Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство перестало субсидировать лизинг российских самолетов


17 мая 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Российские авиакомпании, рискнувшие поддержать отечественный авиапром, уже успели почувствовать на себе последствия скорого вступления России в ВТО.

С этого года правительство фактически прекратило компенсировать авиакомпаниям часть затрат на лизинговые платежи при приобретении российских самолетов. У отечественных авиакомпаний остается все меньше стимулов покупать российские самолеты.
 
О том, что авиакомпании перестали с 2012 года получать компенсацию части лизинговых платежей, РБК daily рассказал источник в одной из авиакомпаний. Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, занимается лизингом отечественных самолетов) подтвердил эту информацию. Сама схема была утверждена постановлением правительства №466 в 2002 году. Согласно ему государство возмещало авиакомпаниям около 20% лизинговых платежей, но не выше лимита, вычисляемого по специальной формуле с учетом ставки рефинансирования Банка России. Деньги распределялись ежегодно на конкурсе Росавиации, проводимом по поручению Минтранса и Минфина.
 
В Росавиации признают, что последний конкурс на получение компенсации прошел в 2010 году, средства по нему до сих пор предоставляются выигравшим тогда авиакомпаниям. В прошлом году конкурс не проводился. По данным Росавиации, сейчас компенсации выплачиваются семи авиакомпаниям за 31 самолет российского производства. Крупнейшими получателями являются Red Wings (восемь самолетов Ту-204-100 в лизинге от ИФК до 2023 года) и «Владивосток-авиа» (шесть самолетов Ту-204-300 в лизинге от ИФК до 2020 года). Также среди получателей авиакомпании «Полет», «Якутия», «Трансаэро» и «Россия». В Росавиации не раскрывают ежегодный объем субсидий. По оценке совладельца Red Wings Александра Лебедева, компенсация по лизинговому платежу на каждый Ту-204 составляла 100 тыс. в месяц, или 25% его размера.
 
На запрос РБК daily в Министерстве финансов ответили, что постановление правительства №466 работает, и вопросы по его реализации переадресовали в Минтранс. Представитель Минфина отметил, что сейчас новых механизмов по поддержке лизинга продукции отечественного производства не разрабатывается.
 
При этом как минимум три авиакомпании, которые закупали самолеты после 2010 года, остались без государственной поддержки лизинга. Не компенсируются ставки по поставке самолетов Superjet авиакомпании «Аэрофлот» (30 лайнеров, начали поступать с июня 2011 года). Не получает субсидий авиакомпания «Полет», купившая десять Ан-148. В «Аэрофлоте» и «Полете» на запрос РБК daily не ответили. Проблема стоит и перед авиакомпанией «Ангара», которая собирается приобрести десять Ан-148. Для того чтобы помочь перевозчику профинансировать сделку по покупке этих самолетов, правительство Иркутской области в 2013 году купит блокирующий пакет акций «Ангары» и обещает вложить в нее до 90 млн руб.
 
«Не всякая авиакомпания готова покупать российскую авиатехнику, а отмена субсидирования еще больше снизит интерес к отечественным самолетам. Необходимо принимать другие механизмы, которые поддержат авиастроителей», — отмечает официальный представитель ИФК. Официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации сообщил, что компания совместно с ИФК подготовила свои предложения по поддержке отечественных авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную технику. Они были переданы в Минпромторг.
 
У экспертов есть объяснение происходящему. «Правила ВТО жестко регулируют взаимоотношения производителей и потребителей. Прямое субсидирование в соответствии с правилами ВТО будет запрещено», — считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. При этом он отмечает, что компенсации для авиакомпаний в ВТО не регламентируются.
 
Между тем вступление в ВТО обещает сделать более доступными для российских перевозчиков импортные самолеты за счет снижения таможенных пошлин. Более того, правительство даже готово дотировать покупку лайнеров зарубежного производства. Так, согласно принятому в конце прошлого года постановлению №1212 предусматривается возможность субсидирования авиакомпаниям лизинговых платежей при приобретении региональных самолетов вместимостью до 55 пассажиров с любым типом двигателей и до 72 кресел с турбовинтовыми двигателями. К слову сказать, российский авиапром подобные типы лайнеров серийно не выпускает.


комментарии (1):

Sten P      18/05/2012 [04:56:12]#1
Назад- в пампасы.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer