Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакатастрофы и человеческий фактор


16 мая 2012 года Надежда Тихомирова, Firstnews


В связи с недавним крушением Sukhoi Superjet-100 в Индонезии Firstnews вспомнил 10 самых страшных авиакатастроф за всю мировую историю. Больше всего погибших в небе было в США и России. Эксперты говорят, что в нашей стране виной им чаще всего "человеческий фактор" - всё острее становится проблема нехватки грамотных специалистов.

Недавняя катастрофа российского самолёта Sukhoi Superjet-100 в Индонезии в очередной раз заставила мир задуматься о безопасности в воздушном пространстве и вспомнить былые трагедии, количество которых растёт с каждым годом.
 
Если подсчитать по странам погибших в авиакатастрофах с гражданскими воздушными судами, начиная с 1945 года по настоящее время, окажется, что лидером является США (9936 смертей). На втором месте – Россия (6514 погибших). На третьем – Колумбия (2663 человека).
Далее идут Бразилия, Индия, Франция, Индонезия, Китай, Англия и Мексика (см. инфографику Firstnews).
 
Отметим, учитывая объёмы перевозок США и России, соотношение по абсолютному показателю авиакатастроф складывается не в пользу нашей страны.
 
Российская авиация пришла в упадок

По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) за прошлый год, среди причин частых авиапроисшествий в РФ на 80% – отклонения в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полётов; на 20% – отказы авиационной техники.
 
Проверки Генпрокуратуры РФ показали, что к полётам зачастую допускались лица, не имеющие необходимой лётной практики. В учебных заведениях не хватает преподавателей, нет достаточного количества самолётов и тренажёров. Значительная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии.
 
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров отмечал Firstnews, что федеральным структурам понадобилось 7 лет, чтобы услышать общественность, которая предупреждала о скором дефиците кадров, об отсутствии учебных методик, тренажёров и многом другом.
 
Эксперт считает, что быстрыми темпами нужно наращивать набор в авиационные вузы, готовить в 2-3 раза больше пилотов. Требуется разобраться, какие зарплаты получают преподаватели, какую систему подготовки они используют.
 
Член правления Всемирного Фонда безопасности полётов Валерий Шелковников также уверен, что нужно что-то менять в кадровой базе и в материальной части авиационных учебных заведений.
 
"Все пилоты, по вине которых произошли катастрофы, получили высшие оценки, а на деле оказались не готовы к выполнению полётов", - отмечал Firstnews эксперт.

По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в России готовится недостаточное количество специалистов. Их готовят долго и дорого. Дефицит лётных кадров приводит к тому, что авиакомпании вынуждены заметно переплачивать, чтобы переманить специалистов из другой авиакомпании.
 
"В конце концов, наука зарплат ни к чему хорошему не приводит. В ряде случаев авиакомпании действительно принимают на работу специалистов, которых уволили с предыдущего места работы за какие-нибудь погрешности", - отметил Firstnews эксперт.
 
Западный разбор российских полётов

Основной причиной российского авиационного кризиса эксперты консалтинговой компании Ascend (Лондон) называют неэффективное регулирование воздушного сообщения, неэффективную работу небольших авиакомпаний и отсутствие грамотных специалистов.
 
По мнению экспертов, Россия уделяет мало внимания авиационной безопасности. Требования к безопасности полётов в РФ менее жёсткие, чем в других странах.
 
Олег Пантелеев считает, что за рубежом не представляют, что происходит в России, какие есть требования к безопасности полётов, и как они выполняются.
 
"Читая публикации зарубежных изданий о гражданской отечественной авиации, я всё чаще прихожу к выводу, что это люди совершенно с другой планеты, которые не имеют никакого представления о том, что творится в России. Они до сих пор считают, что у нас по улицам ходят медведи, а летаем мы в валенках и ушанках на АН-20", - сказал Firstnews аналитик.

Самые аварийные марки самолётов

Безусловно, человеческий фактор является частой причиной авиационных происшествий, причём, не только в России. Однако техническая неисправность самолётов также погубила немало пассажиров.
 
Самой опасной маркой самолёта признан Boeing 737 JT8D – на 507 500 часов полёта с его участием приходится одна авария со смертельным исходом. Ил-76 занимает второе место в нелицеприятном рейтинге – на 549 900 часов полёта приходится одна авария. "Туполь" или Ту-154, когда-то самый массово выпускаемый самолёт в СССР, на третьем месте по числу поломок (в среднем одна авария на 1 041 000 часов полёта).
 
В десятку самых аварийных марок самолётов входят (по убыванию) Airbus A310, McDonnell-Douglas DC-9, Ту-134, Boeing 727, McDonnell-Douglas MD-80, McDonnell-Douglas MC-10 и McDonnell-Douglas MD-11.
 
Одним из самых безопасных пассажирских самолётов в мире Международная организация гражданской авиации признаёт Ан-24.
 
Самые безопасные авиакомпании

Как сообщалось в январе, исследователи немецкого бюро Jet Airliner Crash Data Evaluation провели анализ мирового авиарынка. По результатам исследования самой безопасной авиакомпанией мира признана японская Ali Nippon Airways.
 
Среди перевозчиков Европы лидирует авиакомпания Finnair, она же оказалась второй по безопасности в мире. На самолётах оператора не происходило чрезвычайных ситуаций с 1963 года. Замыкает тройку безопасных перевозчиков флагманская авиакомпания Гонконга Cathay Pacific Airways.
 
В список из шестидесяти компаний разных стран вошли также два российских оператора. Второй в России по объёму перевезенных пассажиров "Трансаэро" не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры, и занял 15-ю строчку мирового рейтинга. На 35 позиции находится первый советский перевозчик "Аэрофлот".
 
Самой опасной авиакомпанией, по версии агентства, стала египетская EgyptAir. Аварии самолётов перевозчика после 1981 года унесли жизни почти трёхсот человек. EgyptAir является второй по размеру авиакомпанией Африки.
 
Авиакатастрофы неизбежны, как и ДТП на дорогах

С учётом того, что требования по безопасности полётов едины для всех авиакомпаний, для всех типов воздушных судов, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев советует пассажирам ориентироваться не на рейтинги, а на вопросы, которые к безопасности полётов никакого отношения не имеют.
 
"То есть, удобство времени и место вылета, удобство самого маршрута, стоимость перелёта. Когда речь идёт о типе воздушного судна, больше ориентироваться на то, какое воздушное судно комфортнее с точки зрения шума, шага кресел, сервиса на борту и так далее", - сказал Firstnews Олег Пантелеев.

Главный редактор журнала "Взлёт" Андрей Фомин отмечает, что если пользоваться услугами официальных авиакомпаний, а по-другому у нас практически невозможно, то никаких проблем быть не должно. Все авиакомпании, осуществляющие коммерческие перевозки, прошли необходимую сертификацию и обеспечивают необходимый уровень безопасности полётов.
 
"Если самолёт неисправен, то летать он не будет. За этим очень строго следят. Если он допущен до регулярных и даже до чартерных воздушных перевозок, то оснований сомневаться в его надёжности, в общем-то, нет никаких", - отметил Firstnews Андрей Фомин.

Он добавил, что на дорогах гибнет гораздо больше людей, однако это не значит, что люди не должны ездить на машинах. Любая авиационная катастрофа является резонансным событием, при этом о ДТП, если оно не является крупным, почти никто не говорит.
 
Те авиакатастрофы, которые происходят время от времени, это вопрос к теории вероятности и статистики. Это неизбежно, считает эксперт. Трагедии случаются даже в самых брендовых западных авиакомпаниях, и никуда от этого не деться.


комментарии (2):

dima26512      16/05/2012 [18:02:35]#1
Безопасный самолет это ТУ-134, далее в подробности не будем входить , дело не в этом.Вам всем нужны англичане , а не пилоты.Катастрофа Вашего Суперджета это начало только бестолковой полдитики, подход нужен к пилотам не по английскому а по освоенным типам и налету часов, тогда не будет Сочи, Перми, Иркутска, Тюмени и т.д.А мы уйдя на пенсию, если не изменится политика, будем на поездах ездить или на машинах со своими семьями.Глаза откройте и вы все увидите.

TreFI      16/05/2012 [23:24:40]#2
Проектирование, создание, ремонт, обслуживание техники и ее эксплуатация везде проводится людьми....о каком факторе мы можем говорить как не о человеческом. Как то очень давно мой учитель говорил - ничто не происходит случайно, оно всегда предупреждает - надо только уметь слышать.Безопасность и экономика это две руки одного организма - организации полетов.Авиация такая отрасль к которой нельзя подобрать аналог.И когда пошло дикое разрушение нашей Авиации, когда рвали на части (бабло превыше всего) мы получили то что сейчас имеем.Честно говоря слезы на глазах...

Подготовка специалиста, хорошего, грамотного умеющего "слышать" занимает годы и годы.Про летчика раньше говорили, лет через 10 он мог сказать шепотом из-за угла Я летчик.У нас сильнейший дефицит времени на подготовку и обучение специалистов. Требуется грамотная настойчивая политика Государства для преодоления этой тенденции и дай Бог нам силы и настойчивости остановится до опасной черты.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqrj7
Тюнинг внедорожника Jeep на https://youdo.com/auto/tuning/jeep/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer