Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство перестало субсидировать лизинг российских самолетов


17 мая 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Российские авиакомпании, рискнувшие поддержать отечественный авиапром, уже успели почувствовать на себе последствия скорого вступления России в ВТО.

С этого года правительство фактически прекратило компенсировать авиакомпаниям часть затрат на лизинговые платежи при приобретении российских самолетов. У отечественных авиакомпаний остается все меньше стимулов покупать российские самолеты.
 
О том, что авиакомпании перестали с 2012 года получать компенсацию части лизинговых платежей, РБК daily рассказал источник в одной из авиакомпаний. Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, занимается лизингом отечественных самолетов) подтвердил эту информацию. Сама схема была утверждена постановлением правительства №466 в 2002 году. Согласно ему государство возмещало авиакомпаниям около 20% лизинговых платежей, но не выше лимита, вычисляемого по специальной формуле с учетом ставки рефинансирования Банка России. Деньги распределялись ежегодно на конкурсе Росавиации, проводимом по поручению Минтранса и Минфина.
 
В Росавиации признают, что последний конкурс на получение компенсации прошел в 2010 году, средства по нему до сих пор предоставляются выигравшим тогда авиакомпаниям. В прошлом году конкурс не проводился. По данным Росавиации, сейчас компенсации выплачиваются семи авиакомпаниям за 31 самолет российского производства. Крупнейшими получателями являются Red Wings (восемь самолетов Ту-204-100 в лизинге от ИФК до 2023 года) и «Владивосток-авиа» (шесть самолетов Ту-204-300 в лизинге от ИФК до 2020 года). Также среди получателей авиакомпании «Полет», «Якутия», «Трансаэро» и «Россия». В Росавиации не раскрывают ежегодный объем субсидий. По оценке совладельца Red Wings Александра Лебедева, компенсация по лизинговому платежу на каждый Ту-204 составляла 100 тыс. в месяц, или 25% его размера.
 
На запрос РБК daily в Министерстве финансов ответили, что постановление правительства №466 работает, и вопросы по его реализации переадресовали в Минтранс. Представитель Минфина отметил, что сейчас новых механизмов по поддержке лизинга продукции отечественного производства не разрабатывается.
 
При этом как минимум три авиакомпании, которые закупали самолеты после 2010 года, остались без государственной поддержки лизинга. Не компенсируются ставки по поставке самолетов Superjet авиакомпании «Аэрофлот» (30 лайнеров, начали поступать с июня 2011 года). Не получает субсидий авиакомпания «Полет», купившая десять Ан-148. В «Аэрофлоте» и «Полете» на запрос РБК daily не ответили. Проблема стоит и перед авиакомпанией «Ангара», которая собирается приобрести десять Ан-148. Для того чтобы помочь перевозчику профинансировать сделку по покупке этих самолетов, правительство Иркутской области в 2013 году купит блокирующий пакет акций «Ангары» и обещает вложить в нее до 90 млн руб.
 
«Не всякая авиакомпания готова покупать российскую авиатехнику, а отмена субсидирования еще больше снизит интерес к отечественным самолетам. Необходимо принимать другие механизмы, которые поддержат авиастроителей», — отмечает официальный представитель ИФК. Официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации сообщил, что компания совместно с ИФК подготовила свои предложения по поддержке отечественных авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную технику. Они были переданы в Минпромторг.
 
У экспертов есть объяснение происходящему. «Правила ВТО жестко регулируют взаимоотношения производителей и потребителей. Прямое субсидирование в соответствии с правилами ВТО будет запрещено», — считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. При этом он отмечает, что компенсации для авиакомпаний в ВТО не регламентируются.
 
Между тем вступление в ВТО обещает сделать более доступными для российских перевозчиков импортные самолеты за счет снижения таможенных пошлин. Более того, правительство даже готово дотировать покупку лайнеров зарубежного производства. Так, согласно принятому в конце прошлого года постановлению №1212 предусматривается возможность субсидирования авиакомпаниям лизинговых платежей при приобретении региональных самолетов вместимостью до 55 пассажиров с любым типом двигателей и до 72 кресел с турбовинтовыми двигателями. К слову сказать, российский авиапром подобные типы лайнеров серийно не выпускает.


комментарии (1):

Sten P      18/05/2012 [04:56:12]#1
Назад- в пампасы.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer