Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почём нынче игрушки для папуасов


17 мая 2012 года Андрей Угланов, Аргументы Недели


Новоиспечённый премьер Медведев встретился с «уходящими» членами кабинета министров и надавал им поручений. Значит – доволен их работой при Путине. Среди показанной группы лиц был и и. о. министра промышленности и торговли Д. Мантуров. Увидеть этого человека среди будущих министров было особенно жутко.

Совещание проходило через несколько часов после ужасной катастрофы в Индонезии разрекламированного «российского» самолёта Суперджет 100. Но знает ли Медведев, что именно благодаря деятельности этого чиновника, который курировал при ушедшем министре Христенко весь российский авиапром, наша страна стала позорищем для всего мира. Власти Индонезии даже не разрешили российским специалистам забрать «чёрные» ящики разбившегося самолёта. Значит, уверены, что от них попытаются скрыть истинную причину катастрофы.
 
Будучи социологом по образованию и в душе удачливым бизнесменом, г‑н Мантуров практически заблокировал выпуск в серию замечательного регионального самолёта Ту-334. А совместный российско-украинский самолёт Ан-148 не получает достаточного количества заказов, так как авиакомпании боятся неприятностей со стороны правительства, если они будут заказывать его, а не витринный Суперджет. Под огромным вопросом запуск в серию нового среднемагистрального Ту‑214СМ. Такую политику вёл Мантуров. Даже в успешной для России отрасли – вертолётостроении он умудрился протолкнуть отвёрточную сборку иностранных вертолётов.
 
Но вернёмся к катастрофе в Индонезии. По отрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что разбившийся борт фактически являлся летающей лабораторией, которая предназначена для наработки на отказ и выявления возможных дефектов. Перевозить на нём пассажиров категорически запрещено. Это преступление. Он появился в Индонезии после того, как запланированный демонстрационный борт по прибытии в пакистанский город Карачи оказался неисправным и был срочно заменён.
 
Что могло случиться с самолётом в небе над вулканом Салак, остаётся только гадать. Можно лишь напомнить о том, что писали «АН». Самолёт действительно современный и напичкан электроникой от разных мировых производителей. Вот только американская фирма «Боинг», пообещав было спроектировать систему согласования работы всей этой аппаратуры, почему-то от этого проекта отказалась. Самолёт-то, по сути, не наш, более чем на половину иностранный.
 
Несколько слов о двигателе. Он считается российско-французским, но сделан на основе движка от старого французского истребителя «Мираж». К нему наших специалистов не подпускают. При любой неисправности данные отправляются во Францию, где и принимается решение. То есть наши французские «партнёры» начали обращаться с нами, как с папуасами. При этом движок оказался слабосильным, а сам лайнер перетяжелён по сравнению с начальным проектом почти на 4 тонны. По мнению независимых экспертов, он едва ли сможет взлететь с полной коммерческой загрузкой, при полной заправке топливом. Тяги не хватит! Стоит ли говорить, что и аварийные маяки разбившегося борта не сработали. Хотя после удара о гору мобильные телефоны жертв катастрофы отзывались на вызов.
 
При всём при этом на Суперджет за минувшие годы затрачено почти 5 млрд. долларов. Эти народные деньги в пользу иностранных фирм отобрали у своих «тушек» и «илов». У фирм, где гражданские воздушные суда делали десятилетиями и порой даже лучше иностранных конкурентов. Сегодня остатки былой гордости продолжают трудиться в небе. Порой падают – то ли от безразличия, то ли от измены. Новый премьер, будучи президентом, немедленно запрещал их эксплуатацию в случае лётного происшествия. На этот раз молчит, сказать ничего не дают. Скорее всего, эта страшная история кончится банально. Стороны договорятся и официально обвинят во всём либо диспетчеров, либо пилотов. В Индонезии слишком много российской военной техники, и ссориться в Джакарте с Москвой едва ли захотят. Это высшая политика, где без цинизма далеко не уедешь.
 
Нам остаётся называть вещи своими именами. Жуликам и ворам в министерских кабинетах становится от этого всё неуютнее. Их время на исходе. За развал промышленности под болтовню о модернизации всё равно придётся отвечать. А в российских аэропортах скоро обязательно появятся не только доведённые до ума Суперджеты, но и новые «илы», «тушки» и «аны». Неба хватит на всех.


комментарии (1):

alexvaleri      17/05/2012 [22:34:30]#1
Словно мухи - тут и там,
Ходят слухи по домам.
А беззубые старухи
Их разносят по углам...
Страшно! Аш жуть!!!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer