Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всероссийская катастрофа

Самолет невозможно сделать в стране, где правит тандем Распильщика и Охранника


12 мая 2012 года Станислав Белковский, Московский Комсомолец


Самолет невозможно сделать в стране, где правит тандем Распильщика и Охранника. В Индонезии во время демонстрационного полета рухнул самолет почти что российского производства. Sukhoj Superjet 100 (SSJ-100). Погибли 45 человек.

Я склоняю голову перед погибшими и приношу глубокие соболезнования всем их родным и близким.

Но.

Я вынужден сказать нечто, что может прозвучать двусмысленно. И пусть. Кто-то же должен это сказать, чтобы снять ответственность с остальных.

Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация «Сухой» успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia. Не с десятками, но с тысячами жертв.

Почему? Сейчас расскажу.

Предприятие по созданию SSJ было организовано в 2006 году в Венеции. Совместно с итальянской компанией Alenia Aeronautica. Столь экзотическое для авиастроения место было, как мне представляется, избрано по двум причинам.

1. Менеджменту корпорации «Сухой» в то время хотелось избежать включения проекта в портфель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И совместное предприятие с венецианцами показалось оптимальной формой решения этой задачи. Хотя с тех пор начальник «Сухого» Михаил Погосян стал главой ОАК, и задача как бы рассосалась сама собой.

2. Чувакам просто захотелось потусоваться в Венеции. Ибо там прикольно. И все. Это, пожалуй, главный мотив, главнее, чем номер 1.

Я, волею судьбы будучи полужителем Венеции, все это видел практически собственными подслеповатыми глазами, время от времени выползавшими из орбит. Создатели Sukhoi Superjet точно знали, как и из какого сора делаются самолеты (не ведая стыда, © А. А. Ахматова). В Венеции они (создатели, а не самолеты) напропалую пачками снимали офисы, квартиры и дворцы, как вы понимаете, совершенно необходимые для самолетостроения. Не приходя в технологическое сознание, безукоризненно обедали и ужинали в лучших ресторанах. Ну и так далее.

Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти 40-летним стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее: «Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует — их интересует нечто совсем другое».

И мы еще удивляемся катастрофе в Индонезии? И мы еще будем верить версиям, что во всем виноваты несчастные пилоты, и вся эта техника не развалилась от «компетентности» создателей, а просто врезалась в гору, в которую врезаются все самолеты, поэтому «ничего страшного» (так, помнится, говорил экс-президент Украины Леонид Кучма, когда самолет российской авиакомпании «Сибирь», теперь S7, зверски сбил украинскую ракету, совершенно случайно вылетевшую и залетевшую не туда).

В эти оправдательные версии я предлагаю не верить. А верить в то, что есть, и как пить дать.

Сделать самолет — очень сложное дело. Для этого нужны большие технологии и опытные кадры, которые отмобилизованы для интеллектуального парада на каждый день.

Всего этого в современной России, будем начистоту, уже не осталось. Великая империя, над которой еще никогда не восходило солнце (в отличие от Британской, над которой оно никогда не заходило), избавилась от всей и всяческой сложности, впав к своему логическому концу, как в ересь, в неслыханную простоту (© Б. Л. Пастернак). Мы стали страной третьего мира, а страны третьего мира самолеты (и вообще технику такого уровня и порядка) делать не в состоянии. Тот, кто хочет сказать мне про Бразилию, на полном серьезе делающую региональный самолет Embraer, должен возразить самому себе: эта Бразилия за последнее время всеми черно-белыми руками вытягивала себя за волосы из третьего мира. И отчасти вытянула, хотя и не до конца.

На месте империи присутствует ныне страна, в которой господствуют два класса людей:

а) распильщики бабла;

б) охранники, которые стерегут распиленное (или оставшуюся от распиленного иллюзию материальных благ).

Оба эти занятия довольно просты. Они базируются на понимании, что всякое благосостояние дается человеку на халяву, и ни образование, ни труд для стяжания этого благосостояния не требуются. Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте (принцип НВНМ). Например, через троюродного дедушку занять пост замдиректора «Газпрома» по закупкам животного масла. А там мать-природа, щедро одарившая мать-Россию природным газом, поможет, деваться некуда.

Настоящий тандем, который правит сегодня Россией, это не Путин—Медведев, как думают некоторые наивные политологи. Всем заправляет универсальный и повсеместный союз Распильщика и Охранника.

Распильщик — пилит. Охранник — охраняет. Что он охраняет, сам он объяснить не может. Даже если владеет членораздельной речью, что в случае охранника редкость. Да это и не важно. Важен его эксклюзивный статус в этой системе власти.

Посмотрите: на всяком входе в ресторан в так называемом городе Москве стоит охранник. На лице его написано выражение гордости необычайной, я бы даже сказал — чрезвычайной. На этом лице есть ответы на все вопросы, кроме одного: что ты, старина, здесь делаешь? На фига ты тут? Я рискую нарваться на обвинения в мелком пижонстве, но все-таки скажу: за свою жизнь я побывал во многих ресторанах, считающихся лучшими в мире. В Париже, Нью-Йорке, Гонконге. И нигде нет никакого охранника. В том смысле, что если есть проблема — вызывают полицию. Зная, что она приедет и решит проблему без дополнительного материального стимулирования.

Охранник в России, как и в ресторане, не решает вопросов безопасности. Если в кабаке драка — он сразу вспоминает, что законодательство РФ не позволяет ему вмешиваться, дабы не нарушать права человека. Он стоит на входе, чтобы своим презрительным, исполненным животного превосходства взглядом отпугнуть клиента. Показав: охраняемый ресторан не пригоден для питания, а охраняемая страна (РФ) — для жизни. Бывайте здоровы. Если у вас есть какие-то гуманитарные запросы, включая чувство собственного достоинства, — отправляйтесь в другое место. Границы открыты, как говаривал главред близкого к Кремлю журнала «Эксперт».

И при всем при этом в России живут еще образованные люди, которые знают, как решать квадратное уравнение, читали «Маленькие трагедии» и слышали оперу «Дон Жуан». И они задают вопрос: а почему мы, такие нежные (© К. Д. Бальмонт), должны жить под тотальной властью Распильщика и Охранника? Мы же европейцы, блин! Нельзя ли уже как в Европе? Или корейцам и бразильцам можно быть как в Европе, а нам нельзя? Они — русские образованные горожане (РОГа) — потому и выходят на болотные площади и проспекты имени Сахарова.

Нет, отвечают им Распильщик с Охранником. Будьте быдлом. Как мы.

Потому-то у нас в итоге образовалось две России, как предсказывал классик украинского национализма Степан Бандера, автор одноименной статьи. В одной России — распил с его охраной. В другой — люди, которые на гормональном уровне хотят быть европейцами, а не быдлом.

И очень логично, что 7 мая Владимир Путин ехал на инаугурацию по совершенно пустой Москве. «Где Данте шел и воздух пуст», — как сказала А. А. Ахматова, безбожно и гениально переврав в «Поэме без героя» цитату из Николая Клюева (в оригинале было «воздух густ», т. к. речь шла про ад). Сегодняшний русский ад — это пространство, оставшееся без людей в правильном смысле этого слова. Где только Распильщики и Охранники, а остальное — исчезло, как после взрыва нейтронной бомбы.

И когда наши писатели во главе с Борисом Акуниным собираются прогуляться по Москве, чтобы узнать, можно ли вообще ходить по этому городу, они совершенно правильно ставят себе задачу. Ясно, что в главном городе мертвой империи ходить нельзя — можно только:

а) ездить с мигалкой;

б) ползти на брюхе;

в) лежать мертвым грузом.

А в литературоцентричной стране, которой все еще остается, несмотря ни на что, Россия, проверять все на своей шкуре первыми как раз и должны писатели, ничего не поделаешь.

Большой испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет говорил, что всякая нация только тогда может выжить, когда реализует осмысленную программу будущего. Распильщик с Охранником могут только утилизировать прошлое. Будущего у них нет, ибо они просто не понимают, когда оно начинается.

А начинается оно — сегодня. Руками, ногами и головами участников болотных площадей.

Бог даст, победим.



комментарии (3045):

ssj1000      13/05/2012 [13:54:29]#1
очень опозиционная статья не могу не согласится власть тока говорит и ничего абсолютно ничего не делает кроме набивания своих карманов и пособничества олигархам в разворовывании России а где гарантии того что новая опозиционная власть незаймется тем же самым и вообще где была эта опозиция при ельцине???

ero      13/05/2012 [15:43:28]#2
При Ельцине эти ребята: Березовский и его ПРщик Белковский занимались тем же распилом. Теперь вот распускает всякие слухи, спекулируя на трагедии

komissar      13/05/2012 [19:16:20]#3
никакой это не российский самолет, людей жалко-да. а в целом государство выкинуло бешеные деньги на производство посредственного зарубежного самолета, вместо того, чтобы продвигать и испытывать собственные модели самолетов и двигателей.

Oleg S      13/05/2012 [22:22:32]#4
то что твориться с авиацией (и не только с ней) это вредительство, как раз то самое что при Иосифе Виссарионовиче присекалось, а теперь это политика одобряемая с самых верхов. Но данная статья является ни чем иным как спекуляцией на произошедшем. Судя по всему, как бы не хотелось автору "потоптаться на костях", дело в очередной раз состоит в человеческом факторе, т.е. техника то была исправна. Вся "презираемая шайка Погосяна" с их освоенными миллиардами денег налогоплательщиков не есть виновна. Причинно-следственной связи не наблюдается. За базар отвечать надо, батенька, а вы извините, фуфло гоните!

Oleg S      13/05/2012 [22:26:49]#5
...и еще там был штурман, он что там делал? суточные получал?

кострома      14/05/2012 [10:42:08]#6
Из статьи понял-только офисные хомячки и .@..ные бараны (в норковых шубах)могут ещё спасти российскую авиацию.Только на них и уповаем.Аминь!

супер бывалый      14/05/2012 [14:18:28]#7
это еще раз подтверждает-испытателей близко нельзя подпускать к перевозке людей.

Gordian      14/05/2012 [14:35:03]#8
А причем здесь самолет? Катастрофа вряд ли связана с отказами. Уж очень почерк похож на CFIT...

air-squirrel      14/05/2012 [15:58:59]#9
глупо написано...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [10:45:17]#10
Статья конечно эмоциональная. Но про распильщика и охранника полностью поддерживаю. Прикрываясь патриотическими лозунгами чиновники пилят и распродают наследство СССР. Нас убеждают, что протестное движение организовано на деньги Запада, а в это лучшие предприятия в тихую продаются тем же американцам. Слава ЕР (

LM Engineer      15/05/2012 [11:14:39]#11
Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти 40-летним стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее: «Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует — их интересует нечто совсем другое».

Как интересно. С таким же успехом можно было бы упомянуть американских, английских и чукотских друзей. Пойди проверь. Кроме того я понять не могу- что же выкатывает Сухой каждый месяц? Это не самолет? А что? Так построили самолет или нет? А был-ли итальянский друг?

gugas300      15/05/2012 [11:32:40]#12
Хотя далеко не поклонник нынешний власти, но по моему обычная либеральная пиар-истерика в истерическо-обичительном стиле. Щя будут выжимать из катастрофы все возможное по полной программе.
Достаточно прочитать:
"Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация «Сухой» успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia. Не с десятками, но с тысячами жертв".

Дальше можно не тратить время.

kollega      15/05/2012 [11:45:53]#13

Мое мнение - командир экипажа ВИНОВЕН.
Не знаешь района, если зона полета выбирается произвольно - не залетай.
Знаешь фактическую погоду по маршруту или району - соблюдай правила полетов.
Не уверен в доскональном знании регламентирующих правила эшелонирования и перевод в разные системы- не руби бабло, а иди на пенсию.
Катать пассажиров это не одно и то же, что испытывать впервые.
ВИНОВЕН.

kollega      15/05/2012 [11:54:02]#14
О статье. Статья эмоциональна- нельзя считать ее за определяющее видение руководства отрасли или руководства авиапрома.
Это мнение одного из участников дискуссии, более менее знакомого с проблемами всего АВИА.
Развал или возрождение...Считаю, что пока нет расшифровки, то не должно быть выводов на высоком уровне или с высоких трибун.
Полная расшифровка - ПРИГОВОР.
Вот тогда мнение Погосяна будет равно мнению любого пакса с этого форума.

LM Engineer      15/05/2012 [11:58:35]#15
kollega | форум автора сообщения

Полная расшифровка - ПРИГОВОР.
Вот тогда мнение Погосяна будет равно мнению любого пакса с этого форума.

Вы в своей жизни хоть один завод построили? Изделие мирового уровня выпустили? Вот когда Вы это сделаете, тогда Вы будете Погосяну КОЛЛЕГОЙ, вне зависимости от ПРИГОВОРА. А пока, извините, Вы генератор шума.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [12:04:11]#16
Так и Погосян ни одного завода не построил и еще ни одного самолета не создал. А уже академик )

elplata      15/05/2012 [12:05:20]#17
Мое мнение - командир экипажа ВИНОВЕН.
Не знаешь района, если зона полета выбирается произвольно - не залетай.
Знаешь фактическую погоду по маршруту или району - соблюдай правила полетов.
Не уверен в доскональном знании регламентирующих правила эшелонирования и перевод в разные системы- не руби бабло, а иди на пенсию.
Катать пассажиров это не одно и то же, что испытывать впервые.
ВИНОВЕН.

За 20 лет активной лётной деятельности, и за 10 лет, вялотекущей лётной деятельности, я НИКОГДА не встречал ни одного лётчика/пилота, который проснувшись утром, решил убиться в очередном полёте, сегодня, то есть стать ВИНОВНЫМ:(((
Ни одно Лётное пришествие, практически всегда, не имеет одной причины, и одного виновника.

Поверьте, для специалиста, эта катастрофа вполне понятна даже по тем сведениям, что имеются сейчас.(там причины "сверху")
Но очень важно понимать, что причины, уже давно укоренились, и считаются вроде как и понятно-привычными.
Мол, в этот раз не пронесло, но в подавляющих случаях, "легко прокатывает".
"Пусть неудачник плачет"(с)

Поймите, "виновен, не виновен", это дело шестнадцатое. Важно чётко определить, и указать на "корень"!!!

LM Engineer      15/05/2012 [12:16:48]#18
GRV | форум автора сообщения

Так и Погосян ни одного завода не построил и еще ни одного самолета не создал.

А мы точно об одном и том же человеке говорим? Я имел ввиду Михаил Аслановича Погосяна, ген. директора Сухого. Или Вы отрицаете, что директор Сухого отвечает за создание самолета производимого фирмой? То же самое касается создания производства.

LM Engineer      15/05/2012 [12:29:24]#19
elplata

За 20 лет активной лётной деятельности, и за 10 лет, вялотекущей лётной деятельности, я НИКОГДА не встречал ни одного лётчика/пилота, который проснувшись утром, решил убиться в очередном полёте, сегодня, то есть стать ВИНОВНЫМ:(((

Ну почему же, бывают и смертники. Они как раз РЕШАЮТ. Но речь конечно не о них. Пока что известно что КВС запросил снижение ниже MOCA, нарушив тем самым правила безопасности. По каким причинам он это сделал надеюсь разберутся. А за уши притянуть при желании и отсутствии ответственности за это притягивание можно кого угодно.

Пилот Ту-22      15/05/2012 [12:36:08]#20
Катастрофа этого самолёта полностью укладывается в сценарий нашей жизни при диком капитализме. Не знаю ничего, созданного за эти годы, что можно было бы назвать дельным и полезным для общества. Правда почти ничего и не сделано, но создаётся впечатление, что даже и то малое сделано непонятно кем и для чего. То "Булаву" делали те, кто такими ракетами никогда не занимались, то этот супер-самолёт сделали те, кто никогда больших самолётов не строил... То пустили сверхбыстрые поезда для непонятно каких целей и для кого, а простые электрички для простых граждан поотменяли... И так везде и всюду.

elplata      15/05/2012 [12:36:25]#21
По каким причинам он это сделал надеюсь разберутся. А за уши притянуть при желании и отсутствии ответственности за это притягивание можно кого угодно.

Конечно разберутся.
Основной причиной, я уверен, будет--- "перенос навыков".
Попомните меня:(((
Хотя, причины, много глубже!!!!

Пилот Ту-22      15/05/2012 [12:39:44]#22
elplata | форум автора сообщения

Конечно разберутся.
Основной причиной, я уверен, будет--- "перенос навыков".
Попомните меня:(((
Хотя, причины, много глубже!!!!

Ещё говорят большие специалисты по авиационным катастрофам африканские товарищи-у них тоже своих самолётов нет, как и на Украине, но советы давать они горазды.

elplata      15/05/2012 [12:51:02]#23
Ещё говорят большие специалисты по авиационным катастрофам африканские товарищи-у них тоже своих самолётов нет, как и на Украине, но советы давать они горазды.

....то этот супер-самолёт сделали те, кто никогда больших самолётов не строил...


Блин, какая большая Африка:))))))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [13:56:31]#24
2 LM engineer
Хочу вам напомнит ваши слова: ПОСТРОИЛ завод, самолет МИРОВОГО уровня. Простите, но ничего этого Михаил Асланович не сделал. Пока одни обещания. Сделает, будем перед ним приседать и делать Ку. А пока он такой же генератор шума, как и Коллега.

LM Engineer      15/05/2012 [14:04:05]#25
GRV | форум автора сообщения

2 LM engineer
Хочу вам напомнит ваши слова: ПОСТРОИЛ завод, самолет МИРОВОГО уровня. Простите, но ничего этого Михаил Асланович не сделал

А что вы понимаете под строительством завода? Стены цехов? Так это несущественные расходы. Главное - оборудование, единая система проектирования, уход от дедовского плазо-шаблонного метода и соответствующей оснастки. Все это было сделано при участии Михаила Аслановича.

Самолет прошел европейскую сертификацию, впервые, заметьте, на советском и постсоветском пространствах. Этого недостаточно чтобы сказать что самолет ПОСТРОЕН? По своим основным эксплуатационным характеристикам самолет чуть лучше конкурентов этого сегмента рынка. Это не означает что самолет МИРОВОГО уровня?

Сафокл      15/05/2012 [14:08:41]#26
Всероссийская катастрофа! Содержательный термин и определяет полное состояние всего на нашей Родине!

Бывший оптимист      15/05/2012 [14:46:58]#27
2 LM Engineer

Вы бы ник, хоть сменили бы, что ли.Какой Вы, нахрен, инженер?Так, обычный 3, 14здобол из PR отдела ГСС.
Что гениального для ГА создал великий Академик, кроме обычной схемы пиления бюджетного бабла(кстати, отнюдь не гениальной)?
Да ничего.SSJ-самый обычный самолёт, до заявленых характеристик-как до Пекина раком, до конкурентов-точно столько же.Одно радует-Вы уже не пинаете себя пяткой в грудь на всех ветках, что Ваш Кукушонок на голову превосходит по своим хар-кам конкурентов, а осторожно говорите:чуть лучше конкурентов.Прогресс-налицо.Через годик, глядишь, и честно сознаетесь, что и первый(RRJ-80), и второй(SSJ-100)опыт ГСС, по созданию гражданского крафта-были неудачными(мягко сказано)

LM Engineer      15/05/2012 [14:51:53]#28
Бывший оптимист

2 LM Engineer

Вы бы ник, хоть сменили бы, что ли.Какой Вы, нахрен, инженер?Так, обычный 3, 14здобол из PR отдела ГСС.

Я вообще говоря живу в США и работаю в американской компании, которая по определению не ГСС. По существу возражения будут или опять одни эмоции?

Бывший оптимист      15/05/2012 [14:54:44]#29
2 LM Engineer

Тады с Вами всё понятно.Гудбайте.

пилот Ан-2      15/05/2012 [14:55:51]#30
kollega :
Мое мнение - командир экипажа ВИНОВЕН.
Не знаешь района, если зона полета выбирается произвольно - не залетай.
Знаешь фактическую погоду по маршруту или району - соблюдай правила полетов.
Не уверен в доскональном знании регламентирующих правила эшелонирования и перевод в разные системы- не руби бабло, а иди на пенсию.
Катать пассажиров это не одно и то же, что испытывать впервые.
ВИНОВЕН


kollega, а Вы, простите, суд, или Господь Бог???
Зачем кидаться заявлениями, на которые Вы не имеете ни морального, ни юридического права.
Подождите уж хотя бы результатов расследования, тем более, что оно будет проводиться не у нас.
И ещё хочу обратиться к администрации форума быть последовательными, и, если не наказывать авторов таких заявлений, то хотя бы убирать эти посты, чтобы не провоцировать новые скандалы...да и наверняка на форуме присутствуют люди, лично знавшие экипаж...

Пилот Ту-22      15/05/2012 [14:57:42]#31
LM Engineer

Я вообще говоря живу в США и работаю в американской компании, которая по определению не ГСС. По существу возражения будут или опять одни эмоции?

Скажите: а американские самолёты горы перед собой видят? Насколько я понимаю в случае с разбившимся самолётом дело совсем было не в технике, а в организации полётов... Почти как в "Титанике"-вперёдсмотрящим матросам бинокль забыли дать.

LM Engineer      15/05/2012 [15:09:07]#32
Пилот Ту-22

Насколько я понимаю в случае с разбившимся самолётом дело совсем было не в технике, а в организации полётов...

Скорее всего были нарушения в организации полетов. Вопрос лишь - кем и в какой степени...

elplata      15/05/2012 [15:17:09]#33
kollega, а Вы, простите, суд, или Господь Бог???
Зачем кидаться заявлениями, на которые Вы не имеете ни морального, ни юридического права.
Подождите уж хотя бы результатов расследования, тем более, что оно будет проводиться не у нас.
И ещё хочу обратиться к администрации форума быть последовательными, и, если не наказывать авторов таких заявлений, то хотя бы убирать эти посты, чтобы не провоцировать новые скандалы...да и наверняка на форуме присутствуют люди, лично знавшие экипаж...

Эко Вы!!!

Не стоит "так уж резко".
Каждый имеет право на своё слово. Главное без оскорблений и глупостей, если они "не зеркальные".
Если вам есть что сказать по данной катастрофе, то говорите. Других "затыкать" не стоит, что бы они не говорили.

Тут в попу Админы есть!!! Пусть работают по правилам:))))

elplata      15/05/2012 [15:20:05]#34
Скорее всего были нарушения в организации полетов. Вопрос лишь - кем и в какой степени...

У нас такие правила, что если к самолёту подошел, ---- уже нарушил:)))
Почти как с ГАИёвней, только жёстче.

Лётчик, всегда виноват----БЕЗ ВСЯКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ.

elplata      15/05/2012 [15:23:24]#35
Скажите: а американские самолёты горы перед собой видят?

Там лётчик есть:))))) Всякие штуки двигает, в монитор смотрит, в перёд глядит!!!!!
Почти, Пилот Ту-22:))))


Но, умеет визуально на посадку заходить:)))))

Пилот Ту-22      15/05/2012 [15:23:26]#36
elplata | форум автора сообщения

У нас такие правила, что если к самолёту подошел, ---- уже нарушил:)))
Почти как с ГАИёвней, только жёстче.

Лётчик, всегда виноват----БЕЗ ВСЯКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ.

Хотели подороже продать-между гор катали покупателей... А тут гора в облаках...

пилот Ан-2      15/05/2012 [15:27:44]#37
elplata :
Эко Вы!!!
Не стоит "так уж резко".
Каждый имеет право на своё слово. Главное без оскорблений и глупостей, если они "не зеркальные".
Если вам есть что сказать по данной катастрофе, то говорите. Других "затыкать" не стоит, что бы они не говорили.

Тут в попу Админы есть!!! Пусть работают по правилам:))))

Знаете, есть слова, которые до поры лучше держать при себе...
А если вдруг выясниться, что причина не в экипаже - это разве не будет оскорблением погибших людей?

elplata      15/05/2012 [15:30:30]#38
А если вдруг выясниться, что причина не в экипаже - это разве не будет оскорблением погибших людей?

Сколько лет летаете?

Ушкыш      15/05/2012 [15:31:00]#39
Кто думает об этой статье, просто как очередном либеральном высере, не видит дальше собственного носа или по каким-то причинам не хочет признавать объективную картину, того что происходит в стране.
Непосредственно по самолету конечно передернуто автором, тут он глубоко не прав. В этой катастрофе вряд ли самолет виноват и его создатели.

Vlad15      15/05/2012 [15:41:55]#40
Oleg S


...и еще там был штурман, он что там делал? суточные получал?


Наличие штурмана на борту возможно объясняется отсуствием у экипажа опыта вести связь на английском . Но это для данного экипажа на мой взгдяд объяснимо и не должно вызывать никаких претензий. Решение включить в экипаж штурмана было правильным. Да и помочь в навигации т.к. крутясь вокруг хвоста можно было и потеряться
Другое дело хватило ли ему места в кабине??? Вполне возможно. что на тот злополучный момент она была забита пассажирами

soleg60      15/05/2012 [16:06:27]#41
Ушкыш
Кто думает об этой статье, просто как очередном либеральном высере, не видит дальше собственного носа или по каким-то причинам не хочет признавать объективную картину, того что происходит в стране.

Все гораздо проще, это и есть "охранники"... ну или стажеры :))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/05/2012 [16:26:51]#42
2 LM Engineer

Михал Асланович обещал, что с 10-го года завод будет производить по 60 самолетов в год. Этого не сделано (не говоря уже о блокаде производства других самолетов). Результатом стала массовая закупка российскими авиакомпаниями зарубежной техники. А теперь правительство РФ еще и будет субсидировать закупку региональных иномарок. Результат "строительства" Погосяна - мы из своего кармана финансируем западный авиапром.

Сертификация самолета говорит лишь о том, что на нем можно перевозить пассажиров. Но ни как не о том, что он мирового уровня и превосходит конкурентов. Пока так никто и не обьяснил, в чем именно это "превосходство".

папа в      15/05/2012 [19:45:52]#43
какое превосходство уж.. было б хоть на общем уровне. при одинаковой приличной боковой подряд выполняют посадку видавшие виды а320, srj200 а новейший суперсухой валит на запасной..
так, маленький фактик из личного опыта.

kuznechik      15/05/2012 [20:16:56]#44
Интересно, станет ли эта катастрофа поводом для финансовых воротил вполне цивилизованно ухайдокать КБ Сухой.
14% мирового рынка истребителей лакомый кусочек...для своих

aaaaaa      15/05/2012 [20:18:30]#45
Тоже из личного опыта
Лучше ТУ 134 ничто не садится с боковиком

Бортмеханик ТУ134      15/05/2012 [21:07:38]#46
LM Engineer
А что вы понимаете под строительством завода? Стены цехов? Так это несущественные расходы. Главное - оборудование, единая система проектирования, уход от дедовского плазо-шаблонного метода и соответствующей оснастки. Все это было сделано при участии Михаила Аслановича.

Самолет прошел европейскую сертификацию, впервые, заметьте, на советском и постсоветском пространствах. Этого недостаточно чтобы сказать что самолет ПОСТРОЕН? По своим основным эксплуатационным характеристикам самолет чуть лучше конкурентов этого сегмента рынка. Это не означает что самолет МИРОВОГО уровня?

А прошел бы он сертификацию в Европе, если бы на нем не стояла авионика от европейских и американских фирм?
Сомневаюсь!

Alex R      15/05/2012 [22:43:03]#47
не прошел бы, и в этом и был смысл и такого подхода к разработке и сертификации. И именно этим SSJ резко выделяется среди коллег - неудачников вроде Ту-204 - так как свои поставщики не обеспечивают сертификацию и качество, ориентация на них тянет эти проекты назад.

АК не интересует как получен результат. Их интересует результат - самолет который удовлетворяет их требованиям и требованиям организаций - сертификантов. И этот результат получен, причем впервые на территории СНГ.


Hax      15/05/2012 [22:46:58]#48
"цивилизованно ухайдокать КБ Сухой."

Если немного поглубже копнуть то ухайдокает эта катастрофа последнюю надежду российского авиапрома - Ан-148.
Потерям , пусть почти призрачный, шанс продавать Су за рубеж. Все те громкие сертификаты и обещания можно запихнуть По&Ко. в жо.. , ну вы поняли. Одно спасение для Су-100 - внутренний рынок где есть мощный админ ресурс. Конкурента уберут нах и навсегда. Как и МС-21. Все, не будет.
Заодно не прямой , но мощный удар и по транспортной авиации России на ближайшие 1-15 лет. Ан-70 и Ан-178 будут похоронены так и не родившись. Вся авиация будет от заклятых друзей. Вертолеты пока останутся , а вот большое самолетостроение померло.

Бывший оптимист      15/05/2012 [22:56:07]#49
2 Alex R

Результат получен.А дальше, что?А/к, кроме сертификации типа, интересуют и ещё куча других вопросов, как-то:
0)Цена крафта
1)Расход топлива на 1 п/км
2)Расходы на обслуживание
3)Стоимость запчастей
4)Простои на ТО и т.д. и т.п.

И с чего Вы взяли, что этот самолёт удовлетворяет требованиям, даже наших а\к, которые всегда"Одобрямс"?

kollega      16/05/2012 [08:05:07]#50
Смешали все в кучу. Спецы... :-)

[+] Посмотреть все комментарии (3045)


Администрация сайта приостановила возможность оставлять комментарии к этому материалу.










Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer