сертификат типа, но не было сертификата образца, который фиксирует соответствие данной конструкции как типовой.
 
— Пассажиры на такой экспериментальный борт допускаются только по письменному приказу генерального конструктора самолета, и он несет личную ответственность за их безопасность, — заявил «Известиям» Акименков.
 
— Обычно на борту экспериментальных самолетов устанавливается дополнительное оборудование для исследований, поэтому пассажиров там возить нельзя, — добавляет летчик–испытатель, специалист по безопасности Владимир Герасимов.
 
По мнению адвоката Игоря Трунова, на борту разбившегося SSJ могли находиться только специалисты.
 
— По российским законам, летать на экспериментальных самолетах должны только специально подготовленные люди, — заявил «Известиям» адвокат Игорь Трунов. — Гражданские лица не допускаются для полетов на таких самолетах даже в качестве пассажиров.
 
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» заявили, что демонстрационный полет SSJ в Индонезии проходил в полном соответствии с российскими законами, поэтому посторонних людей на борту не было. 
 
— На борту самолета были только эксперты авиационной отрасли: потенциальные заказчики, журналисты, которые пишут на эту тему, а так же сотрудники «Сухой» и индонезийские бортпроводницы, — рассказывает «Известиям» пресс-секретарь ОАК Ольга Каюкова. — Все они заблаговременно получили приглашения на полет.
 
Но была и еще одна странность. Для демонстрационных полетов в Индонезии готовился другой SSJ-100 c бортовым номером 97005. Однако во время перелета из Казахстана в Пакистан у него возникли проблемы с двигателем. В итоге 6 мая один SSJ-100 срочно заменили на другой — резервный, с бортовым номером RA-97004. 9 мая этот самолет разбился. В «Сухой» заявили, что машина была полностью технически исправна и готова к полетам.
 
Эксперты сомневаются, что резервный борт можно было полноценно подготовить за три дня.
 
— К таким полетам машину готовят, как минимум, за месяц, а когда ее в последний момент меняют, случаются ЧП, — заявил «Известиям» летчик-испытатель Акименков. — В 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации МиГ-29, пришлось катапультироваться нашему летчику-испытателю Анатолию Квочуру. Когда стали разбираться в причинах, то выяснилось, что перед отлетом во Францию на самолет установили другой двигатель.
 
Сейчас уже известна примерная картина последнего рейса Superjet. Самолет взлетел в солнечную погоду, но как только он перевалил через гряду гор, то попал в дождь и туман. Визуально летчики вести самолет не могли и ориентировались по приборам. Через 20 минут они запросили снижение на посадку. Им разрешили снизиться с 3 тыс. м до 1,8 тыс. Однако снижение происходило более чем активно. Кроме того самолет почти на 150 градусов отклонился от заданного курса и через восемь секунд на скорости более 400 км/ч врезался в склон горы Салак.
 
Эксперты не исключают, что самолет мог разбиться из-за отказа техники.
 
— У SSJ-100 нет механической связи между джойстиком, которым управляется самолет, и аэродинамическими рулями. Связь между ними обеспечивает компьютер. Программа могла дать сбой, и машина ушла от заданного курса, — считает Акименков.
 
По другим версиям, самолет мог разбиться из-за ошибки пилотов, которые отключили звуковую сигнализацию системы раннего предупреждения о столкновении с землей. Либо они попытались облететь кучевые облака.
 
— В тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. м до 11 тыс. м, — заявил «Известиям» представитель национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин. — В данной ситуации пилот будет стараться облететь облака слева, справа или снизу. Именно поэтому пилоты отклонились от курса. 
 
У российской стороны возникает много вопросов к диспетчеру — почему он разрешил нашему командиру воздушного судна (КВС) Яблонцеву снижение, если он был рядом с горой? Не исключено, что диспетчер и КВС SSJ Яблонцев просто не поняли друг друга. В Индонезии, действительно, мало кто говорит по-английски, но мог ли диспетчер с плохим английским вести международный рейс?
 
— В каждой стране свои требования по уровню знаний языка, — говорит летчик–испытатель Владимир Герасимов. — Вопрос заключается в том, что экипаж сам запросил снижения ниже безопасной высоты, хотя не имел право это делать. А диспетчер почему-то ему это снижение в горной местности разрешил. 
 
По его словам, следствию нужно выяснить не только причины крушения, но и разобраться с тем, кто и как организовывал полеты.


комментарии (1):

alexvaleri      21/05/2012 [23:28:34]#1
Честно говоря, я хотел бы это видеть, когда семье погибшеги француза предложат компенсацию, эквивалентную стоимости автомобиля, на котором он приехпл в аэропорт и оставил на стоянке.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8XjD
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/ по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer